Проект.
ЗАДАЧА:
выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе
ЦЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 класса или в системе среднего профобразования
ЗАДАЧА:
ЗАДАЧА:
развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности
оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением
ЗАДАЧА:
формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии
Схема 1 Цели и задачи предпрофильной подготовки
Социальный заказ школе.
Предпрофильная подготовка .
Этапы, содержание.
3. Завер
шающий.
2. Основной.
тический
10-11 кл.
8-9 кл.
а)1 – 4 кл.
б) 5-7 кл.
.
Начальная школа. Система мероприятий.
Цель: Развитие познавательных возможностей и творческих способностей, знакомство с доступными профессиями .
Путешествие в страну дорожных знаков. Игра.
«Загляните в мамины глаза». Утренник. Встреча с мамами.
Посиделки. Инсценирование.
День защитника Отечества. Встреча с представителями ВС.
День добрых сюрпризов. Интеллектуальная игра.
Путешествие в страну веселых друзей. Устный журнал.
Учитель ---- учащиеся ------- родители ------ школьный театр.
МО школы искусств и театра.
«Основные элементы и навыки танца «вальс»
Постановочный курс
Цель: Научить танцевать вальс.
«Мифы древних славян» Цель: Изучение современной трактовки терминологии древних славян на примере изучения фольклора.
«Творческая мастерская».
«Календарные обряды народов Забайкалья» Цель: Способствовать сохранению народных культурных традиций, развивать творчество детей.
Цель: Изучение основ искусства росписи тканей. Освоение разной техники росписи тканей.
«История русского костюма Х III в.» Цель: Изучение истории русского костюма, влияния традиций русского народа на дизайн костюма.
«Р и т о р и к а» Цель: Воспитание у ребенка умения красиво, образно, ярко говорить, владеть основами коммуникативно-речевой культуры.
«Литературная гостиная»
Цель: Практическое применение основ сценической речи и навыков работы с текстом на основе изучения литературных произведений школьной программы.
- «Основные элементы и навыки танца «вальс».
- «Творческая мастерская».
- «Мы в Бурятии живём».
- «Календарные обряды народов Забайкалья».
- «Мифы древних славян».
- «История русского костюма Х III в.».
- «Р и т о р и к а».
- «Литературная гостиная»
МО школы искусств и театра.
«Основные элементы и навыки танца «вальс»
Постановочный курс
Цель: Научить танцевать вальс.
«Мифы древних славян» Цель: Изучение современной трактовки терминологии древних славян на примере изучения фольклора.
«Творческая мастерская».
Цель: Изучение основ искусства росписи тканей. Освоение разной техники росписи тканей.
«Календарные обряды народов Забайкалья» Цель: Способствовать сохранению народных культурных традиций, развивать творчество детей.
«История русского костюма Х III в.» Цель: Изучение истории русского костюма, влияния традиций русского народа на дизайн костюма.
«Р и т о р и к а» Цель: Воспитание у ребенка умения красиво, образно, ярко говорить, владеть основами коммуникативно-речевой культуры.
«Литературная гостиная»
Цель: Практическое применение основ сценической речи и навыков работы с текстом на основе изучения литературных произведений школьной программы.
- «Основные элементы и навыки танца «вальс».
- «Творческая мастерская».
- «Мы в Бурятии живём».
- «Календарные обряды народов Забайкалья».
- «Мифы древних славян».
- «История русского костюма Х III в.».
- «Р и т о р и к а».
- «Литературная гостиная»
5-7 классы.
Задачи: развитие профессиональных интересов школьников через самопознание и развитие коммуникативных навыков. Обучение эффективному межличностному взаимодействию.
Родители
Учащиеся
Классный
руководитель
Школа искусств,
театр
Учителя—
предметники
Психолог
Цикл классных
часов
Родительские
собрания
Цикл тренинговых
занятий
5 класс «Познавательная
деятельность человека»
5 класс«Мой ребенок
в средней школе»
5 класс «Кто я?»
6 класс «Воспитание
волевых качеств»
6 класс
«Я управляю собой»
6 класс
«Эмоции и воля»
7 класс«Преодоление
барьеров в общении»
7 класс
«Я и другие люди»
7 класс «Психология
общения »
8 - 9 классы.
Задачи: Выявление образовательных запросов школьников, мнения родителей, мотивов , интересов, склонностей, связанных с предстоящим выбором. Учебная мотивация. Подготовка к реализации проф. намерения (элективн. курсы).Профориентация. Оценка готовности к принятию решения.
Информационная
работа
Проф
консультиро
вание
(система)
Страница
школьного
сайта
Тестирование
(система)
Дневник
(карта)
выбора
профиля
«Образовательная
карта»
Диагностика
на «входе»
и на «выходе»
Информационная
работа.
Элективные
курсы
Родительские собрания
классные часы
Анкетирование
учащихся,
родителей.
Экспресс-курс
предпроф.
подготовки.
Оформление стенда
«Предпрофильная
подготовка».
Профильная
ориентация
Экскурсии
(реальные и
виртуальные)
в сузы и вузы.
Заполнение
дневника
выбора
профиля.
Групповые занятия.
Индивидуальное
консультирование.
Организация встреч
с представителями уч. з,
предприятий.
10-11 классы.
Задачи: Закрепление убежденности в правильности выбора профиля обучения (диагностика).Возможность альтернативных вариантов. Знакомство с потребностями рынка труда.
Психологическое сопровождение
1. Семинар кл. рук с психологом «Система диагностики».
2. Психодиагностика. 3. Система кл. часов.
4. Психологическая карта личности.
Мир профессий.
1. Система кл. часов о профессиях, востребованных на рынке труда.
2. Портрет будущей профессии.
3. Профессиограммы.
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки .
- Информирует учащихся и родителей о системе предпрофильной подготовки школы.
- Планирует и организует процесс предпрофильной подготовки в классе.
- Контролирует посещение элективных курсов учащимися.
- Проводит анализ динамики образовательных запросов учащихся и их готовности к выбору профессии.
- Анализирует и оценивает результаты предпрофильной подготовки («дневник», « карта» выбора профиля ).
Роль школьного психолога .
- Проводит психолого-педагогическую диагностику
( диагностику интересов, склонностей, способностей, образовательных запросов учащихся).
- Руководит экспресс – курсом предпрофильной подготовки для учащихс 9-х классов.
Ситуация выбора.
«Хочу»
Интересы,
склонности.
Ситуация
выбора .
«Могу»
Знания,
умения,
навыки.
«Надо»
Востребованность
профессии
на рынке труда
Готов нести ответствен
ность за сделанный выбор
Имеет высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывает усилия для получения качественного образования
Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям
Умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующе
го своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам
Модель
личности
ученика-
выпускника
предпрофильной
школы
Памятка. Карта выбора профиля.
Карта интересов.
Мои специальные способности
Мотивы выбора профиля.
Мой выбор профиля.
Памятка. Психологическая карта личности .
Память
Внимание
Психол. особенности
Мышление
Интеллект
Тип нервной системы
Тип темперамента
Характер
Моя линия жизни
Самооценка
Ценностные ориентации
Уровень конфликтности
Памятка. Профессиограмма.
Общая характеристика профессии
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Требования к профессиональной подготовке
Медицинские противопоказания
Пути получения профессии
Родственные профессии
Возможности предпринимат. и индивидуальной трудовой деятельности.
Памятка Портрет моей
будущей профессии.
Наиболее привлекательные черты профессии
Тип будущей профессии
Мои профессиональные предпочтения
Выбран
ные мною профессии