СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация изученного по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание причастий. (Слитное и раздельное написание НЕ. Одна и две Н в причастии.Правописание суффиксов причастий.)

Просмотр содержимого документа
«Систематизация изученного по теме "Причастие"»

Чермашенцева Татьяна Александровна   Учитель русского языка и литературы

Чермашенцева Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы

Найти словосочетание «прич.+сущ.» А.Шумный класс; Б.Дремучий лес; В.Спелый крыжовник ; Г.Шумящий ручей.

Найти словосочетание «прич.+сущ.»

А.Шумный класс; Б.Дремучий лес;

В.Спелый крыжовник ;

Г.Шумящий ручей.

Г.

Г.

Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени А. -уч-; Б. –ем-; В. –енн-; Г. –ющ-;  Д. -вш- Е. –ящ-

Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени

А. -уч-; Б. –ем-; В. –енн-; Г. –ющ-;

Д. -вш- Е. –ящ-

Г,Е

Г,Е

В каких случаях следует писать –ущ-? А.хвал…ийся успехами; Б.хлопоч…ий о детях; В.дыш…ий в трубку.

В каких случаях следует писать –ущ-?

А.хвал…ийся успехами;

Б.хлопоч…ий о детях;

В.дыш…ий в трубку.

Б

Б

В каких случаях пишется Е? А.Слыш…вший разговор; Б.Наде…вшийся на удачу; В.Насто…нный чай; Г.Замеч…нная опечатка.

В каких случаях пишется Е?

А.Слыш…вший разговор;

Б.Наде…вшийся на удачу;

В.Насто…нный чай;

Г.Замеч…нная опечатка.

Г

Г

В каких случаях следует писать НН?   А.Плете… из веток корзина; Б.Трава скоше..а; В.Некраше…ый стол; Г.Разброса…ые вещи.  

В каких случаях следует писать НН?

А.Плете… из веток корзина; Б.Трава скоше..а;

В.Некраше…ый стол; Г.Разброса…ые вещи.

 

А, Г

А, Г

Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?   А. груженый вагон - страд.прич.прош.времени; Б. висячий замок – действ.прич.прош.времени; В. накрытый стол – страд.прич. прош.времени; Г. лающая собака – имя прилаг.

Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. груженый вагон - страд.прич.прош.времени;

Б. висячий замок – действ.прич.прош.времени;

В. накрытый стол – страд.прич. прош.времени;

Г. лающая собака – имя прилаг.

В

В

В каком сочетании НЕ пишется раздельно? А.(не)просохшая земля; В.(не)усиливающийся, а затихающий дождь; Б.картина (не)окончена; Г.(не)крашеный забор.

В каком сочетании НЕ пишется раздельно?

А.(не)просохшая земля;

В.(не)усиливающийся, а затихающий дождь;

Б.картина (не)окончена;

Г.(не)крашеный забор.

В,Б

В,Б

Найти слово, в суффиксе которого пишется Ё? А.луж..к; Б.свинц…вый;  В.реш…нный; Г.руч..нка

Найти слово, в суффиксе которого пишется Ё?

А.луж..к; Б.свинц…вый;

В.реш…нный; Г.руч..нка

В

В

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?   А.В небе занянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине. Б.В чащах дрожали березы, обсыпанные позолотой, и осинки. В.Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным. Г.Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А.В небе занянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б.В чащах дрожали березы, обсыпанные позолотой, и осинки.

В.Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

Г.Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

А

А

От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени? А.есть; Б.слышать; В. Бить; Г. жевать.

От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

А.есть; Б.слышать; В. Бить; Г. жевать.

Б

Б

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!