СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по профориентации в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы по профориентации в начальных классах»


Тема выступления « Система работы по профориентации на уроках в начальных классах».

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
          Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии – одна из важных задач школьного обучения и воспитания.

Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности.

В процессе этой работы решаются следующие задачи:

  • Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям

  • Понимание значения труда в жизни человека

  • Знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями

  • Воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы

  • развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

  • развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе начинается с 1 класса.

На этом этапе у младших школьников должно сформироваться добросовестное отношение  к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развиваться интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к наиболее распространенным профессиям.


В этом году у меня 1 класс. Я хочу рассказать, как на уроках провожу профориентационную работу.

    В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

Первое знакомство с профессиями начинается на уроках обучения грамоте. (слайд№ 7,8,9)

При знакомстве с буквами, читаем в азбуке тексты о профессиях, пословицы, поговорки, загадки. Дети делали сообщения о профессиях своих родителей. ( Ева Аруслан рассказала о маме, которая работает поваром). Так же на уроке обучения грамоте проводили игру « Отгадай профессию, которая зашифрована».

На уроке письма ( слайд № 9) продолжили тему профессий, записали их названия. Так же даю задание вспомнить как можно больше слов на изученную букву, связанных с данной профессией.

На уроках математики (слайд№10) провожу короткие беседы о профессиях, упомянутой в условии задачи или при решении их, а также показываю роль и значения данного предмета в жизни и деятельности людей. Проводили игру « Магазин». Дети узнали о профессии продавца, кассира, фасовщика.

Уроки окружающего мира также вносят определенный вклад в решение задач трудового воспитания и профориентации. В начале учебного года, на уроке окружающего мира проводили экскурсию по школе, в ходе которой ребята знакомились с профессией медицинского работника, библиотекаря, повара.

Изучая тему «Как путешествует письмо?» ученики узнали какие профессии участвуют в самом процессе доставки письма. Любая тема по окружающему миру в той или иной степени связана с одной или даже несколькими профессиями.
Большая профориентационная работа ведется на уроках труда и изобразительного искусства. На уроках труда дети перевоплощаются в строителей, машинистов, архитекторов и даже рекламных агентов.

Когда делаем поделки из пластилина, знакомлю учеников с различными ремеслами, говорю об их особенностях.

Ребята на уроке узнают и пробуют свои силы в таких профессиях как художник-оформитель, дизайнер, скульптор, декоратор. Нарисовали плакат « Покормите птиц зимой».

На уроках МУЗЫКИ изучая тему « Русские композиторы» говорили об этой профессии. В теме « Музыкальные инструменты» рассказывала о профессии музыканта, дирижера и т. д.

Для занятий по профориентации основной является игровая мотивация, которая перерастает в учебную мотивацию. Используя в своей практике разные формы работы, я могу сделать вывод что наиболее интересными для моих учеников это различные игры, в которых дети раскрывают свой духовный и творческий потенциал и которые дают им реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Итак, можем сделать вывод: работа по профориентации в начальной школе должна быть систематической, планомерной и целенаправленной и самое главное интересной детям.

Спасибо за внимание!!!