Просмотр содержимого документа
««Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»»
:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №327
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников»
:
Разработала:
Воспитатель Корнева Наталья Викторовна
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Задачи: -сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; -формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; -обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; -обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Составляющие здорового образа жизни
- Двигательная активность
- Физическая культура и спорт
- Закаливание
- Полноценное питание
- Рациональный режим
- Личная гигиена
- Благоприятная психологическая
обстановка в семье и в саду
- Профилактика заболеваний
- Пребывание на свежем воздухе
Режим дня
Режим дня устанавливается с учетом:
- времени пребывания детей в группе;
- возраста детей;
- сезонных изменений;
- требований действующих СанПинНов.
Организация питания
- Соблюдение режима питания;
- Гигиена приёма пищи;
- Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- Эстетика организации питания (сервировка);
- Индивидуальный подход к детям во время приема пищи;
- Правильность подбора и расстановки мебели.
Физическая нагрузка
- Занятия физической культурой;
- Физические упражнения;
- Физкультминутки;
- Гимнастика утренняя;
- Гимнастика после дневного сна;
- Пальчиковая гимнастика, зрительная,
дыхательная, коррегирующая;
- Подвижные и спортивные игры;
- Спортивные досуги, праздники .
Закаливание
- Утреннее умывание;
- Соблюдение температурного режима в помещениях;
- Организация прогулки и ее длительность;
- Соблюдение сезонности одежды во время прогулки;
- Облегченная одежда в детском саду;
- Мытье рук прохладной водой по локоть;
- Мытье рук до и после еды;
- Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
- Сон при открытых фрамугах в теплый период;
- Утренний прием на улице;
- Проветривание помещений;
- Воздушно-солнечные ванны;
- Проветривание помещений.
Соблюдение правил личной гигиены (культурно-гигиенические навыки)
- гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка, свой шкафчик для одежды;
- соблюдение чистоты тела;
- соблюдение чистоты в общественных местах, группе, на площадке, в транспорте;
- мытье рук после улицы и перед едой;
- поддержание опрятного внешнего вида
Сохранение стабильного психоэмоционального состояния
- отношения в семье;
- гуманное отношение к детям;
- психологический комфорт;
- интересная и содержательная жизнь в дошкольной группе;
- дружелюбные взаимоотношения детей со сверстниками;
- музыкальное сопровождение занятий;
- свободное творчество.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
- занятия;
- игры и игровые ситуации;
- беседы;
- театрализованные представления;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- недели правильного питания;
- физкультурно-спортивные досуги, праздники;
- участие в соревнованиях .
Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.
Формы взаимодействия с семьей по вопросам формирования здорового образа жизни детей
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьясбережения;
- родительские собрания, праздники, досуги, соревнования;
- дни открытых дверей, дни и недели здоровья;
- семейные субботы.
- информационные стенды;
- рекламные буклеты;
- анкетирование;
- тематические выставки;
- информационные уголки;
- фотоконкурсы;
Спасибо за внимание!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!