Работа с одаренными детьми – залог повышения качества образования
Презентация опыта
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
Учителя начальных классов: Савенкова Н.А., Козлова Л.А.
КОНЦЕПЦИЯ
ОДАРЕННОСТИ
Министерство образования Российской Федерации
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”
Требуется серьезная просветительская работа
среди учителей и работников народного образования,
а также родителей для формирования у них
научно адекватных и современных представлений
о природе, методах выявления и путях развития одаренности
Создание условий ,
обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,
реализацию их потенциальных возможностей,
является одной из приоритетных задач
современного общества.
Существуют две крайние точки зрения:
«одаренные дети встречаются крайне редко»
«все дети являются одаренными»
Одаренность
- системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми
- суммарное, общее личностное
свойство человека
Виды одаренности
По виду деятельности
- Интеллектуальная
- Коммуникативная
- Художественно- эстетическая
- Духовно-ценностная
- Практическая
По форме проявления
Сегодня одаренными детьми называют:
- детей с интеллектом выше среднего;
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Цель:
раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке через совместное творчество разных возрастных групп.
Проектная лаборатория учащихся
Проектная деятельность учащихся
«Ель-красавица наших лесов» творческий проект
«Загадочный мир плесени» исследовательский проект
«Путешествие в мир микробов»
информационный проект
«История появления куклы»
игровой проект
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму .
Конфуций
«К успехам в учении через «классное» общение»
Девиз : Увлечь, зажечь,
душевно разбудить…
Проект «Покормите птиц зимой!»
Наши достижения
Проектная деятельность формирует
- поисковые (исследовательские) умения учащихся;
- умения и навыки работы в сотрудничестве;
- менеджерские умения и навыки;
- коммуникативные умения.
ФОРМЫ
МЕТОДЫ
ПРИЁМЫ
Одарённый ребёнок и его сопровождение
Учреждения дополнительного образования посёлка
КЛУБ
«Юный эколог»
КЛУБ
« Планета загадок»
Танцевальные студии
ДТЦ
«Марья Искусница»
Диагностика одаренности
Тест Гилфорда
Методика «Интеллектуальный портрет»
Методика «Характеристика ученика»
Методика родительского исследования
«Карта одаренности»
Методика оценки общей одаренности
Я ХОЧУ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
МАРШРУТА
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА,
ВЫБОР УРОВНЕЙ И
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)
МОТИВАЦИЯ
УВЛЕЧЕННОСТЬ ВИДОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ПОТРЕБНОСТЬ
СОТВОРЧЕСТВО
«ПЕДАГОГ –
РОДИТЕЛЬ –
УЧАЩИЙСЯ»
(СОВМЕСТНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ)
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Я МОГУ
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БУЧЕНИЯ
(УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК, КОЛИЧЕСТВЕН-
НЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА)
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ГОТВНОСТЬ К
ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДОСТИЖЕНИЯ В
ИНДИВИДУАЛЬНОМ
МАРШРУТЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ДВИЖЕНИЕ К СЕБЕ
ЛУЧШЕМУ
Я БУДУ
САМОПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЦЕННОСТНОЕ,ЖИЗНЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
КРЕАТИВНО-ПОИСКОВЫЙ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
САМОАНАЛИЗ
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
(Артур Шопенгауэр)
Принципы работы:
- принцип индивидуализации обучения ;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;
- принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя .
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
- Диагностика. Выявление области одарённости.
2. Назначение куратора. Составление плана работы.
3.Результативность работы.
4.Итоги. Участие в итоговом фестивале.
Направление
Мероприятие
Год
ФИО учащегося
Результат
ФИО учителя
Индивидуальный образовательный маршрут
Наши
достижения
Школьный уровень
Муниципальный уровень
Федеральный уровень
Дипломы победителей
Всероссийской
предметной олимпиады
Дипломы лауреатов и победителей
Всероссийского конкурса
декоративно-прикладного
творчества
Критерии успеха
Каждый ребенок талантлив!
Но талантлив по-своему. Педагогу нужно только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.