СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация в помощь воспитателю по формированию зож у дошкольников

Просмотр содержимого документа
««Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»»

: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №327 ГОРОДА ДОНЕЦКА»  «Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников» : Разработала: Воспитатель Корнева Наталья Викторовна

:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №327

ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»

:

Разработала:

Воспитатель Корнева Наталья Викторовна

 «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В. А. Сухомлинский

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Цель:  формировать у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.  Задачи:  -сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;  -формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;  -обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;  -обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Задачи: -сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; -формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; -обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; -обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность Физическая культура и спорт Закаливание Полноценное питание Рациональный режим Личная гигиена Благоприятная психологическая  обстановка в семье и в саду Профилактика заболеваний Пребывание на свежем воздухе

Составляющие здорового образа жизни

  • Двигательная активность
  • Физическая культура и спорт
  • Закаливание
  • Полноценное питание
  • Рациональный режим
  • Личная гигиена
  • Благоприятная психологическая

обстановка в семье и в саду

  • Профилактика заболеваний
  • Пребывание на свежем воздухе
Режим дня   Режим дня устанавливается с учетом: времени пребывания детей в группе; возраста детей; сезонных изменений; требований действующих СанПинНов.

Режим дня

Режим дня устанавливается с учетом:

  • времени пребывания детей в группе;
  • возраста детей;
  • сезонных изменений;
  • требований действующих СанПинНов.
 Организация питания Соблюдение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время приема пищи; Правильность подбора и расстановки мебели.

Организация питания

  • Соблюдение режима питания;
  • Гигиена приёма пищи;
  • Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • Эстетика организации питания (сервировка);
  • Индивидуальный подход к детям во время приема пищи;
  • Правильность подбора и расстановки мебели.
Физическая нагрузка Занятия физической культурой; Физические упражнения; Физкультминутки; Гимнастика утренняя; Гимнастика после дневного сна; Пальчиковая гимнастика, зрительная,  дыхательная, коррегирующая; Подвижные и спортивные игры; Спортивные досуги, праздники .

Физическая нагрузка

  • Занятия физической культурой;
  • Физические упражнения;
  • Физкультминутки;
  • Гимнастика утренняя;
  • Гимнастика после дневного сна;
  • Пальчиковая гимнастика, зрительная,

дыхательная, коррегирующая;

  • Подвижные и спортивные игры;
  • Спортивные досуги, праздники .
Закаливание Утреннее умывание; Соблюдение температурного режима в помещениях; Организация прогулки и ее длительность; Соблюдение сезонности одежды во время прогулки; Облегченная одежда в детском саду; Мытье рук прохладной водой по локоть; Мытье рук до и после еды; Полоскание полости рта водой комнатной температуры; Сон при открытых фрамугах в теплый период; Утренний прием на улице; Проветривание помещений; Воздушно-солнечные ванны; Проветривание помещений.

Закаливание

  • Утреннее умывание;
  • Соблюдение температурного режима в помещениях;
  • Организация прогулки и ее длительность;
  • Соблюдение сезонности одежды во время прогулки;
  • Облегченная одежда в детском саду;
  • Мытье рук прохладной водой по локоть;
  • Мытье рук до и после еды;
  • Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
  • Сон при открытых фрамугах в теплый период;
  • Утренний прием на улице;
  • Проветривание помещений;
  • Воздушно-солнечные ванны;
  • Проветривание помещений.
Соблюдение правил личной гигиены  (культурно-гигиенические навыки)   гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды; соблюдение чистоты тела; соблюдение чистоты в общественных местах, группе, на площадке, в транспорте; мытье рук после улицы и перед едой; поддержание опрятного внешнего вида

Соблюдение правил личной гигиены (культурно-гигиенические навыки)

  • гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды;
  • соблюдение чистоты тела;
  • соблюдение чистоты в общественных местах, группе, на площадке, в транспорте;
  • мытье рук после улицы и перед едой;
  • поддержание опрятного внешнего вида
Сохранение стабильного  психоэмоционального состояния отношения в семье; гуманное отношение к детям; психологический комфорт; интересная и содержательная жизнь в дошкольной группе; дружелюбные взаимоотношения детей со сверстниками; музыкальное сопровождение занятий; свободное творчество.

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

  • отношения в семье;
  • гуманное отношение к детям;
  • психологический комфорт;
  • интересная и содержательная жизнь в дошкольной группе;
  • дружелюбные взаимоотношения детей со сверстниками;
  • музыкальное сопровождение занятий;
  • свободное творчество.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ занятия; игры и игровые ситуации; беседы; театрализованные представления; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность; недели правильного питания; физкультурно-спортивные досуги, праздники; участие в соревнованиях .

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

  • занятия;
  • игры и игровые ситуации;
  • беседы;
  • театрализованные представления;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;
  • недели правильного питания;
  • физкультурно-спортивные досуги, праздники;
  • участие в соревнованиях .
 Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Формы взаимодействия с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни детей   консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьясбережения; родительские собрания, праздники, досуги, соревнования; дни открытых дверей, дни и недели здоровья; семейные субботы. информационные стенды; рекламные буклеты; анкетирование; тематические выставки; информационные уголки; фотоконкурсы;

Формы взаимодействия с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни детей

  • консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьясбережения;
  • родительские собрания, праздники, досуги, соревнования;
  • дни открытых дверей, дни и недели здоровья;
  • семейные субботы.
  • информационные стенды;
  • рекламные буклеты;
  • анкетирование;
  • тематические выставки;
  • информационные уголки;
  • фотоконкурсы;
Спасибо за внимание!  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Спасибо за внимание!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!