СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по формированию самооценки младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самооценка это важнейший фактор формирования учебной деятельности младших школьников.Она играет значимую роль в становлении индивидуальных и возврвстных характеристик.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по формированию самооценки младших школьников»

Из опыта работы  учителя начальных классов Матвеевой Л.Н.

Из опыта работы учителя начальных классов Матвеевой Л.Н.

Система работы по формированию самооценки младших школьников

Система работы по формированию самооценки младших школьников

Самооценка -это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Самооценка -это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Основные функции самооценки: констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Основные функции самооценки:

  • констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
  • мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
  • проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Приемы выработки самооценки учащихся

Приемы выработки самооценки учащихся

«Светофор»

«Светофор»

Зеленый кружок : работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше!  Желтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»  Красный кружок: значительные затруднения - «Стоп! Мне нужна помощь!»

Зеленый кружок : работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше!

Желтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»

Красный кружок: значительные затруднения - «Стоп! Мне нужна помощь!»

«Экран настроения»

«Экран настроения»

«Лестница успеха» 1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

«Лестница успеха»

1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

17 Надя ГОРА УСПЕХА 40 Вика 37 Снежана 31 Виталий 30 Настя 29 Алина 26 Кирилл 15 Павел

17

Надя

ГОРА

УСПЕХА

40

Вика

37

Снежана

31

Виталий

30

Настя

29

Алина

26

Кирилл

15

Павел

Приём «Утверждение» -Я узнал(а) много нового …   - Мне это пригодится в жизни.  - На уроке было над чем подумать.  - На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.   -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Приём «Утверждение»

-Я узнал(а) много нового …

- Мне это пригодится в жизни.

- На уроке было над чем подумать.

- На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Приём  «Незаконченное предложение» -сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… -у меня получилось … -я смог… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…

Приём «Незаконченное предложение»

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял, что…

-теперь я могу…

-я почувствовал, что…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось …

-я смог…

-я попробую…

-меня удивило…

-урок дал мне для жизни…

-мне захотелось…

Приём  «Аргументация своего ответа»  1. На уроке я работал……..потому что………   2. Своей работой на уроке я………   3. Урок для меня показался…….   4. За урок я…..   5. Материал урока мне был………   6. Мое настроение……..

Приём «Аргументация своего ответа»

1. На уроке я работал……..потому что………

2. Своей работой на уроке я………

3. Урок для меня показался…….

4. За урок я…..

5. Материал урока мне был………

6. Мое настроение……..

«Дерево успеха» - ЯБЛОКО – все удалось  -ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось   -ЛИСТОК – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

«Дерево успеха»

- ЯБЛОКО все удалось

-ЦВЕТОК неплохо

поработал, но что-то

не совсем получилось

-ЛИСТОК сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

«Карточка сомнений» +  - «Я понял все»;  - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».

«Карточка сомнений»

+ - «Я понял все»;

- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;

? – «Не понял».

Пометки при работе с текстом V  – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Пометки при работе с текстом

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО;

+ - НОВОЕ;

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС;

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Алгоритмы устной самооценки Индивидуальная  самооценка Фронтальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Алгоритмы устной самооценки

Индивидуальная

самооценка

Фронтальная самооценка

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Что тебе нужно было сделать?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Листы индивидуальных достижений

Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника: - осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний; - повышение уровня ответственности за учебную деятельность; - самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность; - в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия; - дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания; - уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта; - умение оценить свое положение в системе социальных отношений « взрослый – сверстник - я » .

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:

- осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;

- повышение уровня ответственности за учебную деятельность;

- самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность;

- в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;

- дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания;

- уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;

- умение оценить свое положение в системе социальных отношений « взрослый – сверстник - я » .

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.