СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описывается система работы ДОУ по изучению с детьми ПДД

Просмотр содержимого документа
«Система работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»














«Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»













Старший воспитатель

МБДОУ № 2

Жиракова М.Н.













Майкоп, 2017





Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Впоследствии они становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Организация всей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

· Принцип системности. Работа проводится систематически в течение учебного года в рамках перспективного плана при гибком распределении программного материала в соответствии с возрастом ребенка ( в каждой возрастной группе выбран свой определенный день недели, когда воспитываются и формируются знания ПДД в различных видах деятельности).

· Принцип учета условий местности.

· Принцип координации деятельности педагогов. Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов ДОУ: музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре.

· Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Программные задачи предполагают обширную работу с воспитанниками и организацию различных видов деятельности. Знакомство с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, передачу знаний из личного опыта в игровой, изобразительной, творческой деятельности.

С целью координации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ разрабатывается план работы педагогического коллектив по различным линиям и направления развития ребенка, в том числе и «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города», где предусматривается организационно – методическая работа с педагогами и специалистами, с воспитанникам ДОУ, взаимодействие с родителями, с внешними организациями и учреждениями.

Как правило, планируются мероприятия, адекватные сложившейся в городе дорожно – транспортной обстановке, возрастным психофизическим особенностям детей дошкольного возраста, запросам и потребностям социума.

Все мероприятия, направленные на формирование навыком безопасного поведения на дорогах и улицах города воспитанников, условно можно разделить на:

-Методическая работа с педагогами ДОУ

-Работа с воспитанниками ДОУ

-Взаимодействие с родителями

-Взаимодействие с организациями ГИБДД .

Одним из ведущих направлений в работе по ПДД и соответственно предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является методическая работа с педагогическим коллективом.

Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения:

· «Круглые столы»;

· Консультации;

· Педагогические советы;

· Беседы;

· Семинары - практикумы;

· Анкетирование;

· Деловые игры;

· Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД ;

· Открытые просмотры занятий.



Методическая работа с педагогами предполагает такие организационные мероприятия, как оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию предметной среды – Центра ПДД в возрастных группах, участие педагогов учреждения в различного рода методических мероприятиях города, пополнение «методической копилки» ДОУ, обмен опытом работы, показ открытых занятий.

Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности предполагает следующие задачи:

 Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

 Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.

 Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

 Ребенок – пешеход;

 Ребенок – пассажир городского транспорта;

 Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Нужно донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах: это информация на консультационных стендах, памятки, буклеты, разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка, участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД. 

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.











































Использованная литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.