МБОУ «Нижнеиртышская СШ»
Тезисы выступления по теме
«Методическая система по подготовке к ОГЭ по русскому языку»
(из опыта работы)
Подготовила:
Поддубная А.В., учитель русского языка и литературы
Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть девятиклассников испытывает затруднения при выполнении многих видов заданий экзамена.
Оптимальной формой контроля может стать комплексная работа с текстом(задания приближены к экзаменационным), сочинение на лингвистическую тему, сочинение-рассуждение, но нельзя исключать и диктанты.
Целесообразно знакомить девятиклассников с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу.
Обучение приемам компрессии текста. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.
Формированию целого комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаю такие формы деятельности, как конспектирование, составление планов и отзывов.
Сжатое изложение
1) критерии оценивания изложения;
2) микротемы, работа с выявлением микротем;
3) способы сжатия текста;
4) сокращение текста, отработка способов сжатия текста;
5) написание сжатого изложения;
6) анализ уже написанные изложения анонимными авторами, выступаем в роли экспертов.
Отрабатываем задания 2 части: теория + практика на индивидуальных консультациях, блоками – на уроках.
Тест-текст
1) Теория + практика.
2) Задания – в темы-блоки.
3) Комментарий каждого задания + рекомендации.
4) Отрабатываем все и отдельные здания.
5) Учимся заполнять бланк ответов.
Учимся писать сочинения.
15.1
1) Структура сочинения на лингвистическую тему.
2) Теория!
3) Оформление мыслей.
1) Структура сочинения.
2) Работа с текстом.
15.2
1) Структура сочинения.
2) Работа с текстом.
15.3
1) Структура сочинения.
2) Объяснение смысла понятий (+ составление словарика).
3) Работа с текстом!
4) Поиск аргументов: из текстов + из опыта.
Провожу мониторинги – экзаменационные работы (5 мониторингов проведено в течение этого учебного года).
Мониторинг должен быть выполнен не только правильно, в соответствии с требованиями, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время.
После мониторинга – анализ ошибок, типичных и индивидуальных. Запись тем, которые учащимся необходимо повторить.
При подготовке к экзамену особое внимание уделяю на «западающие» темы. При этом одна из основ успеха – групповая работа. Она обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, организует коллективную познавательную деятельность, «продуктивное общение», активизирует учебно-познавательные процессы и способствует самооценке и коррекции собственных знаний и учебных действий, побуждает к исследовательской деятельности. На консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки.
Психологический настрой – одна из важных составляющих.