Система оценивания планируемых результатов по математике
Спирина И.А., учитель математики МБОУ Белоярская СШ
Что оцениваем?
Результаты : предметные,
метапредметные,
личностные.
Принципы оценивания
- Оценивание-постоянный процесс;
- Оценивание должно быть только критериальным;
- Оценивать можно только результаты деятельности ученика, а не его личные качества;
- Оценивать можно только то, чему учат;
- Учитывать психологические особенности школьника.
Проверка и оценка достижений ученика является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования.
Функции оценки:
- Образовательная
- Воспитательная
- Эмоциональная
- Информационная
- Управления
Кто оценивает?
1. Учитель, ученик.
2. Учитель, ученик и родители.
По каким критериям оценивать?
Когда ставить отметки?
- Текущие , особенно за задачи, решенные при изучении новой темы по желанию ;
- За тематические проверочные и
контрольные работы – обязательно ,
- причем ученик имеет право пересдать
- работу один раз;
- За итоговые контрольные работы -
- обязательно , исправлять нельзя .
Где накапливать оценки и отметки?
- ФГОС ООО предусматривает комплексный подход к оценке и использование различных форм и методов оценивания (разноуровневые контрольные и проверочные работы,
- диагностические карты, оценочные листы и т.д.);
- Акцент на динамику индивидуальных
- достижений.
Дневник (лист) планируемых результатов по алгебре в 5 « » кл.
Умения / ФИО
ФИО
Гл.1 Натуральные числа и шкалы
Базовый уровень ( школьник научился )
ФИО
1. Понимать особенности десятичной системы счисления
ФИО
2. Описывать свойства натурального ряда
0 б . - не научился
3. Читают и записывают многозначные числа
(не проявил данное умение)
3 . Строят отрезок, называют его элементы, измеряют его длину, выражают длину отрезка в различных единицах измерения
1 б .- частично
…
научился
Обучающийся получил возможность научиться:
1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10
(допускает
ошибки при демонстрации
2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости
умений)
. . .
2 б. - в полной
Количество баллов / уровень
мере научился
Гл. 2 Сложение и вычитание натуральных чисел
(ярко демонстрирует
данное умение)
Оценочный лист по математике ученика(цы) 5 « » класса
-------------------------------ФИО-----------------------------
Тема
Я умею
(мои умения)
Натуральные числа
Сроки
Читать числа, записанные в таблице разрядов
Моя оценка
В начале изучения темы
1-18 сентября
Записывать числа, основываясь на позиционном способе
Оценка родителей
Сравнивать числа
В конце изучения темы
и т.д.
Оценка учителя
Контрольная работа №1
18.09 -25.09
Критерии:
не понятно;
я справился;
Красный- трудно,
Желтый - было трудно, но
Зеленый - справился,
доволен собой.
Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя):
№ гр.
Правильность изложения материала
1
Логика изложения материала, чёткость
2
Культура изложения материала
3
Дополнения других групп
4
Поведение в группе, умение сотрудничать
Критерии для оценивания выступления от группы:
1. Время
2. Правильность
3. Доступность изложения
4. Логика изложения
5. Речь
6. Эмоциональность
Оценивание контрольных работ
За работу выставляется две отметки : 3/5; 4/5; 5/3
Первая отметка- за правильность выполнения
учебной задачи;
Вторая отметка- за «общее впечатление от
работы».
«Портфель достижений ученика»
- это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки). Одновременно «Портфель достижений» может существовать и в электронном виде. В него автоматически могут поступать данные из электронных таблиц результатов и из Электронного дневника. Его свободно может пополнять ученик.
- Система оценивания выстраиваемая таким образом, развивает у учащихся умение проверять и контролировать себя;
- В оценочной деятельности должен реализовываться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности
- между различными участниками
- образовательного процесса.
Литература: 1. Концепция ФГОС основного общего образования (под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова - М. Просвещение, 2008) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Мин.обр. науки, Просвещение, 2011) 3. Планируемые результаты. Система заданий (под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б., М. Просвещение, 2013) 4. Современный учительский портал. easyen.ru/load/math/5_klass/ 5.Письмо Министерства образования РФ от 19.11.98 № 1561/14-15
Спасибо за внимание!
Шаблон: Ранько Е. А.
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново