Система работы по формированию культуры здоровья обучающихся на уроках математики
Учитель математики Воронокского филиала МБОУ «Крупецкая СОШ»
Анохина Галина Николаевна
Я-учитель здоровья
Анохина Галина Николаевна –учитель математики
Люди должны осознать ,что здоровый образ жизни-это личный успех каждого .(В.В.Путин)
Заказ общества
- «Прежде чем сделать ребенка умным и сообразительным- сделай его здоровым».
Ж.Ж.Руссо
Цель : создание условий для полноценного проживания ребенком детства через организацию культурной среды , обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося и оказание ему помощи в нахождении своего места в жизни(выборе ценностей ,среды и способов самореализации в ней).
Задачи: -развитие творческих способностей детей ,раскрытие их индивидуальности. -изменение условий обучения так ,чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей , и были успешными. -сохранение и укрепление , в процессе учебы ,интеллектуального,нравственного ,психологического , физического здоровья обучающихся .
Актуальность проекта
Проблема всестороннего развития школьников ,а так же сохранение их здоровья всегда была и остается важнейшей государственной проблемой.
Цифры ,цифры …
-Только 14 %детей школьного возраста здоровы;
-50% имеют функциональные отклонения;
-35-40% хронические заболевания;
-У каждого четвертого выпускника –патология сердечно-сосудистой системы;
-У каждого третьего –близорукость нарушение осанки:
-50% нуждаются в помощи психолога.
Здоровьесберегающее обучение
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения –обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе ,сформировать у него необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни ,научить использовать полученные знания в повседневной жизни направленно на создание условий для укрепления и развития как психологического ,так и физического здоровья учащихся и воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Проектная деятельность
Уровневая дифференциация
Технология развивающего обучения
Проблемное обучение
Проектная деятельность
Игровые технологии
Технология групповой деятельност и
Индивидуальное обучение
Условия здоровьесбережения на уроке
- Соблюдение этапов урока.
- Использование интерактивных методов.
- Создание положительной психологической атмосферы.
- Активность каждого обучающегося.
- Физкультурные занятия, физкультурные минутки.
- Упражнения для глаз.
- Дозировка объема учебного материала.
- Выполнение СанПиН.
- Личностно-ориентированный подход к
детям.
На уроках математики использую задачи содержащие сведения о здоровом образе жизни(что бы заинтересовать )
При каждом ударе сердце человека выталкивает 175 см3 крови . Средний пульс 68 ударов минуту . Какое количество крови перекачает сердце за 1 минуту ,за 1 час ?
Чтобы сжить со свету 20-летнего Змея Горыныча ,Кощей Бессмертный придумал приучить Горыныча к курению .Подсчитал , что если он будет выкуривать по 17 сигарет каждый день то умрет через 5 лет , а если 16 сигарет в день то через 10 лет . До скольких лет будет жить Горыныч , если он не будет курить?
При планировании урока использую рекомендации
- -должна быть смена поз в зависимости от вида деятельности
- -присутствие физкультминутки ,дыхательной гимнастики ,гимнастики для глаз.
- -на уроке всегда включаю вопросы ,связанные со здоровьем , здоровом образе жизни
- -наличие внешней (оценка ,похвала ,соревновательный метод ) и внутренней (больше узнать ,интерес к материалу )матевации
- -доброжилательной обстановки
Взаимодействия с семьей
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
- Совместный досуг и праздники.
- Консультации.
- Анкетирование.
День здоровья
Внеклассное мероприятия
Как всегда в финале кто сильнее ?
Вопрос
Ответы
Что такое здоровье?
Здоровье-это спорт
% от опрошенных
35 %
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Здоровье -это когда мало или совсем не болеют
Заниматься спортом
65 %
Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголь, наркотики)
63 %
Что готов ты сделать для сохранения здоровья?
Всё, что необходимо
37 %
Отказаться от курения
19 %
12 %
Заниматься спортом
69 %
Социальный мониторинг здоровья школьников
Вывод : школьники убеждены в необходимости здорового образа жизни.
Уровень физической подготовленности в 7 ,8 ,9 классах
Результативность
- Проделанная работа за период 2014-2017 учебный год положительным образом сказалась на состоянии здоровья детей.
- дети более осознанно стали относиться к своему здоровью.
- • показатель посещаемости обучающихся возрос с85% до 90%
- индекс здоровья вырос на 7 % и составил 44 %
- снижен процент заболеваемости детей на 3 %
- повысилась степень родительской заинтересованности в организации здоровьесберегающего образования.