СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система программирования Кумир

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с системой пронраммирования КуМир, выполнение  задания из рабочей тетради ФГОС 8 клас Л.Л. Босова

Просмотр содержимого документа
«Система программирования Кумир»

Знакомство с системой программирования КуМир

Знакомство с системой программирования КуМир

 Рабочее окно программы    Разработчики языка

Рабочее окно программы

  •    Разработчики языка "КуМир" преследовали цель создать простой язык для начального курса информатики, отвечающий современной технологии программирования и допускающий производственное использование. За основу был взят школьный алгоритмический язык.
Путь к программе Кумир: Все программы — НИИСИ РАН — Комплект Учебных МИРов - Кумир

Путь к программе Кумир:

Все программы — НИИСИ РАН —

Комплект Учебных МИРов - Кумир

Внешний вид окна Заголовок Главное меню Область программы Панель инструментов Область сообщений Область ввода-вывода Строка состояния

Внешний вид окна

Заголовок

Главное

меню

Область

программы

Панель

инструментов

Область

сообщений

Область

ввода-вывода

Строка

состояния

Структура программы  Ниже пунктов меню можно видеть заготовку структуры будущего алгоритма, которой надо обязательно придерживаться. Имя – это последовательность  слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры.  алг название (заголовок)  нач … … тело алгоритма …  кон   Около служебного слова алг должно указываться имя алгоритма. Как правило, это название решаемой задачи. Все служебные слова выделяются жирным шрифтом. и располагаются строго друг под другом, остальные команды рекомендуется записывать правее.  Между слов нач и кон размещаются команды для исполнителя.

Структура программы

Ниже пунктов меню можно видеть заготовку структуры будущего алгоритма, которой надо обязательно придерживаться. Имя – это последовательность

слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры.

алг название (заголовок)

нач

… тело алгоритма

кон

Около служебного слова алг должно указываться имя алгоритма. Как правило, это название решаемой задачи. Все служебные слова выделяются жирным шрифтом. и располагаются строго друг под другом, остальные команды рекомендуется записывать правее.

Между слов нач и кон размещаются команды для исполнителя.

Состав строки меню ПРОГРАММА  С помощью команд данного меню можно создавать новые программы, открывать ранее созданные, сохранять, переименовывать, выводить тексты программ на принтер.

Состав строки меню ПРОГРАММА

С помощью команд данного меню можно создавать новые программы, открывать ранее созданные, сохранять, переименовывать, выводить тексты программ на принтер.

Состав строки меню РЕДАКТИРОВАНИЕ  С помощью команд данного пункта меню производится редактирование текста алгоритма. Можно отменять последние действия, вырезать, копировать, перемещать удалять текстовые фрагменты. Если алгоритм достаточно большой, то поиск и замену фрагмента можно автоматизировать с помощью соответствующих команд Найти и заменить.

Состав строки меню РЕДАКТИРОВАНИЕ

С помощью команд данного пункта меню производится редактирование текста алгоритма. Можно отменять последние действия, вырезать, копировать, перемещать удалять текстовые фрагменты. Если алгоритм достаточно большой, то поиск и замену фрагмента можно автоматизировать с помощью соответствующих команд Найти и заменить.

Состав строки меню ВСТАВКА В раскрывающемся списки пункта Вставка, можно найти структуру готовых конструкций, используемых в Кумире.

Состав строки меню ВСТАВКА

  • В раскрывающемся списки пункта Вставка, можно найти структуру готовых конструкций, используемых в Кумире.
Состав строки меню ВЫПОЛНЕНИЕ С помощью списка команд меню Выполнение, можно просматривать работу готовых алгоритмов в различных режимах. Команда Выполнить непрерывно позволяет увидеть сразу готовый результат. Выполнение производиться с показом на полях промежуточных значений вычислений на специальном поле, которое расположено справа от основной рабочей области. Выполнение по шагам необходимо в тех ситуациях, когда сложно найти ошибку в готовом алгоритме и надо просматривать каждый шаг последовательно для нахождения неверного действия.

Состав строки меню ВЫПОЛНЕНИЕ

  • С помощью списка команд меню Выполнение, можно просматривать работу готовых алгоритмов в различных режимах. Команда Выполнить непрерывно позволяет увидеть сразу готовый результат. Выполнение производиться с показом на полях промежуточных значений вычислений на специальном поле, которое расположено справа от основной рабочей области.
  • Выполнение по шагам необходимо в тех ситуациях, когда сложно найти ошибку в готовом алгоритме и надо просматривать каждый шаг последовательно для нахождения неверного действия.
   Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей графиков т.д. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след- отрезок от старого положения до нового.

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей графиков т.д. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след- отрезок от старого положения до нового.

Чертежник умеет выполнять  4 команды: Поднять перо Опустить перо Сместиться в точку ( арг  вещ х, у) Сместиться на вектор ( арг  вещ а, b) Слова арг (аргументы) и вещ (вещественные) указывают, что команды «Сместиться в точку» и «Сместиться на вектор» имеют аргументы, которые могут быть произвольными вещественными числами.

Чертежник умеет выполнять 4 команды:

  • Поднять перо
  • Опустить перо
  • Сместиться в точку ( арг вещ х, у)
  • Сместиться на вектор ( арг вещ а, b)

Слова арг (аргументы) и вещ (вещественные) указывают, что команды «Сместиться в точку» и «Сместиться на вектор» имеют аргументы, которые могут быть произвольными вещественными числами.

Вставка исполнителя

Вставка исполнителя

Окно Чертежника

Окно Чертежника

Работа команда «Сместиться в точку»

Работа команда «Сместиться в точку»

Работа команда «Сместиться на вектор»

Работа команда «Сместиться на вектор»

Выполни с помощью компьютера: № 98(а)  2 балла

Выполни с помощью компьютера:

98(а)

2 балла

Дополнительное задание: № 99 (б)

Дополнительное задание:

99 (б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!