СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи как один из инструментов социальной практики обучающихся

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для успешной жизни в обществе, и обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность [5]. Применение в образовательном процессе ситуационных задач позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний. Придерживаясь мнения О.В. Акуловой, ситуационные задачи – это задания, помещенные в жизненный контекст и имеющие личностно-значимый вопрос, благодаря чему обучающиеся понимают практическую ценность знания [3]. То есть ситуационная задача – это вид учебного задания, имитирующий ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности.

 

Задача: «Рекламное объявление»

Глядя на любое рекламное сообщение, надо помнить, что его задача – привлечь внимание именно к данному товару или фирме. Красота и привлекательность самой рекламы отнюдь не означают, что товар столь же хорош. Наверняка вы вспомните случаи, когда привлеченные красивой рекламой, покупали продукт, который, как потом выяснялось, совсем не такого качества, как было указано в рекламе. Как не стать заложником рекламы?

 

О силе воздействия на потребителя хорошо сделанной рекламы рассказывает история, описанная в стихотворении С.Михалкова:

 

На рынке корову мужик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам, я с утра с ней на рынке стою.

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться, вернуть бы свое.

- Уж больно твоя коровенка худа.

- Болеет, проклятая, просто беда.

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

 

 

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат,

Корова, гляди, не корова, а клад.

- Да так ли? Уж выглядит больно худой.

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день, устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая корова нужна самому!

 



Публичная оферта – это реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определенных условиях. В этом случае реклама является вполне официальным документом, и если продавец пытается изменить объявленные в рекламе условия сделки, Вы можете смело отстаивать свои права. Например, в рекламе сказано: «Предлагаем видеомагнитофон фирмы «Самсунг», модель 2002, цена 300 долларов», следовательно, придя в магазин, покупатель вправе требовать продажу данного видеомагнитофона по указанной цене.



Главная цель рекламы – побудить потребителя купить тот или иной товар. А для этого надо доказать, что он лучше других аналогичных. Понятно, что у рекламодателя всегда возникает желание приукрасить реальные достоинства товара. Поэтому, к сожалению, реклама не всегда правдива.



Стоимость размещения рекламного объявления в газете

 

Модуль

Размер, мм

Площадь, см2

Базовая стоимость, руб.

«В»

81х56

45,4

1300

«С»

81х116

94,0

2900

«D»

166х116

193,0

6200

«Е» (только для рекламных текстов)

81х286

232,0

7500

«F» (1/2 полосы)

253х184

465,0

14000

«G» (полоса)

253х356

897,0

28000

 

Скидки

Надбавки

От 5000 руб

5%

За цветность

15%

От 7000 руб.

7%

Последняя полоса

50%

От 10000 руб.

10%

Первая полоса

100%

От 20000 руб.

20%

При оплате наличными налог с продаж

5%

От 30000 руб.

25%

 

 

От 42000 руб.

30%

 

 

 

Задание:

  1. Возьмите 2-3 различных периодических издания (газеты или журнал) и подсчитайте, какой процент площади издания занимает реклама. Почему эта цифра различна для разных изданий? Может ли существовать издание без рекламы?

  2. Подберите 2-3 примера скрытой рекламы. Почему, с вашей точки зрения, выбранные вами статьи являются рекламой? Какая скрытая информация содержится в этих статьях?

  3. Приведите несколько примеров недобросовестной рекламы. Почему, с вашей точки зрения, она является недобросовестной?

  4. Выберите два-три рекламных объявления на один и тот же товар, сравните их. В каком из объявлений содержится наиболее полная информация о предлагаемом товаре? По каким критериям Вы оценивали полноту информации?

  5. Составьте рекламное объявление какого-либо товара, который можно продать, например, сотовый телефон устаревшей модели, магнитофон и т.д. Где Вы разместите свою рекламу? Обоснуйте свой выбор. Рассчитайте примерную стоимость Вашего рекламного объявления в зависимости от расположения в газете и его оформления.

  6. Какую сумму денег Вы сможете сэкономить расплатившись по безналичному расчету?

  7. Как Вы оцениваете роль социальной рекламы в жизни общества? Нужна ли она? Представьте, что с телевидения в один день исчезла вся реклама. С вашей точки зрения, телепрограмма станет лучше или хуже? Почему?

