Система Л.В.Занкова
Подготовила:
студентка группы ПН3К
Пушкина Валерия
Занков Леонид Владимирович
Советский психолог, специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии.
Разработал систему развивающего обучения
Цель обучения:
достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.
Система развивающего обучения Занкова – это целостная система, направленная на развитие личности.
Дидактические принципы системы:
• обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; • ведущая роль теоретических знаний; • быстрый темп прохождения учебного материала; • осознание процесса учения; • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Особенности учебно-методического комплекта. Комплект обеспечивает:
- владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
- актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
- активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных
мнений, гипотез) и др.;
- проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры
"Ошибка - находка для учителя" - утверждал Л.В.Занков.
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.
Уроки по Занкову предлагают :
1) дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем
2) школьники должны задавать вопросы, высказывать сомнение, свою точку зрения, не боясь ошибиться - именно так учатся учиться.
3) технология развития личности учеников, «идти от ребенка», но не «на поводу» у школьников.
4) урок ведется совместно с детьми, в сотворчестве и содружестве с ними - принцип развивающего обучения.
5) система воспитывает наблюдательность, умение выражать свои впечатления
6) задачи на логику и соображение
7) повышать уровень мотивации к познаванию.
Учебный комплект по системе Л.В.Занкова
- Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
- Русский язык. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
- Русский язык. Полякова А.В.
- Литературное чтение. Свиридова В.Ю.
- Литературное чтение. Лазарева В.А.
- Математика. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.
- Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
- Изобразительное искусство. Ашикова С.Г.
- Музыка. Ригина Г.С.
- Технология. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Азбука
Литературное чтение
Русский язык
Русский язык
Математика (1 кл)
Математика (2-4 кл)
Окружающий мир
Технология
Искусство
Плюсы и минусы
- Научить детей применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
- Решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Ни в коем случае не делайте за детей то, к чему они могут прийти сами!
- развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых
Вывод:
- В основе системы лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Именно поэтому система академика Л.В. Занкова получила наибольшее признание педагогов российских школ.
Спасибо за внимание