Цель мастер-класса :
использование деятельностного подхода в обучении через методические приемы.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с приемами системно-деятельностного подхода;
- Создать условия для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала педагогов;
- Применить на практике новые приемы и методы.
В настоящее время, в условиях введения ФГОС и пересмотра целевых ориентиров современного образования, школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования. Достижение этих результатов, а также необходимого развивающего эффекта обучения возможно на базе реализации деятельностного подхода, способствующего интенсификации учебного процесса. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний. Главной идеей стандартов является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Обновление образования, естественно, предполагает изменения в деятельности и самого педагога, у которого возникает закономерный вопрос: с чего начать? Понятно, что прежде чем включаться в сложный инновационный процесс, необходимо приобрести теоретические знания. Поэтому я начала с самообразования, выбрав тему «Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования» .
Почему выбран именно деятельностный подход? Да потому что, по словам Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Что же такое деятельность? Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трех компонентов: цели, процесса и результата.
Об этом же говорят нам и новые стандарты. В пункте 7 общих положений говорится: целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
- ставить цели;
- решать задачи;
- отвечать за результаты.
И вот, чтобы класс делал шаг в нужном направлении ежедневно, при подготовке каждого урока мы задаем себе одни и те же вопросы:
- Какой должна быть структура урока?
- Как его подготовить?
- Как добиться того, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им все расскажет?
В стандартах школьного образования, построенного на системно-деятельностном подходе, цель урока понимается как достижение образовательных результатов: личностного (принятие новых ценностей, нравственных форм), метапредметного ( освоение способов деятельности, навыки самоорганизации) и предметного (приобретение знаний и умений по данному предмету).
Цель урока в деятельностном подходе не имеет смысла, если она не стала целью ученика. Наша задача цель сделать таковой .
- Формулировка темы в виде вопроса . В ходе обсуждения построить план действий , чтобы получить ответ на заданный вопрос. ( Как измерить расстояние, если вы не идете пешком, а едете на велосипеде? Тема «Длина окружности»)
- Выявление неполноты знаний учащихся (использовать противоречия между имеющимися знаниями и необходимыми) Задать задание на дом, которое может потребовать новых знаний.
- Дополнение цели урока с помощью слов помощников. Учитель формулирует тему урока, а учащиеся с помощью слов помощников формулируют цель. Опорными могут быть глаголы «ИЗУЧИТЬ», «ЗНАТЬ», «ДОКАЗАТЬ», «СРАВНИТЬ», «РАЗОБРАТЬСЯ», «ВЫЯСНИТЬ», «ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ» и т.д.
Как вы понимаете фразы?
- «Доля пенсионеров в стране растет в арифметической прогрессии…»
- «При возрастающей относительной массе ракеты … скорость ракеты растет в арифметической прогрессии…»
Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!
Вопрос по теме
Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы?
Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике?
Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы?
Существует ли треугольник с двумя прямыми или двумя тупыми углами.
Трудно ли для тебя решать задачи по теме?
Существует
Не существует
(подчеркнуть)
Что такое внешний угол треугольника ?
Существует
Не существует
(подчеркнуть)
Как измеряется внешний угол треугольника?
4 . Проблемная ситуация, знакомство с противоречивыми фактами .
5. Предъявление парадоксов ( противоречие между жизненными и научными представлениями).
6. Математические фокусы ( например устное нахождение корней квадратного уравнения).
7. Кроссворд.
8. Древо предположений . ( Что узнаю на уроке? Чему научусь? Где пригодится?).
9.Загадка, ребус .
10. Работа над понятием . (Учитель записывает тему и просит учащихся найти объяснение каждого слова в словаре. Значение слова и определит цель).
Здравствуйте, я математика, царица наук!
Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей, в свой дворец, где каждого ждет своя награда. Ну-ка, юный мой дружок!
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб имелись знания,
Нужно терпенье и старание!
На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть.
В этом царстве живут герои ваших любимых сказок, которые не знают математику так хорошо как вы. Они совсем запутались в десятичных дробях! Ребята, помогите им во всем разобраться! Но я должна быть уверена, что вы умеете читать десятичные дроби!
ТЕМА УРОКА
« Степень с целым показателем»
Необходимо рассеять дым от сигареты! И помогут нам помощники!
- 2,5 +1,3; 5) 7,5 : 3;
- 1,4 – 0,7; 6) 1- 0,3;
- 0,3 ∙ 6; 7) 0,4 + 2,6;
- 3,5 ∙ 2 ; 8) 4,2 : 0,7.
6
ы
0,7
7
и
25
а
е
0,3
у
38
к
1,8
т
3,8
2,5
в
м
3
18
н
д
11 . Домысливание :
-Вспомним…..,
- Повторим….,
- Изучим…..,
- Узнаем….,
- Проверим….,
- Научимся….
12 . Эпиграф . Как он перекликается с заданной темой урока.
Выбор за тобой
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
13. Группировка (Через зрительное или слуховое восприятие предлагается объекты разделить на группы, обосновать свой выбор и затем сформулировать тему урока). Тема «Свойства и признаки трапеции» «Многоугольники», «Свойства и признаки параллелограмма».
