СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы "Самореализация личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя. В этом материале  раскрываются основные цели и задачи, формы организации воспитательной работы в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Система воспитательной работы "Самореализация личности"»

МБОУ «Ирхидейская СОШ»



















Система воспитательной работы

"Самореализация личности"

в 9 классе



Классный руководитель

Алсаханова А.В.



























Система воспитательной работы

"Самореализация личности"

Воспитание – это посев зерна:

Чем лучше природная почва,

Тем богаче урожай.

Слайд 1.Воспитание сегодня  рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей.  Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система.

Слайд 2.В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Слайд 3.Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Слайд 4.Цель воспитательной программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Слайд 5.Задачи программы:

  1. Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

  2. Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям.

  3. Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.

  4.  Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё.

  5. Формирование навыков здорового образа жизни.



Слайд 6. Основные принципы воспитания:

- принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей;

- принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций

- принцип индивидуализации и дифференциации;

- принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса;

- принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы;

-принцип сотворчества детей и взрослых;

- принцип открытости и доброжелательности;

- принцип равенства всех участников воспитательного процесса;

-принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки

Слайд 7.Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  • Познай себя – это интересно!

  • Сотвори себя – это необходимо!

  • Утверди себя – это возможно!

  • Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  • Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  • Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  • Относиться к людским недостаткам терпимо.

  • Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  • Добросовестно относиться к учёбе.

  • Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  • Добросовестно относиться к своим поручениям.

  • Не отказывать в помощи одноклассникам.

  • Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  • Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  • Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!



Содержание программы «Самореализация личности»  представлено в виде восьми направлений:

слайда

Направление

Задачи

Формы работы

Слайд 8

Ученик и его интеллектуальные возможности

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

  1. интеллектуальные игры,конкурсы, викторины( Никогда не поздно поумнеть, Турнир смекалистых, литературный КВН)

  1. предметные недели,

  2. школьные и муниципальные предметные олимпиады, дистанционные познавательные конкурсы и олимпиады


Слайд 9

Ученик – гражданин и патриот

. - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам Родины;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

  1. уроки мужества,кл часы, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества, Зарница

  2. организация встреч с ветеранами(2015-16уч.г.- С Шабаевым С.Е., Филипповым Е.Г.)

  3. торжественные линейки

  4. вахты памяти, поисковая исследовательская работа, участие в НПК.



Слайд 10

Общение и досуг ученика

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

  1. час интересного общения( Ставим условие: долой сквернословие!, Дети и деньги)

  2. практикум по культуре поведения,

  3. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов

  4. Школьные праздники: Осенний бал, новогодний бал-маскарад, День св. Валентина,День защитника Отечества, Сагаалган, 8 Марта

Слайд 11

Ученик и его нравственность

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

  1. встречи с Пожилыми людьми (2014-15уч.г. встречи с Матхаловой А.С., Тармахановой А.П.)

  2. участие в мероприятиях Месячника пожилых людей

  3. тимуровская работа

  4. классные часы "Спешите делать добро", "Не обижайте старость"

  5. анкетирование

Слайд 12

Ученик и его здоровье

-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

  1. праздники здоровья и спорта,

  2. Дни здоровья,

  3. спортивные соревнования,

  4. встречи с наркологом, работниками УВД

  5. кл. часы по профилактике простудных заболеваний, Гриппа и ОРВИ."Пирамида здорового питания.", "Твое здоровье и курение", Наркотики- путь в никуда

Слайд 13

Ученик и его семья

-  установление и поддержка постоянной связи с родителями;

-  выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

-  привлечение родителей к организации работы с классом.

  1. Индивидуальные беседы с родителями, посещение семей учащихся

  2. родительские собрания. Темы:1.Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни., 2.Особенности учебного процесса в рамках подготовки к ОГЭ,

3. Нормативно-правовые основы проведения гос.итоговой аттестации.

4.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

  1. семейные игры, праздники, "Счастливый случай "в плане)

  2. творческие отчеты перед родителями,

  3. походы, экскурсии и др.

Слайд 14

Ученик и правовое воспитание

- знакомить обучающихся с их правами и обязанностями в школе, с правилами поведения;

- установление связи с представителями правоохранительных органов;

- вовлечение обучающихся во внеклассную деятельность;

  1. классные часы, посвященные Дню Конституции, Государственным символам России, профилактике противоправных действий

  2. организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов;

  3. Беседы о правах и обязанностях учащихся, знакомство с Уставом школы, с Законами РФ, Иркутской области, правилами поведения, инструктажи

  4. Внеклассные мероприятия (Неделя правовых знаний, конкурсы, викторины, ролевые игры)

Слайд 15

Ученик и природа

- воспитание бережного отношения к окружающей среде;

- ознакомить с традициями и обычаями отношения предков к природе;

- -инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

1. классные часы, посвященные экологическим проблемам (Экологический КВН)

2. экскурсии;

3. экологические акции, субботники;

4. конкурсы, недели экологии;

5. НПК "Интеграция на великом чайном пути"



Кроме работы по направлениям воспитательная работа с классом включает в себя

  • -Аналитико-диагностическую деятельность:

  • тестирование

  • анкетирование

  • микроисследования

  • педагогически направленное наблюдение

  • Слайд 16 Проводятся исследования уровня воспитанности, определения самооценки ученика, диагностика тревожности и т.д.

-Профессиональную ориентацию

-Профессиональную диагностику ( Анкета по изучению профессиональной направленности, Тест по выявлению интересов учащихся)


  • Слайд 17. Ценностно-ориентированную деятельность - классное самоуправление

  • Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. В классе все учащиеся имеют поручения:

1.Бардамова Анжелика – зам. старосты

2.Белоусов Алексей – отдел культуры

3.Билдаев Александр – старший дежурный

4.Брянцев Дмитрий – отдел спорта

5.Брянцев Роман – отдел информации

6.Голышева Елизавета –цветовод

7. Никитин Николай – отдел труда

8.Олзоев Алексей – отдел информации

9. Халтанова Алина – отдел культуры

10. Хингелова Дина - староста

Практическая деятельность ученического самоуправления способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня :Бардамова А. была избрана председателем ученического самоуправления школы.

  • Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки, секции



Слайд18. Перспективы в развитии воспитательной системы.

По большому счету, классное руководство – это высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов.

Слайд 19..В перспективе ставлю перед собой задачи:

  • развивать большую самостоятельность учащихся и инициативу в планировании и организации классных дел (мероприятий);

  • добиваться максимального привлечения родителей к сотрудничеству;

Слайд 20.. А конечная цель моей работы как классного руководителя мне все-таки видится в том, чтобы к окончанию средней школы в результате моих педагогических усилий совместно с родителями мои ученики стали

Слайд 21. социально зрелыми и научились:

  • самостоятельно строить свою жизнь;

  • взаимодействовать с другими людьми;

  • стремиться к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;

  • быть патриотами, испытывать гордость за «малую» Родину, уважение к её истории, культуре;

  • быть толерантным, усвоившим нормы и правила поведения, быть людьми, умеющими войти в контекст современной культуры.

Слайд 22.

Модель выпускника основной школы

  1. Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  2. Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:

  • умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

  • осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

  • уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать. 

Слайд 23. Дмитрий Лихачев сказал – «В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря"

И я считаю, что моя задача как классного руководителя – повышать для моих детей уровень счастья.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!