СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.»

Система работы учителя по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

(Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа с. Булычево». Из опыта работы)


ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!»

Учитель обязан:

  • посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;

  • перенимать опыт у других учителей;

  • изучать имеющиеся образовательные стандарты;

  • знать, что такое кодификатор, спецификация;

  • знать критерии оценивания.


ПЛАН РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ, ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Организация информационной работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ.

  • Мониторинг успеваемости и качества.

  • Индивидуальные консультации для обучающихся.

  • Дополнительные занятия.

  • Разработка памятки для обучающихся.

  • Использование дифференцированного подхода при проведении уроков.

  • Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ.

  • Информирование обучающихся и родителей о ресурсах интернета.

  • Практикум по заполнению бланков ответа.


ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»

- Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ

  • Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

  • Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.

  • Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • Пятый шаг: ВЕДЁМ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентации, демоверсии:

Орфоэпические диктанты;

Семинары-практикумы (темы выбирают уч-ся)

Лингвистический анализ текста

Творческая лаборатория (Сочинение)

На занятиях в старших классах по подготовке к сочинению использую прием «идеального сочинения», в группах по 5 человек распределяю обязанности:1 ученик пишет вступление, двое других   выявляют проблему и пишут комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, четвёртый - определяет авторскую позицию и высказывает отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, пятый - пишет заключение.

Работаем над сочинением и по-другому. Учащиеся дома пишут сочинение, а в классе по критериям оценивают друг у друга работу и баллы. Я же проверяю и сочинение, и оценку партнера.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!