14.Исключение. Через анализ общего и различного исключить лишнее. Обосновать выбор, затем сформулировать цель.
15. Кластер. Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята, работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.
16. Проблема предыдущего урока.
17.Побуждающий или подводящий диалог. Учитель с помощью диалога подводит к тому, что дети рассказать не могут.
18. Использование наглядного образа (незаконченная схема или таблица). Образ заполняется или благодаря материалу учебника или раздаточному материалу. Затем формулируется цель.
19.Отсроченная догадк а. Предлагается интересный эпизод, содержащий интригу. (Письмо, кража века и т.д.)
20. Ситуация «Яркого пятна» Среди множества однотипных предметов какое -либо выделяется или цветом или размером. Выявляются причины обособленности и общего всего предложенного .
21 . Приём “Верю-не верю”
Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме.
Проводится в начале урока, после сообщения темы.
Вопрос
“ +” верю,
“ -” не верю
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?
22. «Вставь пропущенное слово».
Предлагается текст с пропущенными словами, например для того, чтобы выяснить какая сегодня будет тема урока.
Собственная скорость
лодки ( V ) км / ч.
Скорость течения реки ( V ) км / ч.
4,2км / ч
Скорость лодки по течению ( V )
км / ч.
1,9 км / ч
Скорость лодки против течения ( V ) км / ч.
2,3 км / ч
6,1 км / ч
1 . Через умышленное допущение учителем ошибки.
Пример 1 : Пример 2:
Запись на доске: Дается задача на дом со
(3х+7)*2-3=17 словами: «У меня не
6х+14-3=17 получилось! Может мне
6х=17-14-3 кто-нибудь поможет?»
6х=0
Х=0
При проверке получаем ….?
2. Через использование занимательных заданий.
Пример: Тема «Линейная функция»
Учащемуся дается карточка с надписью: у=х+1 или какая-то другая формула. На доске заготовлена заранее таблица
х
у
Ученик из класса называет число, стоящий у доски подсчитывает у, затем называют следующее число, снова подсчитывается у. Задача класса угадать формулу.
+ -
Пример 2:
Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!
-5,4y=-21,6
4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
3. Через решение задач, связанных с жизнью
Геометрические задачи на нахождение площади, объема сложных фигур, признаков многоугольников, параллельности прямых и плоскостей, изучение сечений геометрических тел и др.
4. Через различные способы решения одной задачи.
Арифметический способ и с помощью уравнения.
5. Через выполнение небольших исследований:
Формула для нахождения угла правильного многоугольника: что означает запись (n-2)? Чертят четырех угольник, пяти-, шести и т.д. угольники, проводят диагонали из одной вершины, анализируют и делают выводы.
6. Через выполнение практических заданий:
В координатной плоскости построить различные созвездия, дополнительно найти о них легенды, создать презентацию или творческий отчет в любой форме.
7. Через решение задач на внимание и сравнение:
Разные ответы при подсчете треугольников. Вместе найти правильный и перейти к понятию «треугольник».
- Через противоречие нового материала старому:
(2*5) 2 =2 2 *5 2 =100
(5/6 ) 2 =5 2 / 6 2 = 25/36
(3+4) 2 = 3 2 + 4 2 = 9+16= 25
А по другому : (3+4) 2 =7 2 = 49
(3+4) 2 = 3 2 + 4 2
Ознакомление:
Соберите сведения из ….
Прочитайте текст и ответьте на вопросы…
Проанализируйте слова и дайте им толкование…
Выделите понятия
1. Изучи стр 124 (Учебник Алимов Ш.А. Алгебра 7 класс) и найди ответы на следующие вопросы:
- Что такое функция?
- Как обозначают функцию?
- Что такое аргумент?
- Какой смысл имеет математический термин «функция» в реальной жизни?
- Что называют областью определения функции и как её обозначают?
- Что называют областью значений функции и как её обозначают?
- Что называют графиком функции?
2. Сверь свои ответы с ответами товарища. Если возникли вопросы, обратись за помощью к учителю.
3. Запиши ответы в тетрадь .
Прием «Инсерт»
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
1. Чтение индивидуальное.
1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал.
Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект.
Уже знал (V)
Узнал новое (+)
Думал иначе (–)
Есть вопросы (?)
Прием «Чтение. Суммирование в парах».
Используется для работы с текстом. Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2, текст № 3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради. Часть пар на доске составляет кластер и готовится к презентации своих ответов, выполняя для каждой логической части отдельной кластер. Затем идёт презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы:
простой вопрос, уточняющий вопрос, творческий вопрос, вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы), практический вопрос.
Затем идёт отработка практических навыков.
«Ромашка вопросов».
Простые вопросы . Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.
Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики
Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.
Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?»
Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.
Практические вопросы . Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».
Приём «Домашнее задание».
Предложить обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический блок, и т.д.. В тетради заполнить таблицу :
Знаю
Узнал
Хочу знать
Возникли вопросы
Понимание:
Сравните значения….
