СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система задач комбинаторики в курсе математики средней школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система задач комбинаторики в курсе математики средней школы»

Система задач комбинаторики в курсе математики

средней школы

  1. Из 4 студентов нужно выбрать двух для поездки за границу. Сколько вариантов выбора этих двух студентов существует?

  2. В ящике лежат четыре карточки, на которых написаны числа 1, 2, 3, 5. Какова вероятность того, что произведение чисел, записанных на двух наугад взятых карточках, является нечетным числом?

  3. Сколькими способами можно сформировать комиссию из 3 персон, которых необходимо выбрать из 4 претендентов?

  4. Сколько существует обыкновенных дробей, числитель и знаменатель которых – различные простые числа, не превосходящие 20?

  5. Сколько трехзначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 1,2,3,4,5,6?

  6. В меню столовой есть 3 первых блюда, 6 вторых блюд и 4 третьих блюд. Сколькими способами можно выбрать обед, содержащий по одному блюду каждого вида?

  7. На плоскости обозначены 10 точек так, что никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько существует треугольников с вершинами в этих точках?

  8. Оркестру необходимы скрипач, пианист и флейтист. На место скрипача есть 7 кандидатов, на место пианиста – 5, на место флейтиста – 2. Сколько существует вариантов нового состава оркестра?

  9. Сколько существует трехзначных чисел, все цифры которых нечетные и разные?

  10. Из десяти учащихся необходимо выбрать двоих для уборки классной комнаты. Сколькими способами это можно сделать?

  11. Сколько двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 1, 2, 3?

  12. Расписание одного дня содержит 4 урока по разным предметам. Сколькими способами можно составить это расписание, имея набор из 10 предметов?

  13. На каждой из четырех карточек написана одна из букв О, Б, Р, Щ. Какова вероятность того, что когда брать наугад по одной карточке, то они будут в такой последовательности, что получится слово БОРЩ?

  14. Сколькими способами можно выбрать 2 шарика и 2 кубика из 6 разных шариков и 5 разных кубиков?

  15. Сколькими способами можно расставить на полке 5 разных книг?

  16. Из 10 произведенных деталей 3 оказались с дефектами. Какова вероятность того, что выбранные наугад 2 детали будут без дефектов?

  17. Пять карточек пронумерованы числами 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что сумма номеров выбранных наугад двух карточек будет равна 7?

  18. В магазине есть 7 видов новогодних подарков. Сколькими способами можно выбрать из них три разные подарка?

  19. Сколько четырехзначных чисел, кратных 5, все цифры которых разные, можно записать, использую только цифры 1, 2, 3, 4, 5?

  20. Среди 10 деталей есть 4 бракованных. Наугад берут 2 детали. Какова вероятность того, что обе детали будут бракованными?

  21. В футбольной команде, которая состоит из 11 игроков, необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

  22. На 6 карточках написаны натуральные числа от 1 до 6. Какова вероятность того, что сумма чисел, записанных на двух наугад взятых карточках, будет равна 7?

  23. Четыре карточки пронумерованы числами 1, 2, 3, 4. Какова вероятность того, что сумма номеров выбранных наугад трех карточек, будет равна 6?

  24. Рассматриваются пятизначные числа, в записи которых дважды присутствует цифра 3 и по одному разу каждая из цифр 1, 2 и 4. Сколько существует таких чисел?

  25. Мальчик забыл две последние цифры номера телефона своего друга, но помнит, что они разные. Какова вероятность того, что с первой попытки он дозвонится другу?

  26. Есть 4 отрезка, длины которых равны 1см, 2см, 3см. 4см. Какова вероятность того, что три наугад выбранных отрезка могут служить сторонами треугольника?

  27. Сколько четных пятизначных чисел, все цифры которых разные, можно записать, используя цифры 3, 4, 5, 7, 9?

  28. Из 4 учащихся необходимо выбрать троих для выступления на праздничном концерте. Сколько вариантов выбора этих троих учащихся существует?

  29. В конкурсе эрудитов приняло участие 10 человек. Сколько вариантов распределения первых трех мест?

  30. В бригаде рабочих из 8 персон необходимо сформировать группу из 3 персон, которые должны поехать в командировку. Сколькими способами это можно сделать?

  31. Сколько существует на координатной плоскости точек, абсцисса и ордината которых – различные составные числа, не превосходящие 18?

  32. Сколько двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6?

  33. Из двузначных чисел, кратных 3, наугад выбирают одно число. Какова вероятность того, что это число будет также кратно числу 15?

  34. На плоскости обозначены 10 точек так, что никакие три из них не лежат на одной прямой. Сколько существует прямых, проходящих через эти точки?

  35. Имеем 8 различных конвертов и 4 различные марки. Сколькими способами можно выбрать конверт и марку?

  36. Сколько существует трехзначных чисел, все цифры которых разные, четные и отличные от нуля?

  37. Из 4 юношей и 6 девушек необходимо выбрать двоих для участия в викторине. Какова вероятность того, что выберут двоих девушек?

  38. Из 12 работников необходимо сформировать бригаду из 3 персон. Сколькими способами это можно сделать?

  39. Сколько двузначных чисел с разными цифрами можно записать, используя цифры 1, 2, 3, 4?

  40. Из 12 спортсменов необходимо выбрать четырех для участия в легкоатлетической эстафете и расставить их на этапах эстафеты. Сколькими способами это можно сделать?

  41. В коробке лежат шесть карточек, на трех из которых написана буква О, а на трех других – по одному разу буквы М, Л, К. Какова вероятность того, что если брать наугад по одной карточке, то они будут идти в такой последовательности, что получится слово МОЛОКО?

  42. Сколькими способами можно выбрать 3 карандаша и 2 ручки из 5 различных карандашей и 4 разных ручек?

  43. Группа туристов, из которых 6 юношей и 4 девушки, выбирает по жребию трех дежурных. Какова вероятность того, что все дежурные будут юноши?

  44. Пять карточек пронумерованы числами 1, 2, 3, 4, 5. Какова вероятность того, что произведение номеров выбранных наугад двух карточек будет нечетным числом?

  45. Необходимо выбрать из 10 членов ученического совета школы председателя, его заместителя и секретаря совета. Сколько существует различных вариантов выбора?

  46. Сколько четырехзначных чисел, кратных 2, все цифры которых различные, можно записать, используя только цифры 5, 6, 7, 8, 9?

  47. В корзине лежат 9 яблок, из которых 6 яблок – зеленого цвета. Наугад берут 2 яблока. Какова вероятность того, что оба яблока окажутся зелеными?

  48. Сколькими способами в соревнованиях, в которых принимают участие 10 команд, могут распределиться три первых места?

  49. На 8 карточках написаны натуральные числа от 1 до 8. Какова вероятность того, что произведение чисел, записанный на двух наугад взятых карточках, будет нечетным числом?

  50. Рассматриваются четырехзначные числа, в записи которых дважды присутствует цифра 5 и по одному разу цифры 6 и 7. Сколько существует таких чисел?

  51. На каждой из четырех карточках написана одна из букв А, И, М, Т. Какова вероятность того, что разложив наугад в ряд карточки, получим слово МАТИ?

  52. Есть четыре отрезка, длины которых равны 2см, 2см, 3см и 4см. Какова вероятность того, что три наугад выбранных отрезка могут служить сторонами треугольника?

  53. Сколько шестизначных чисел, кратных числу 10, все цифры которых разные, можно записать, используя цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5?

  54. В школьной столовой есть 4 вида соков и 4 вида пирожков. Сколькими способами ученик может взять для полдника стакан сока и два разные пирожка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!