Типовые задания.
Рассмотри изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
1. Типовые задания.
Саша и Настя наблюдали за погодой в г. Ставрополе в один и тот же день. Настя составила рассказ о погоде в этот день, а Саша заполнил дневник наблюдения.
Какие ошибки допустил Саша при заполнении дневника наблюдений?
2. Вера живет в городе Архангельске, на севере нашей страны, а Люба живет в Туапсе, на Черноморском побережье Кавказа. Показания какого термометра будут соответствовать температуре в этих городах в апреле месяце?
1) в Архангельске
2) в Туапсе
Соотнеси цифру с буквой, запиши в таблицу.
3.Внимательно изучи по таблице прогноз погоды в г. Ставрополе на трое суток.
Ветер
Влажность воздуха
Температура
Облачность и атмосферные осадки
Облачность и атмособлачностьфе Облачность и атмосферные осадки рные осадки
А) Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведенную строку.
а) В пятницу к вечеру ветер изменит направление с западного на восточное. б) На протяжении трех указанных суток будет идти снег.
в) В новогоднюю ночь ожидается усиление мороза.
г) В первый день нового года влажность воздуха будет самой низкой за три указанных дня недели.
Б) Работая в группе, составьте прогноз погоды для диктора телевидения (1 группа – на 30 декабря, 2 группа – на 31 декабря, 3 группа – на 1 января).
1. Типовые задания.
1. В каких природных зонах обитают животные, перечисленные в левом столбике?
Животные | Природные зоны |
А. Тюлень Б. Дрофа В. Кайра Г. Суслик | 1. Зона степей 2. Зона арктических пустынь |
Запиши в таблицу цифры выбранных тобой ответов под соответствующими буквами.
2. Прочитай текст.
Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.
О какой природной зоне идет речь в тексте? Обведи правильный ответ.
а) Зона тундры
б) Зона пустынь
в) Зона лесов
г) Зона степей
3. Запиши название океана, на который указывает стрелка.
4. Эти фотографии сделаны семьей Максима во время летнего путешествия в пустыню.
Напиши рассказ из трех–четырех предложений о том, что они увидели во время своего путешествия. В своем рассказе обязательно укажи:
– каковы особенности лета в пустыне;
– какие растения можно встретить в пустыне;
– какие животные там обитают.
5. На карте выделена территория Северо-Кавказского федерального округа.
А. Отметь на карте территорию Ставропольского края.
Б. Обведи номера трех изображений животных, обитающих на территории Ставропольского края.
Типовые задания.
Каким советом лучше воспользоваться Пете, который почувствовал резкую боль в ноге? Обведи верный ответ.
А) Срочно переодеться, что не простудиться.
Б) Попрыгать на одной ноге, и боль пройдет.
В) Не пытаться ходить, а срочно обратиться к врачу.
Г) Выпить таблетку из домашней аптечки.
Запиши, что не относится к процедурам закаливания организма.
Игра в шахматы, игра с мячом на свежем воздухе, ежедневные водные процедуры, зарядка при открытой форточке.
3.В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Для удаления пыли в помещении | 1) нужно регулярно мыться под душем или принимать ванну. |
Б) Для сохранения здоровья кожи | 2) необходимо провести влажную уборку. |
В) Для укрепления здоровья | 3) нужно регулярно заниматься физкультурой. |
Типовые задания.
1. Выбери из списка три органа, относящиеся к дыхательной системе человека. Обведи номера правильных ответов.
а) Трахея
б) Печень
в) Мышцы
г) Кровеносные сосуды
д) Бронхи
е) Сердце
ж) Легкие
2. На рисунке изображены внутренние органы человека. Запиши названия органов, на которые указывают стрелки.
3. Прочитай текст и вставь вместо пропусков номера нужных слов из приведенного списка.
Кости составляют _____ человека. В скелете различают следующие части: _____, _____. К костям прикрепляются _____. Скелет и мышцы образуют _____ систему, от которой зависит ____ человека.
Осанка
скелет
кости туловища и конечностей
мышцы
опорно-двигательная
череп
Типовые задания.
Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.
Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:
1. Налейте некипяченую воду в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
2. Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
3. Поместите головку репчатого лука сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.
4. Чтобы листья прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
А) Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук? Обведи номера правильных ответов.
1) Для прорастания корней обязательно нужен свет.
2) Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».
3) Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.
4) Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.
