СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2015 года во всех школах страны введены новые образовательные стандарты. Введение ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ диктует необходимость изменения в способах и организации контроля образовательного процесса и оценки его результатов.В данной презентации рассматриваются следующие вопросы  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ?КАКОВЫ ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ?КТО ОЦЕНИВАЕТ? ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС»

  Система оценивания планируемых результатов по математике  Спирина И.А., учитель математики МБОУ Белоярская СШ

Система оценивания планируемых результатов по математике

Спирина И.А., учитель математики МБОУ Белоярская СШ

Что оцениваем?  Результаты : предметные,  метапредметные,  личностные.

Что оцениваем?

Результаты : предметные,

метапредметные,

личностные.

Принципы оценивания Оценивание-постоянный процесс; Оценивание должно быть только критериальным; Оценивать можно только результаты деятельности ученика, а не его личные качества; Оценивать можно только то, чему учат; Учитывать психологические особенности школьника.  Проверка и оценка достижений ученика является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования.

Принципы оценивания

  • Оценивание-постоянный процесс;
  • Оценивание должно быть только критериальным;
  • Оценивать можно только результаты деятельности ученика, а не его личные качества;
  • Оценивать можно только то, чему учат;
  • Учитывать психологические особенности школьника.

Проверка и оценка достижений ученика является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования.

Функции оценки: Образовательная Воспитательная Эмоциональная Информационная Управления

Функции оценки:

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Эмоциональная
  • Информационная
  • Управления
Кто оценивает?  1. Учитель, ученик.  2. Учитель, ученик и родители.

Кто оценивает?

1. Учитель, ученик.

2. Учитель, ученик и родители.

По каким критериям оценивать?

По каким критериям оценивать?

Когда ставить отметки? Текущие , особенно за задачи, решенные при изучении новой темы по желанию ; За тематические проверочные и контрольные работы – обязательно ,  причем ученик имеет право пересдать  работу один раз;  За итоговые контрольные работы -  обязательно , исправлять нельзя .

Когда ставить отметки?

  • Текущие , особенно за задачи, решенные при изучении новой темы по желанию ;
  • За тематические проверочные и

контрольные работыобязательно ,

  • причем ученик имеет право пересдать
  • работу один раз;
  • За итоговые контрольные работы -
  • обязательно , исправлять нельзя .
    Где накапливать оценки и отметки? ФГОС ООО предусматривает комплексный подход к оценке и использование различных форм и методов оценивания (разноуровневые контрольные и проверочные работы,  диагностические карты, оценочные листы и т.д.);  Акцент на динамику индивидуальных  достижений.

    Где накапливать оценки и отметки?

    • ФГОС ООО предусматривает комплексный подход к оценке и использование различных форм и методов оценивания (разноуровневые контрольные и проверочные работы,
    • диагностические карты, оценочные листы и т.д.);
    • Акцент на динамику индивидуальных
    • достижений.
    Дневник (лист) планируемых результатов по алгебре в 5 « » кл.    Умения / ФИО ФИО Гл.1 Натуральные числа и шкалы Базовый уровень ( школьник научился ) ФИО 1. Понимать особенности десятичной системы счисления ФИО 2. Описывать свойства натурального ряда 0 б . - не научился 3. Читают и записывают многозначные числа (не проявил данное умение) 3 . Строят  отрезок, называют его элементы, измеряют его длину, выражают длину отрезка в различных единицах измерения 1 б .- частично … научился Обучающийся получил возможность научиться: 1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10 (допускает ошибки при демонстрации 2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости умений)  . . . 2 б. - в полной Количество баллов / уровень мере научился Гл. 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (ярко демонстрирует данное умение)

    Дневник (лист) планируемых результатов по алгебре в 5 « » кл.

    Умения / ФИО

    ФИО

    Гл.1 Натуральные числа и шкалы

    Базовый уровень ( школьник научился )

    ФИО

    1. Понимать особенности десятичной системы счисления

    ФИО

    2. Описывать свойства натурального ряда

    0 б . - не научился

    3. Читают и записывают многозначные числа

    (не проявил данное умение)

    3 . Строят отрезок, называют его элементы, измеряют его длину, выражают длину отрезка в различных единицах измерения

    1 б .- частично

    научился

    Обучающийся получил возможность научиться:

    1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями отличными от 10

    (допускает

    ошибки при демонстрации

    2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

    умений)

    . . .

