СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система виртуальной реальности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система виртуальной реальности»

«Система виртуальной реальности»

«Система виртуальной реальности»

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями.
  • ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями.
Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного моделирования и компьютерной имитации, которые в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение.
  • Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного моделирования и компьютерной имитации, которые в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение.
В системах виртуальной реальности применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
  • В системах виртуальной реальности применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
шлемы-дисплеи , позволяющие
  • шлемы-дисплеи , позволяющие "видеть" стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с "изменением" точки обзора;
манипуляторы ,  манипуляторные устройства  в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие
  • манипуляторыманипуляторные устройства  в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие "брать" в руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды, тактильно "ощущать" виртуальный объект и воздействовать на него и т.п.;
стереоаудиосистемы ,  аудиостереосистемы , способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов; электромагнитные  и  пневматические устройства , передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);
  • стереоаудиосистемы аудиостереосистемы , способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например при моделировании ударов;
  • электромагнитные  и  пневматические устройства , передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.);
синтезаторы запахов   предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например, цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);

синтезаторы запахов   предназначенные для воспроизведения запахов виртуальных объектов (например, цветов, косметики, продуктов питания и т.п.);

«История виртуальной реальности» В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин

«История виртуальной реальности»

  • В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин "виртуальная реальность".
Первой системой виртуальной реальности стала
  • Первой системой виртуальной реальности стала "Кинокарта Аспена" (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.
«Применение виртуальной реальности» В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д

«Применение виртуальной реальности»

  • В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д
На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке  комнаты виртуальной реальности  (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются  трекинговыми системами , что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.
  • На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы, выполненные в компоновке  комнаты виртуальной реальности  (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются  трекинговыми системами , что позволяет добиться максимального эффекта погружения. Данные системы активно используются в маркетинговых, военных, научных и других целях.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание