СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система работы с одарёнными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. 

Просмотр содержимого документа
«"Система работы с одарёнными детьми"»

Работа с одаренными детьми –  залог повышения качества образования Презентация опыта «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский Учителя начальных классов: Савенкова Н.А., Козлова Л.А.

Работа с одаренными детьми – залог повышения качества образования

Презентация опыта

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Учителя начальных классов: Савенкова Н.А., Козлова Л.А.

КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Требуется серьезная просветительская работа среди учителей  и работников народного образования, а также родителей для формирования у них  научно адекватных и современных представлений  о природе, методах выявления и путях развития одаренности Создание условий ,  обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей,  является одной из приоритетных задач  современного общества.

КОНЦЕПЦИЯ

ОДАРЕННОСТИ

Министерство образования Российской Федерации

Федеральная целевая программа “Одаренные дети”

Требуется серьезная просветительская работа

среди учителей и работников народного образования,

а также родителей для формирования у них

научно адекватных и современных представлений

о природе, методах выявления и путях развития одаренности

Создание условий ,

обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных задач

современного общества.

 Существуют две крайние точки зрения:  «одаренные дети встречаются крайне редко»  «все дети являются одаренными»

Существуют две крайние точки зрения:

«одаренные дети встречаются крайне редко»

«все дети являются одаренными»

Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с  другими людьми суммарное, общее личностное  свойство человека

Одаренность

  • системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с

другими людьми

  • суммарное, общее личностное

свойство человека

Виды одаренности По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая По форме проявления Явная Скрытая

Виды одаренности

По виду деятельности

  • Интеллектуальная
  • Коммуникативная
  • Художественно- эстетическая
  • Духовно-ценностная
  • Практическая

По форме проявления

  • Явная
  • Скрытая
Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Сегодня одаренными детьми называют:

  • детей с интеллектом выше среднего;
  • детей с высоким уровнем творческих способностей;
  • детей, достигших успехов в опреде-ленных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке через совместное творчество разных возрастных групп.

Цель:

раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке через совместное творчество разных возрастных групп.

Проектная лаборатория учащихся

Проектная лаборатория учащихся

Проектная деятельность учащихся «Ель-красавица наших лесов»  творческий проект «Загадочный мир плесени» исследовательский проект «Путешествие в мир микробов» информационный проект «История появления куклы» игровой проект

Проектная деятельность учащихся

«Ель-красавица наших лесов» творческий проект

«Загадочный мир плесени» исследовательский проект

«Путешествие в мир микробов»

информационный проект

«История появления куклы»

игровой проект

 Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму . Конфуций

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму .

Конфуций

 «К успехам в учении через «классное» общение» Девиз : Увлечь, зажечь, душевно разбудить…

«К успехам в учении через «классное» общение»

Девиз : Увлечь, зажечь,

душевно разбудить…

 Проект «Покормите птиц зимой!»

Проект «Покормите птиц зимой!»

 Наши достижения

Наши достижения

Проектная деятельность формирует поисковые (исследовательские) умения учащихся; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения.

Проектная деятельность формирует

  • поисковые (исследовательские) умения учащихся;
  • умения и навыки работы в сотрудничестве;
  • менеджерские умения и навыки;
  • коммуникативные умения.
 ФОРМЫ МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

ФОРМЫ

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

Одарённый ребёнок и его сопровождение

Одарённый ребёнок и его сопровождение

Учреждения дополнительного образования посёлка   КЛУБ  «Юный эколог»  КЛУБ « Планета загадок»    Танцевальные студии    ДТЦ  «Марья Искусница»

Учреждения дополнительного образования посёлка

КЛУБ

«Юный эколог»

КЛУБ

« Планета загадок»

Танцевальные студии

ДТЦ

«Марья Искусница»

Диагностика одаренности  Тест Гилфорда  Методика «Интеллектуальный портрет»  Методика «Характеристика ученика»  Методика родительского исследования  «Карта одаренности»  Методика оценки общей одаренности

Диагностика одаренности

Тест Гилфорда

Методика «Интеллектуальный портрет»

Методика «Характеристика ученика»

Методика родительского исследования

«Карта одаренности»

Методика оценки общей одаренности

 Я ХОЧУ   ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО  МАРШРУТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ВЫБОР УРОВНЕЙ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) МОТИВАЦИЯ УВЛЕЧЕННОСТЬ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ СОТВОРЧЕСТВО «ПЕДАГОГ –  РОДИТЕЛЬ – УЧАЩИЙСЯ» (СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Я ХОЧУ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

МАРШРУТА

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА,

ВЫБОР УРОВНЕЙ И

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ)

МОТИВАЦИЯ

УВЛЕЧЕННОСТЬ ВИДОМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ПОТРЕБНОСТЬ

СОТВОРЧЕСТВО

«ПЕДАГОГ –

РОДИТЕЛЬ –

УЧАЩИЙСЯ»

(СОВМЕСТНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ)

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

 Я МОГУ    ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БУЧЕНИЯ (УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, КОЛИЧЕСТВЕН- НЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА)  САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ГОТВНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ МАРШРУТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДВИЖЕНИЕ К СЕБЕ  ЛУЧШЕМУ

Я МОГУ

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БУЧЕНИЯ

(УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК, КОЛИЧЕСТВЕН-

НЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЬНОГО ПРОЦЕССА)

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ГОТВНОСТЬ К

ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ В

ИНДИВИДУАЛЬНОМ

МАРШРУТЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

ДВИЖЕНИЕ К СЕБЕ

ЛУЧШЕМУ

 Я БУДУ    САМОПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА  ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНОЕ,ЖИЗНЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ  КРЕАТИВНО-ПОИСКОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО САМОАНАЛИЗ

Я БУДУ

САМОПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЦЕННОСТНОЕ,ЖИЗНЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

КРЕАТИВНО-ПОИСКОВЫЙ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

САМОАНАЛИЗ

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.  (Артур Шопенгауэр)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

(Артур Шопенгауэр)

Принципы работы: принцип индивидуализации обучения ;  принцип свободы выбора  учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;  принцип максимального разнообразия  предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности  при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей  в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся  при минимальном участии учителя .

Принципы работы:

  • принцип индивидуализации обучения ;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;
  • принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя .
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Диагностика. Выявление области одарённости. 2. Назначение куратора. Составление плана работы. 3.Результативность работы.  4.Итоги. Участие в итоговом фестивале. Направление Мероприятие Год ФИО учащегося Результат ФИО учителя

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

  • Диагностика. Выявление области одарённости.

2. Назначение куратора. Составление плана работы.

3.Результативность работы.

4.Итоги. Участие в итоговом фестивале.

Направление

Мероприятие

Год

ФИО учащегося

Результат

ФИО учителя

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Наши достижения

Наши

достижения

Школьный уровень

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Муниципальный уровень

Федеральный уровень Дипломы победителей Всероссийской  предметной олимпиады Дипломы лауреатов и победителей  Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества

Федеральный уровень

Дипломы победителей

Всероссийской

предметной олимпиады

Дипломы лауреатов и победителей

Всероссийского конкурса

декоративно-прикладного

творчества

Критерии успеха  Каждый ребенок талантлив!  Но талантлив по-своему. Педагогу нужно только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.

Критерии успеха

Каждый ребенок талантлив!

Но талантлив по-своему. Педагогу нужно только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!