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи как один из инструментов социальной практики обучающихся»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для успешной жизни в обществе, и обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность [5]. Применение в образовательном процессе ситуационных задач позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний. Придерживаясь мнения О.В. Акуловой, ситуационные задачи – это задания, помещенные в жизненный контекст и имеющие личностно-значимый вопрос, благодаря чему обучающиеся понимают практическую ценность знания [3]. То есть ситуационная задача – это вид учебного задания, имитирующий ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности.


Задача: «Рекламное объявление»

Глядя на любое рекламное сообщение, надо помнить, что его задача – привлечь внимание именно к данному товару или фирме. Красота и привлекательность самой рекламы отнюдь не означают, что товар столь же хорош. Наверняка вы вспомните случаи, когда привлеченные красивой рекламой, покупали продукт, который, как потом выяснялось, совсем не такого качества, как было указано в рекламе. Как не стать заложником рекламы?


О силе воздействия на потребителя хорошо сделанной рекламы рассказывает история, описанная в стихотворении С.Михалкова:


На рынке корову мужик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам, я с утра с ней на рынке стою.

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться, вернуть бы свое.

- Уж больно твоя коровенка худа.

- Болеет, проклятая, просто беда.

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,



Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат,

Корова, гляди, не корова, а клад.

- Да так ли? Уж выглядит больно худой.

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день, устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая корова нужна самому!




Публичная оферта – это реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определенных условиях. В этом случае реклама является вполне официальным документом, и если продавец пытается изменить объявленные в рекламе условия сделки, Вы можете смело отстаивать свои права. Например, в рекламе сказано: «Предлагаем видеомагнитофон фирмы «Самсунг», модель 2002, цена 300 долларов», следовательно, придя в магазин, покупатель вправе требовать продажу данного видеомагнитофона по указанной цене.



Главная цель рекламы – побудить потребителя купить тот или иной товар. А для этого надо доказать, что он лучше других аналогичных. Понятно, что у рекламодателя всегда возникает желание приукрасить реальные достоинства товара. Поэтому, к сожалению, реклама не всегда правдива.



Стоимость размещения рекламного объявления в газете


Модуль

Размер, мм

Площадь, см2

Базовая стоимость, руб.

«В»

81х56

45,4

1300

«С»

81х116

94,0

2900

«D»

166х116

193,0

6200

«Е» (только для рекламных текстов)

81х286

232,0

7500

«F» (1/2 полосы)

253х184

465,0

14000

«G» (полоса)

253х356

897,0

28000


Скидки

Надбавки

От 5000 руб

5%

За цветность

15%

От 7000 руб.

7%

Последняя полоса

50%

От 10000 руб.

10%

Первая полоса

100%

От 20000 руб.

20%

При оплате наличными налог с продаж

5%

От 30000 руб.

25%



От 42000 руб.

30%




Задание:

  1. Возьмите 2-3 различных периодических издания (газеты или журнал) и подсчитайте, какой процент площади издания занимает реклама. Почему эта цифра различна для разных изданий? Может ли существовать издание без рекламы?

  2. Подберите 2-3 примера скрытой рекламы. Почему, с вашей точки зрения, выбранные вами статьи являются рекламой? Какая скрытая информация содержится в этих статьях?

  3. Приведите несколько примеров недобросовестной рекламы. Почему, с вашей точки зрения, она является недобросовестной?

  4. Выберите два-три рекламных объявления на один и тот же товар, сравните их. В каком из объявлений содержится наиболее полная информация о предлагаемом товаре? По каким критериям Вы оценивали полноту информации?

  5. Составьте рекламное объявление какого-либо товара, который можно продать, например, сотовый телефон устаревшей модели, магнитофон и т.д. Где Вы разместите свою рекламу? Обоснуйте свой выбор. Рассчитайте примерную стоимость Вашего рекламного объявления в зависимости от расположения в газете и его оформления.

  6. Какую сумму денег Вы сможете сэкономить расплатившись по безналичному расчету?

  7. Как Вы оцениваете роль социальной рекламы в жизни общества? Нужна ли она? Представьте, что с телевидения в один день исчезла вся реклама. С вашей точки зрения, телепрограмма станет лучше или хуже? Почему?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!