Расположите в определенном порядке…
Дайте определение понятия…
Выберите правильный ответ…
Постройте модель….
Выявите закономерности, влияющие на…
Сопоставьте…в соответствие с …
- Работа в группе .
- Задайте друг другу вопросы 1-7
- Рассмотрите пример на стр. учебника и обсудите его.
- Если возникли вопросы, попытайтесь разрешить их в группе. При необходимости задайте вопросы учителю.
- Оформите решение примера в тетради.
- Сравните ваши записи с записями, предложенными учителем. При необходимости задайте вопросы учителю и проведите коррекцию своих записей.
Прием «Толстый и тонкий вопрос».
Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего.
Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.
«Толстые» вопросы
Объясните почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что будет если…?
В чём различие…?
Почему вы считаете….?
«Тонкие» вопросы
Кто..? Что…? Когда…?
Может…? Мог ли…?
Было ли…? Будет…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Прием «Диктант значений».
Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.
Задание для участников мастер-класса.
Определите по значениям слова:
- Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности…
(деятельностный подход).
- Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание…
(рефлексия ).
Применение:
Найдите способы нахождения…
Составьте алгоритм решения….
Рассчитайте на основании данных…
Исследуйте, как изменится….
Создайте презентацию…
- Пользуясь образцом, решить задания из задачника
Анализ:
Определите сколько…
Распределите в таблицу…
Исследуйте и проанализируйте….
Оформите результаты в виде…
Проведите различия между….
- Сверь ответы по карточке № ….
- Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю.
Приём «Анализируйте идеи, предположения, тексты».
Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части.
Предложить учащимся проанализировать текст по схеме: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.
Синтез:
Сформулируйте советы или памятку…
Установите связь между…
Сформулируйте правило….
Разработайте таблицу….
- Преобразуйте текст параграфа в таблицу
Оценка:
Обоснуйте выбор…
Предложите свое решение проблемы…
Аргументируйте…
Вынесите свое суждение по вопросу…
Сделайте свой вывод…
Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оцените работу по предложенным критериям. Оценку внесите в бланк контроля.
Критерии:
7 верных ответов – оценка « 5 »
5-6 верных ответов – оценка « 4 »
4 верных ответа – оценка « 3 »
Менее 4 верных ответов – оценка « 2 » . На следующем уроке на контроль к учителю.
ЗАДАНИЕ
«надо повторить»
Устный счет
«4»
6-8б
Тест№1
«5»
Самостоятельнаяработа
9-10б
3б
Устная работа с учебником
1б
4-5 б
11-12б
6-7 б
2 б
1б
Тест №2
2 б
3б
ИТОГ
4 б
3 б
4б
14-16
5 б
19-21
29-31
22.01.19
Прием «РОЖИЦЫ»
Нарисовать какими мы были до начала урока, какими – в конце.
Прием обратной связи «Анкетирование» методом незаконченного предложения.
Создание кроссворда
График : Оценивается степень усталости, активности, интереса (низкий, средний, высокий) После обработки вычерчивается график .
Шкалирование: Предлагается отметить на данной шкале свое мнение по данному вопросу. ( Шкала может быть общей и каждый на ней ставит точку).
Снежинка: Отмечают на каждом векторе свои достижения или ожидания по 10-ти бальной шкале.
Свободное письмо: в свободной форме дать ведущему обратную связь.
Незаконченные предложения .
Анкета «Вхождение в тему»
Забор : на ватмане рисуется забор с разными рубриками для заполнения.
Телеграмма : Сегодня на уроке я…
Интересно…
Трудности…
Удалось…
Образ объекта : «надкуси яблоко», поиграй с мячом и тд.
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
«Лесенка достижений»
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели .
О-в Грусти
Бермудский треугольник
О-в Воодушевления
О-в Просветления
О-в.Удовольствия
О-в Радости
О-в Тревоги
О-в Ожидания
О-в Недоумения
О-в Неопределенности
О-в Наслаждения
Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс
Минус
Интересно
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
- Почему было трудно?
- Что открыли, узнали на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок?
Получил удовольствие
Узнал что-то новое
Научился
Ничего не понял
Научился
Удивился
Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить учащийся, важные вопросы.
Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).
Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Вид задания
Отметка
Итоги урока
Дополните фразы :
Сегодня на уроке я …
- узнал…
- учился…
- смог, потому что …
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться …
Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
Узнали много нового и интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.
Практическое задание :
Придумать по одному приему постановки цели, организацию деятельности и рефлексии
Литература
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва, 1989
Всероссийская видеоконференция Орешкина Виктора Георгиевича «Критическое мышление: технология и приёмы», март 2012 г.
Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. – Омск.: БОУ ДПО «ИРОУОО», 2009.
Пашкевич А.В.Компетентностно-ориентированный урок.- Волгоград, «Учитель»,-2014.
Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС
Фотина И.В. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения. – Волгоград, 2011.
http://www.twirpx.com/file/358006/
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмо
http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm - приёмы РКМ.
.