    2 б. - в полной

    Количество баллов / уровень

    мере научился

    Гл. 2 Сложение и вычитание натуральных чисел

    (ярко демонстрирует

    данное умение)

     Оценочный лист по математике ученика(цы) 5 «  » класса  -------------------------------ФИО-----------------------------   Тема  Я умею  (мои умения) Натуральные числа Сроки Читать числа, записанные в таблице разрядов  Моя оценка   В начале изучения темы 1-18 сентября   Записывать числа, основываясь на позиционном способе Оценка родителей Сравнивать числа       В конце изучения темы          и т.д. Оценка учителя   Контрольная работа №1           18.09 -25.09      Критерии:       не понятно;       я справился; Красный- трудно,   Желтый - было трудно, но     Зеленый - справился,   доволен собой.

    Оценочный лист по математике ученика(цы) 5 « » класса

    -------------------------------ФИО-----------------------------

    Тема

    Я умею

    (мои умения)

    Натуральные числа

    Сроки

    Читать числа, записанные в таблице разрядов

    Моя оценка

     

    В начале изучения темы

    1-18 сентября

     

    Записывать числа, основываясь на позиционном способе

    Оценка родителей

    Сравнивать числа

     

     

     

    В конце изучения темы

     

     

     

     

    и т.д.

    Оценка учителя

     

    Контрольная работа №1

     

     

     

     

     

    18.09 -25.09

     

     

    Критерии:

     

     

      не понятно;

     

     

      я справился;

    Красный- трудно,

     

    Желтый - было трудно, но

     

      Зеленый - справился,

      доволен собой.

    Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя): № гр. Правильность изложения материала 1 Логика изложения материала, чёткость 2 Культура изложения материала 3 Дополнения других групп 4 Поведение в группе, умение сотрудничать Критерии для оценивания выступления от группы: 1.  Время 2.  Правильность 3.  Доступность изложения 4.  Логика изложения 5.  Речь 6.  Эмоциональность

    Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя):

    гр.

    Правильность изложения материала

    1

    Логика изложения материала, чёткость

    2

    Культура изложения материала

    3

    Дополнения других групп

    4

    Поведение в группе, умение сотрудничать

    Критерии для оценивания выступления от группы:

    1. Время

    2. Правильность

    3. Доступность изложения

    4. Логика изложения

    5. Речь

    6. Эмоциональность

    Оценивание контрольных работ За работу выставляется две отметки : 3/5; 4/5; 5/3  Первая отметка- за правильность выполнения  учебной задачи;  Вторая отметка- за «общее впечатление от  работы».

    Оценивание контрольных работ

    За работу выставляется две отметки : 3/5; 4/5; 5/3

    Первая отметка- за правильность выполнения

    учебной задачи;

    Вторая отметка- за «общее впечатление от

    работы».

    «Портфель достижений ученика» это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки). Одновременно «Портфель достижений» может существовать и в электронном виде. В него автоматически могут поступать данные из электронных таблиц результатов и из Электронного дневника. Его свободно может пополнять ученик.

    «Портфель достижений ученика»

    • это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флешки). Одновременно «Портфель достижений» может существовать и в электронном виде. В него автоматически могут поступать данные из электронных таблиц результатов и из Электронного дневника. Его свободно может пополнять ученик.
    - Система оценивания выстраиваемая таким образом, развивает у учащихся умение проверять и контролировать себя; В оценочной деятельности должен реализовываться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности  между различными участниками  образовательного процесса.

    - Система оценивания выстраиваемая таким образом, развивает у учащихся умение проверять и контролировать себя;

    • В оценочной деятельности должен реализовываться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности
    • между различными участниками
    • образовательного процесса.
    Литература:  1.  Концепция ФГОС основного общего образования (под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова - М. Просвещение, 2008)  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Мин.обр. науки, Просвещение, 2011)   3.  Планируемые результаты. Система заданий (под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б., М. Просвещение, 2013)  4. Современный учительский портал.  easyen.ru/load/math/5_klass/  5.Письмо Министерства образования РФ  от 19.11.98 № 1561/14-15

    Литература: 1. Концепция ФГОС основного общего образования (под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова - М. Просвещение, 2008) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Мин.обр. науки, Просвещение, 2011) 3. Планируемые результаты. Система заданий (под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б., М. Просвещение, 2013) 4. Современный учительский портал. easyen.ru/load/math/5_klass/ 5.Письмо Министерства образования РФ от 19.11.98 № 1561/14-15

    Спасибо за внимание! Шаблон: Ранько Е. А. учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

    Спасибо за внимание!

    Шаблон: Ранько Е. А.

    учитель начальных классов

    МАОУ лицей №21

    г. Иваново