СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система подготовки к ОГЭ по информатике", 2020 год (презентация)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

О системе подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ по информатике.

Просмотр содержимого документа
«"Система подготовки к ОГЭ по информатике", 2020 год (презентация)»

Система подготовки к ОГЭ  по информатике Автор : Кусраева Нонна Алексеевна, учитель информатики МБОУ СОШ с. Виноградное 2020 год

Система подготовки

к ОГЭ по информатике

Автор : Кусраева Нонна Алексеевна,

учитель информатики

МБОУ СОШ с. Виноградное

2020 год

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников.  В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ГИА. Для учителя информатики подготовка учащихся к ГИА по информатике и ИКТ носит довольно широкий, разноплановый характер. Учитель информатики в современной школе зажат в тиски: с одной стороны ГИА, с другой стороны образовательная программа, с третьей - социальный заказ общества, который требует от учащихся конкретных практических навыков работы на компьютере. ГИА Образовательная программа Учитель информатики в современной школе зажат в тиски Социаль-ный заказ общества

Одной из составляющих успешности учителя

является успех его учеников.

В настоящий момент главным результатом учительского труда

многие считают успешность выпускников на ГИА.

Для учителя информатики подготовка учащихся к ГИА по информатике и ИКТ носит довольно широкий, разноплановый характер. Учитель информатики в современной школе зажат в тиски: с одной стороны ГИА, с другой стороны образовательная программа, с третьей - социальный заказ общества, который требует от учащихся конкретных практических навыков работы на компьютере.

ГИА

Образовательная программа

Учитель информатики в современной школе зажат

в тиски

Социаль-ный заказ общества

Назначение ОГЭ  (основного государственного экзамена) – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Назначение ОГЭ

(основного государственного экзамена)

оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Задачи учителя: организовать работу с обучающимися так, чтобы их выбор предмета «информатика» на основном государственном экзамене был осознанным и правильным; создать условия для обеспечения качественной подготовки обучающихся и успешной сдачи ими ОГЭ по информатике и ИКТ.

Задачи учителя:

  • организовать работу с обучающимися так, чтобы их выбор предмета «информатика» на основном государственном экзамене был осознанным и правильным;
  • создать условия для обеспечения качественной подготовки обучающихся и успешной сдачи ими ОГЭ по информатике и ИКТ.

С чего начинать

Методическая подготовка педагога

Содержательная подготовка

Формирование методической

копилки подготовки к ОГЭ

Ситуация уникальная, поскольку нет другой такой школьной дисциплины, не обязательной для изучения в старших классах, по которой бы сдавался ЕГЭ, необходимый для поступления в ВУЗы на многие популярные специальности.

  Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ЕГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников школ. Но какое бы мнение педагоги не имели о ЕГЭ, приходится работать в рамках существующих обстоятельств и принимать решения: как готовиться к экзамену продуктивно, как создать условия для успешной сдачи экзамена выпускниками и самое главное самим быть готовыми к ЕГЭ содержательно, методически и организационно.

Итак с чего начинать?..

Повысить свою квалификацию можно на всевозможных курсах, семинарах проводимых СКИПКРО, различных дистанционных курсах, форумах учителей . Опытные учителя активно обмениваются опытом в сети Интернет, пополняют базы знаний и обсуждают проблемы ЕГЭ в «Сети творческих учителей» и в «Открытом классе». (Возврат)

Создать собственную рабочую коллекцию полезных ссылок на основные Интернет – источники с материалами для пополнения своей методической и дидактической копилки.

Познакомиться с имеющимися методическими пособиями , рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

Систематизировала материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотрела возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

Не исключаю (а точнее, уверена в этом), что моя “корзина” не полна. Но для начала вполне достаточно. Собрав в “корзину” множество источников, на следующих шагах предстоит разобраться, а что же из всего этого должно и может получиться? В тех рамках и при тех условиях, в которых предстоит нам работать?

Поэтому следующее, что предстоит сделать так это продумать система работы, что можно дать на этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала, что дать учащимся для повторения и подготовки дома.

Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовке к ЕГЭ и дают шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена.

