СЛАЙД 1 Система работы МКОУ Новочановской СОШ по преодолению учебной неуспешности.
Атуева Мария Эмануиловна
СЛАЙД 2 В соответствии с Приказом Министерства образования НСО от 10.06.2022 г №1162 «О профилактике учебной неуспешности ОО НСО» и Письмом Министерства образования НСО от 21.07.2022 г №6689-03/25 «О выявлении школ «группы риска» и группы профилактики учебной неуспешности» МКОУ Новочановская СОШ была включена в список школ, находящихся в «группе риска» в 2022 г. Анализировались результаты ВПР в 4-8 классах, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике по 42 показателям, учитывающим достижение минимального и высокого уровней подготовки обучающихся, в том числе метапредметных результатов.
По итогам мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся МКОУ Новочановская СОШ была отнесена в группу ОО с низкими результатами:
-Системы оценки качества подготовки с индексом 0,284
-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП НОО с индексом 0,286
-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП ООО с индексом 0,274
-По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения ООП СОО с индексом 0,500
-По достижению обучающимися метапредметных результатов, по оценке функциональной грамотности с индексом 0,267
СЛАЙД 3 В целях обеспечения качества образования и перехода в эффективный режим функционирования администрацией МКОУ Новочановской СОШ была разработана и утверждена на педагогическом совете (Протокол №9 от 31.08.2022 г) программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности на 2022-2023 учебный год.
В аналитической части программы были проанализированны кадровые, материально технические условия, ресурсы и результаты.
СЛАЙД 4 Кадры
Доля учителей с высшим образованиемсоставляет 82,35%, с высшей 50% (по району 40%, высшей и первой категорией 88,23%, преподающих предметы по специальности 100%, учителя в возрасте до 30 лет 23,5% по району 15,9%. Средний возраст 45,4. В возрасте до 35 лет 41,17% Проблема: в возрасте 55 и старше 35,29% (три руководителя и 5 учителей). Хотя проблема вакансий в данный момент закрыта, нужны учителя начальных классов, иностранного языка, биологии и химии). Курсовая подготовка пройдена у 100% педагогических работниковпо разным направлениям, в том числе по ВСОКО администрацией школы, по ФГ 79% учителей основной и старшей школы и 100 % учителей начальной школы. Учителя активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне, результаты отражены в приказах управления образования, на региональном уровне участвовали в 2021-2022 году Секрет успеха, как результат Диплом 1 степени за работу «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время» Номинация: «Функциональная грамотность: знаю-применяю», Диплом 2 степени за работу Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве МКОУ Новочановской СОШ» Номинация "Территория взаимодействия".
СЛАЙД 5 Ресурсы
В сентябре 2022 года на базе МКОУ Новочановской СОШ открылся Центр образования естественно-научного и технологического направлений «Точка роста» с целью совершенствования условий для повышения качества образования в нашей школе и школах округа. В школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса, особые образовательные условия для обучающихся с ОВЗ. 100% школьников охвачены горячим питанием.
СЛАЙД 6,7 ВПР Анализ ВПР
Были проанализированы результаты ВПР, за три последних года, намечены пути по устранению пробелов в знаниях. Анализ ВПР проводим сразу после проведения работ. Схема анализа представлена на слайде. Такой анализ позволяет мне как администратору видеть результаты каждого ученика и класса в целом. Кто отсутствовали на ВПР в классе и по какому предмету, кто справился со всеми ВПР на «4» и «5», подтвердив отметки по предметам, количество и доля повысивших, понизивших, подтвердивших отметки по предметам. Кто набрал максимальное количество баллов (русский язык 38, математика 20, окружающий мир 32), кто не справился с ВПР.
СЛАЙД 8 Результаты ЕГЭ
Неудовлетворительных результатов на ЕГЭ за последние три года не было. 100% выпускников 11 класса получали аттестаты. В 2022 г количество/доля участников ЕГЭ, набравших выше среднего по Новосибирской области 1/20% по русскому языку, 1/100% по истории, 2/100% по обществознанию. Количество/доля участников ЕГЭ, набравших выше среднего по Барабинскому району 1/20% по русскому языку, 1/100% по истории, 1/50% по обществознанию, 2/40% по математике (базовый уровень) В целом по школе за последние три года по русскому языку отрицательная динамика (73,5-69,0-58,4.)
СЛАЙД 9 Результаты ОГЭ
С ОГЭ по русскому языку в 2022 году справились 100% выпускников. Количество участников ГИА-9, набравших максимальное количество первичных баллов по обязательным предметам составило 0 человек. Выше районных показателей средние баллы по информатике +0,9, обществознанию+0,1, биологии +0,1, в соответствии с районными по географии, ниже на -0,1 по русскому языку, математике, химии.
С экзаменом по математике 23.05.2022г справились 17 человек/89,5%. Не справилась одна выпускница 2022 года и ученица, находящаяся на семейном обучении. С учетом резервного дня 100% выпускников справились с ОГЭ по математике. Аттестаты получили 100% выпускников 2022 года и одна выпускница 2021 года
По результатам анализа определили цель СЛАЙД 10
Цель реализации программы: Создание системы работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2023 года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.
И Задачи: СЛАЙД 11 реализации программы
1. Провести диагностику уровня учебной мотивации.
2. Регулировать управленческую, образовательно-воспитательную, трудовую и иную функциональную деятельность Школы.
3. Внедрить системный образовательный мониторинг результатов обучения учащихся школы.
4. Создать условия для повышения учебной мотивации обучающихся.
5. Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
6. Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности через совершенствование психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
7. Организовать повышение квалификации педагогов с целью совершенствования профессионального мастерства, педагогических технологий, форм, методов и средств обучения
Определили
СЛАЙД 12
Целевые показатели:
1. Доля обучающихся, имеющих проблемы в обучении;
2 .Доля обучающихся, успешно справляющихся с ВПР, другими оценочными процедурами;
3. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании;
4. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании;
5. Доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении образовательной программы;
6. Планы психолого-педагогического сопровождения учащихся с рисками учебной неуспешности;
7. Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
СЛАЙД 13 Мониторинг показателей проводился через
Методы сбора и обработки информации:
1. Анкетирование учащихся, учителей.
2.Социологические опросы родителей.
3. Система мониторинга:
-мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и 11-х классов;
-мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении;
-результатов административных контрольных срезов, ВПР.
СЛАЙД 14 Основные меры/мероприятия по достижению цели
1. Диагностика уровня учебной мотивации.
2. Анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА.
3. Организация и проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся.
4. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, школьных проектах.
5. Организация и проведение заседаний педагогического совета: «Как повысить качество знаний, учащихся с рисками учебной неуспешности», методического совета «Как повысить учебную мотивацию обучающихся»,
6. Посещение уроков администрацией школы, взаимопосещения.
7. Укрепление нормативно-правовой базы школы.
СЛАЙД 15 Процессы
Для эффективного формирования функциональной грамотности педагогами используются в образовательном процессе контекстные задачи, задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных контекстах и ситуациях. В учебном процессе создаются учебные ситуации, инициирующие учебную деятельность учащихся, мотивирующие их на эту деятельность и проясняющие смыслы этой деятельности.
Для формирования функциональной грамотности большое значение имеют метапредметные умения и навыки, в частности, смысловое чтение, умение контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, критическое, аналитическое и креативное мышление.
С целью «пошагового» формирования всех составляющих функциональной грамотности учителями школы применяются следующие задания:
- учебные исследования, проекты и задания проектного типа,
- кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы и другие задания, способствующие приобретению опыта позитивных действий,
- задания на демонстрацию понимания смыслов (понятий, утверждений, фразеологизмов, математических выражений, многозначных терминов в разных предметах и т.п.),
- задания на выявление главного, на выявление сущностных свойств, черт и характеристик.
Оценка качества образования по функциональной грамотности напрямую зависит от развития в школе системы профориентации.
Профориентационная работа в МКОУ Новочановской СОШ осуществляется через:
циклы профориентационных классных часов;
экскурсии на предприятия села
участие в работе всероссийских профориентационных проектов («Проектория» и «Билет в будущее».);
в дополнительном образовании зарегистрированны 96,8% обучающихся
проведение онлайн-тестирования;
привлечение организаций среднего и высшего профессионального образования Реализуется программа по профориентации «Мой выбор». В классах проводятся различные мероприятия в этом направлении: тематические классные часы, беседы, игры, викторины, экскурсии на предприятия с. Новочановское: Новочановский ФАП, почта, пожарное депо пожарной части №128. Классные руководители привлекают к этой работе и шефов классов. Определенная работа проводится и с родителями обучающихся
Ежегодно ведется мониторинг поступления выпускников 9 и 11 классов.
Обучающиеся школы регулярно поступают в учебные заведения среднего специального и высшего образования. 55.6% выпускников 9-х классов 2021-22 у.г. поступили в СПО, 44,4 пришли в 10 класс.
С целью удовлетворения потребностей участников образовательных отношений, реализации образовательных программ в полной мере используются ресурсы других школ С МБОУ СОШ №3 заключен договор о сетевом взаимодействии для реализации образовательной программы по «ОБЖ».с ресурсной организацией МБОУ СОШ 47, реализующей практику инклюзивного образования в рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве НСО».
Системно осуществляется мониторинг качества образования с учетом показателей по муниципалитету и НСО.
Наиболее эффективной мерой считаем организацию индивидуальной работы с обучающимися. Это дает определенный результат. Технология сотрудничества, оказание взаимопомощи на уроках и во внеурочное время тоже способствуют повышению качества образования
На уроках и во внеурочной деятельности все педагоги школы в системе используют формы и методы обучения, способствующие формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. В апреле /мае 2022 гшкола приняла участие в «мягком мониторинге» в соответствии с письмом Управления образования Барабинского района НСО. По итогам мониторинга были приняты управленческие решения: 1. обеспечить внесение корректив в содержательный раздел ООП: скорректировать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности с учетом подходов и требований по формированию функциональной грамотности.
2. использовать возможности программ внеурочной деятельности для расширения надпредметной сферы, включающей ключевые компетенции, соответствующие функциональной грамотности.
3. ввести в педагогическую практику работы каждого учителя систему оценки заданий по функциональной грамотности, в том числе на платформе РЭШ.
СЛАЙД 16 Основа управления
Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга проводится в рамках ВСОКО:
- учителями предметниками после проведения оценочных процедур (текущий контроль, п
- на заседаниях методического совета школы,
- на заседаниях межшкольных методических объединений учителей школ округа (ВПР, ГИА, оценка качества преподавания по предметам)
- на заседаниях педагогического совета (в соответствии с повесткой педсовета)
-на совещаниях при директоре
По итогам всех заседаний принимаются конкретные управленческие решения, даются адресные рекомендации.
Анализ эффективности принятых мер/проведения запланированных мероприятий по достижению цели
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Повышение качества обучения детей с рисками образовательной неуспешности;
2.Рост доли учащихся, достигших положительной динамики участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня;
3.Активизирована деятельность общественных органов: Совета школы, Совета старшеклассников;
4.Разработаны и реализованы образовательные программы в рамках внеурочной деятельности;
5.Разработаны планы индивидуальной работы с обучающимися;
7.Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества;
8.В 2023 году школа не войдет в список школ Барабинского района, находящихся в «группе риска»