Знакомство с системой программирования КуМир
Рабочее окно программы
- Разработчики языка "КуМир" преследовали цель создать простой язык для начального курса информатики, отвечающий современной технологии программирования и допускающий производственное использование. За основу был взят школьный алгоритмический язык.
Путь к программе Кумир:
Все программы — НИИСИ РАН —
Комплект Учебных МИРов - Кумир
Внешний вид окна
Заголовок
Главное
меню
Область
программы
Панель
инструментов
Область
сообщений
Область
ввода-вывода
Строка
состояния
Структура программы
Ниже пунктов меню можно видеть заготовку структуры будущего алгоритма, которой надо обязательно придерживаться. Имя – это последовательность
слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры.
алг название (заголовок)
нач
…
… тело алгоритма
…
кон
Около служебного слова алг должно указываться имя алгоритма. Как правило, это название решаемой задачи. Все служебные слова выделяются жирным шрифтом. и располагаются строго друг под другом, остальные команды рекомендуется записывать правее.
Между слов нач и кон размещаются команды для исполнителя.
Состав строки меню ПРОГРАММА
С помощью команд данного меню можно создавать новые программы, открывать ранее созданные, сохранять, переименовывать, выводить тексты программ на принтер.
Состав строки меню РЕДАКТИРОВАНИЕ
С помощью команд данного пункта меню производится редактирование текста алгоритма. Можно отменять последние действия, вырезать, копировать, перемещать удалять текстовые фрагменты. Если алгоритм достаточно большой, то поиск и замену фрагмента можно автоматизировать с помощью соответствующих команд Найти и заменить.
Состав строки меню ВСТАВКА
- В раскрывающемся списки пункта Вставка, можно найти структуру готовых конструкций, используемых в Кумире.
Состав строки меню ВЫПОЛНЕНИЕ
- С помощью списка команд меню Выполнение, можно просматривать работу готовых алгоритмов в различных режимах. Команда Выполнить непрерывно позволяет увидеть сразу готовый результат. Выполнение производиться с показом на полях промежуточных значений вычислений на специальном поле, которое расположено справа от основной рабочей области.
- Выполнение по шагам необходимо в тех ситуациях, когда сложно найти ошибку в готовом алгоритме и надо просматривать каждый шаг последовательно для нахождения неверного действия.
Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей графиков т.д. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след- отрезок от старого положения до нового.
Чертежник умеет выполнять 4 команды:
- Поднять перо
- Опустить перо
- Сместиться в точку ( арг вещ х, у)
- Сместиться на вектор ( арг вещ а, b)
Слова арг (аргументы) и вещ (вещественные) указывают, что команды «Сместиться в точку» и «Сместиться на вектор» имеют аргументы, которые могут быть произвольными вещественными числами.
Вставка исполнителя
Окно Чертежника
Работа команда «Сместиться в точку»
Работа команда «Сместиться на вектор»
Выполни с помощью компьютера:
№ 98(а)
2 балла
Дополнительное задание:
№ 99 (б)