Построение системы работы

Система работы Анализ результатов ОГЭ и рекомендаций по разбору заданий Планирование работы Раннее самоопределение Объективная оценка образовательного уровня ученика Формирование методической копилки подготовки к ОГЭ Подготовка на урок е Использование демонстрационного вар ианта Использование компьютерных технологий Работа с одаренными детьми

Система работы

Анализ результатов ОГЭ и рекомендаций по разбору заданий

Планирование работы

Раннее самоопределение

Объективная оценка образовательного уровня ученика

Формирование методической копилки подготовки к ОГЭ

Подготовка на урок е

Использование демонстрационного вар ианта

Использование компьютерных технологий

Работа с одаренными детьми

Анализ результатов ГИА анализ результатов ГИА по школе ( максимальный/минимальный по баллам результат, средний результат по школе, процент выполнения каждого тестового задания обучающимися в целом, перечень тем, по которым получены отличные, хорошие и не очень высокие баллы ); изучение аналитических отчетов о результатах ОГЭ по информатике на районном, республиканском уровнях и по РФ; анализ рекомендаций по подготовке обучающихся школы к прохождению ГИА в форме ОГЭ. анализ результатов ГИА по школе ( максимальный/минимальный по баллам результат, средний результат по школе, процент выполнения каждого тестового задания обучающимися в целом, перечень тем, по которым получены отличные, хорошие и не очень высокие баллы ); изучение аналитических отчетов о результатах ОГЭ по информатике на районном, республиканском уровнях и по РФ; анализ рекомендаций по подготовке обучающихся школы к прохождению ГИА в форме ОГЭ.

Анализ результатов ГИА

  • анализ результатов ГИА по школе ( максимальный/минимальный по баллам результат, средний результат по школе, процент выполнения каждого тестового задания обучающимися в целом, перечень тем, по которым получены отличные, хорошие и не очень высокие баллы ); изучение аналитических отчетов о результатах ОГЭ по информатике на районном, республиканском уровнях и по РФ; анализ рекомендаций по подготовке обучающихся школы к прохождению ГИА в форме ОГЭ.
  • анализ результатов ГИА по школе ( максимальный/минимальный по баллам результат, средний результат по школе, процент выполнения каждого тестового задания обучающимися в целом, перечень тем, по которым получены отличные, хорошие и не очень высокие баллы );
  • изучение аналитических отчетов о результатах ОГЭ по информатике на районном, республиканском уровнях и по РФ;
  • анализ рекомендаций по подготовке обучающихся школы к прохождению ГИА в форме ОГЭ.
Анализ результатов ОГЭ МБОУ СОШ с.Виноградное Год Колич. сдающих 2016 2017 «5» 1 «4» - 3 2018 «3» - - 2 2019 1 2 «2» 4 - Средний балл - - 2 3 3 1 - - 3 - 1 4 - 4,5 Результаты ОГЭ информатика -2019 Итого по Моздокскому району Средний балл 3,4 Средний балл по РСО-Алания 3,7

Анализ результатов ОГЭ

МБОУ СОШ с.Виноградное

Год

Колич. сдающих

2016

2017

«5»

1

«4»

-

3

2018

«3»

-

-

2

2019

1

2

«2»

4

-

Средний балл

-

-

2

3

3

1

-

-

3

-

1

4

-

4,5

Результаты ОГЭ информатика -2019

Итого по Моздокскому району

Средний балл

3,4

Средний балл по РСО-Алания

3,7

Планирование работы Первая часть состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы внеурочной деятельности по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена. Третья часть - самообразование Работу по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена. В рабочей программе был выделен блок «Обобщения и систематизации материала» в количестве 6 ч- в 10 классе и 26 часов- в 11 классе где целенаправленно необходимо заниматься подготовкой к ЕГЭ.» Для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету для базового уровня может стать элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Планирование работы

Первая часть состоит в том, что начиная с 7-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ практически на каждом уроке.

Вторая часть предполагает разработку программы внеурочной деятельности по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

Третья часть - самообразование

Работу по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ практически на каждом уроке. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

В рабочей программе был выделен блок «Обобщения и систематизации материала» в количестве 6 ч- в 10 классе и 26 часов- в 11 классе где целенаправленно необходимо заниматься подготовкой к ЕГЭ.» Для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету для базового уровня может стать элективный курс «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Подготовка на уроке

Банк заданий из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ОГЭ, а также из различных сборников для подготовки к экзамену

Если обучающиеся прошли какую-либо тему и задачи по данной теме включены в перечень ОГЭ , то нужно акцентировать внимание обучающихся на это, указывая, что такое задание есть в ОГЭ

Мониторинг каждого сдающего экзамен ученика

На этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала отработка типовых заданий

После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий подобных заданиям ЕГЭ. Если ученик выполняет тест меньше 50%, то он устно к следующему занятию готовит теоретическую часть и готовится к практической части- тесту. Если же ученик и во второй раз показывает такой же результат, то в индивидуальном порядке происходит разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки.

Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми текстами тестов по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ЕГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ЕГЭ, а также из сборников для подготовки к ЕГЭ под редакцией Макаровой Н.В., Якушкина П.А , Чуркиной , Зорина и др, допущенных для подготовки к ЕГЭ Министерством образования и науки. Моя задача при подготовке к урокам — выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока.

Кроме того, целесообразно использовать уже готовую электронную продукцию: «Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия», «Информатика. Интерактивный задачник» и др. электронные тренажеры.

Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний.

С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности»  ученика  к ЕГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. Все результаты заношу в «Журнал по подготовке к ЕГЭ», чтобы вести рефлексию.

Использование демонстрационного варианта и

Использование демонстрационного варианта

и

Внеурочная подготовка При проведении дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ, на первом занятии предложить будущим выпускникам ознакомиться с демоверсией ОГЭ по информатике и решить задания теоретической части. Затем подсчитать количество набранных баллов и огласить результаты. На данном этапе обучающиеся получают представление о том, что они уже знают и что им предстоит выучить для успешной сдачи экзамена. Составить график дополнительных занятий.

Внеурочная подготовка

При проведении дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ, на первом занятии предложить будущим выпускникам ознакомиться с демоверсией ОГЭ по информатике и решить задания теоретической части. Затем подсчитать количество набранных баллов и огласить результаты. На данном этапе обучающиеся получают представление о том, что они уже знают и что им предстоит выучить для успешной сдачи экзамена.

Составить график дополнительных занятий.

Дополнительные источники для подготовки

  • Диагностические и тренировочные работы по информатике системы «СтатГрад», Имеющиеся на сегодняшний день в базе данных http://www.fipi.ru/ контрольно- измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике (Открытый банк) Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М., В.Р.Лещинер Сайт К. Полякова – http:// kpolyakov. spb . ru . Содержит различные учебные материалы по подготовке к ОГЭ по информатике. На следующих сервисах можно выполнять задания из демонстрационных вариантов ОГЭ в режиме онлайн - тренировки;
  • Диагностические и тренировочные работы по информатике системы «СтатГрад»,
  • Имеющиеся на сегодняшний день в базе данных http://www.fipi.ru/ контрольно- измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике (Открытый банк)
  • Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М., В.Р.Лещинер
  • Сайт К. Полякова – http:// kpolyakov. spb . ru . Содержит различные учебные материалы по подготовке к ОГЭ по информатике.
  • На следующих сервисах можно выполнять задания из демонстрационных вариантов ОГЭ в режиме онлайн - тренировки;

https://yandex.ru/tutor/?exam_id=2

https://inf-oge.sdamgia.ru/

http://fizinfika.ru/podgotovka-k-oge/

ОГЭ 2020 ИНФОРМАТИКА

ОГЭ 2020

ИНФОРМАТИКА

В 2020 году структура ОГЭ по информатике изменилась кардинально. 9-классники уже опробовали в 2018, 2019 годах частичное выполнение экзаменационной работы на компьютере. Но это была лишь небольшая часть заданий (2 задания из 20), и разработчики рекомендовали тратить на эти задания 1 час из 2,5.

В 2020 году структура ОГЭ по информатике изменилась кардинально.

9-классники уже опробовали в 2018, 2019 годах частичное выполнение экзаменационной работы на компьютере. Но это была лишь небольшая часть заданий (2 задания из 20), и разработчики рекомендовали тратить на эти задания 1 час из 2,5.

В этом году 9-классники опять станут первопроходцами. Вес заданий, выполняемых на компьютере, ощутимо увеличился. Теперь это 5 заданий из 15, и разработчики рекомендуют тратить на них 2 часа из 2,5.

В этом году 9-классники опять станут первопроходцами. Вес заданий, выполняемых на компьютере, ощутимо увеличился. Теперь это 5 заданий из 15, и разработчики рекомендуют тратить на них 2 часа из 2,5.

Если раньше в работе ОГЭ проверялись, в основном, теоретические знания, то теперь проверяются практические навыки, умение пользоваться конкретными программными продуктами.

Если раньше в работе ОГЭ проверялись, в основном, теоретические знания, то теперь проверяются практические навыки, умение пользоваться конкретными программными продуктами.

Сами задания тоже поменялись. Количество заданий, выполняемых без использования компьютера, сокращено до 10. Это объединенные и немного усложненные задания прошлых лет, позволяющие глубже проверить уровень теоретических знаний ученика. А вот перечень заданий, выполняемых на компьютере, дополнился совсем новыми.

Сами задания тоже поменялись. Количество заданий, выполняемых без использования компьютера, сокращено до 10. Это объединенные и немного усложненные задания прошлых лет, позволяющие глубже проверить уровень теоретических знаний ученика. А вот перечень заданий, выполняемых на компьютере, дополнился совсем новыми.

2020 Пересчет первичных баллов в оценки в 2020 году будет производиться в соответствии со следующей таблицей: « 2 » « 3 » 0 — 4   « 4 » баллов    5 — 10   « 5 » 11 — 16   баллов 17 — 19   баллов баллов

2020

Пересчет первичных баллов в оценки

в 2020 году будет производиться в соответствии со следующей таблицей:

« 2 »

« 3 »

0 4  

« 4 »

баллов  

5 10  

« 5 »

11 16  

баллов

17 19  

баллов

баллов

Задание №4. Анализ простейших моделей объектов

Задание №4.

Анализ простейших моделей объектов

№ 4 (СтатГрад – октябрь 2019) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. 1 способ: Строим дерево. Ответ: 10

4 (СтатГрад – октябрь 2019)

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

1 способ:

Строим дерево.

Ответ: 10

№ 4 (СтатГрад – октябрь 2019) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. 2 способ: Строим граф Ответ: 10

4 (СтатГрад – октябрь 2019)

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

2 способ:

Строим граф

Ответ: 10

№ 4 (СтатГрад – октябрь 2019) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. 3 способ: Используя алгоритм Дейкстры Алгоритм Дейкстры  — алгоритм на графах, изобретённый нидерландским учёным Эдсгером  Дейкстрой в  1959 году. Находит кратчайшие пути от одной из вершин графа до всех остальных. Алгоритм работает только для графов без  рёбер  отрицательного  веса . Алгоритм широко применяется в программировании и технологиях, например, его используют протоколы маршрутизации  OSPF  и  IS-IS .

4 (СтатГрад – октябрь 2019)

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E, проходящего через пункт D . Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

3 способ:

Используя алгоритм Дейкстры

Алгоритм Дейкстры  — алгоритм на графах, изобретённый нидерландским учёным Эдсгером Дейкстрой в  1959 году. Находит кратчайшие пути от одной из вершин графа до всех остальных. Алгоритм работает только для графов без  рёбер  отрицательного  веса . Алгоритм широко применяется в программировании и технологиях, например, его используют протоколы маршрутизации  OSPF  и  IS-IS .

3 способ: Используя алгоритм Дейкстры Чтобы найти кратчайший путь из А в Е, проходящий через Д, нужно найти кратчайший путь из А в Д, и кратчайший путь из Д в Е.

3 способ:

Используя алгоритм Дейкстры

Чтобы найти кратчайший путь из А в Е, проходящий через Д, нужно найти кратчайший путь из А в Д, и кратчайший путь из Д в Е.

3 способ: Используя алгоритм Дейкстры Чтобы найти кратчайший путь из А в Е, проходящий через Д, нужно найти кратчайший путь из А в Д, и кратчайший путь из Д в Е. От А до Д кратчайшее расстояние – 6, и от Д до Е - 4. Общая длина пути 6 + 4 = 10 Ответ: 10

3 способ:

Используя алгоритм Дейкстры

Чтобы найти кратчайший путь из А в Е, проходящий через Д, нужно найти кратчайший путь из А в Д, и кратчайший путь из Д в Е.

От А до Д кратчайшее расстояние – 6,

и от Д до Е - 4.

Общая длина пути

6 + 4 = 10

Ответ: 10

(№ 1187) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящий через пункт D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

(№ 1187) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых

(в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящий через пункт D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

Используемые ресурсы http://kpolyakov. spb . ru   Шаблон презентации с сайта http://linda6035.ucoz.ru/   http://www.fipi.ru/   Диагностические  и тренировочные работы  по информатике системы «СтатГрад»  http://online.fizinfo.ru

Используемые ресурсы

http://kpolyakov. spb . ru

Шаблон презентации с сайта http://linda6035.ucoz.ru/

http://www.fipi.ru/

Диагностические и тренировочные работы по информатике системы «СтатГрад»

http://online.fizinfo.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!