Б) Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе. Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород». Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?
2. Два ученика изучали условия прорастания семян. Они взяли два семечка подсолнуха. Каждое из семечек положили на влажную салфетку на блюдце. Одно блюдце они поставили на подоконник, а другое – в темный шкаф. На подоконнике семечко не проросло, а в шкафу проросло. Ребята сделали вывод, что семена подсолнуха прорастают только в темноте. Запиши, какую ошибку совершили ребята при проведении своего опыта?
3. В классе наблюдали за прорастанием семян гороха. Ребята положили семя гороха на влажную марлю, а затем каждый день делали фотографии. Запиши два вывода, которые можно сделать по результатам этих наблюдений.
4.Весной в парке проводили обрезку деревьев. Ребята набрали срезанные ветви разных деревьев и решили исследовать, от чего зависит скорость распускания их почек.
В две одинаковые вазы с водой они поставили по пять веточек ясеня, но в первую добавили минеральное удобрение. Обе вазы оставили в комнате на столе. Через три дня появлялись листочки на ветках в первой вазе, а еще через три дня – и во второй.
Определите, что проверялось в этом опыте. Обведите номер верного ответа:
А) За сколько дней распускаются листья ясеня.
Б) Распускаются ли листья ясеня в теплой комнате быстрее, чем на улице.
В) Зависит ли скорость распускания листьев от подкормки минеральными удобрениями.
Г) Зависит ли скорость распускания листьев ясеня от поступления к почкам воды и от температуры воздуха.
Запишите, что нужно изменить в опыте, чтобы проверить, у какого из деревьев (ясеня или липы) почки распускаются быстрее.
Типовые задания.
1. Какой дорожный знак указывает пешеходу место, где находится пешеходный переход? Обведи номер ответа.
Прочитай объявление на двери зоомагазина.
Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? Объясни свой ответ.
3. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в парке.
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Типовые задания.
1. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков. В поле ответа:
– запиши название соответствующей профессии;
– опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
– напиши, чем эта работа полезна обществу.
2. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые приезжают по вызову на таких транспортных средствах. В поле ответа:
– запиши название соответствующей профессии;
– опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
– напиши, чем эта работа полезна обществу.
Типовые задания.
1. Ежегодно с 1960 года 23 марта во всем мире отмечают Всемирный метеорический день. Этот день в 1950 году была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). Подумай и напиши, какое значение имеет изучение погоды для жизни людей.
2. Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечают День российской почты Указом Президента Российской Федерации в 1994 году. Подумай и напиши, какое значение имеет почта для человека и для общества.
3. Ежегодно 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции Российской Федерации. В этот день в 1993 году была принята действующая Конституция – Основной Закон нашего государства. Подумай и напиши, какое значение для россиян имеет Конституция.
Типовые задания.
1. Перечислите известные вам города Ставропольского края.
2. Назовите не менее 5 животных (растений), обитающих (произрастающих) на Ставрополье.
3. Перечислите реки, протекающие по территории Ставропольского края.
4. В таблице представлена информация о высоте некоторых гор Ставропольского края.
№ | Название горы | Высота, м |
1 | Верхний Джинал | 1542 |
2 | Бештау | 1400 |
3 | Джуца | 1190 |
4 | Машук | 993 |
Используя эти данные, отметьте неверное утверждение:
А) Самая высокая гора Ставропольского края – гора Верхний Джинал.
Б) Гора Бештау выше горы Машук.
В) Гора Джуца ниже горы Верхний Джинал, но выше горы Бештау.
Г) Гора Бештау выше горы Машук, но ниже горы Верхний Джинал.
5. Гора Бештау – изолированная пятиглавая гора, памятник природы, давшая название городу Пятигорску. На диаграмме показана высота пяти ее вершин.
Используя данные диаграммы, расположи названия гор от самой высокой к самой низкой:_____________________________________________
6. Гора Бештау – самая высокая вершина территории Кавказских Минеральных Вод, открывающая круговую панораму на весь курортный район, а в хорошую погоду – на гору Эльбрус.
Гора Эльбрус, высота которой составляет 5 642 метров, является высочайшей вершиной Кавказского хребта, России и Европы.
Подготовь сообщение на тему «Гора Эльбрус».
7. Запишите, с какими краями, областями, республиками граничит Ставропольский край.
8. Составь рассказ о каком-либо памятнике культуры нашего города.