СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи как один из инструментов социальной практики обучающихся

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валютный вклад

Герои всем известной сказки «Приключения Буратино» Лиса Алиса и Кот Базилио в одноименном фильме поют замечательную песенку со словами «Не прячьте Ваши денежки по банкам и углам, не прячьте Ваши денежки иначе быть беде». А где благоразумнее хранить деньги?

Задание:

  1. Предположим, что у Вас имеется любая необходимая для выполнения этого задания сумма (конечно виртуальная) в иностранной валюте для вклада в Сбербанк. Внимательно проанализируйте рекламный буклет СБЕРБАНКА РОССИИ.
  2. Рассчитайте, какой вклад будет более выгодным с точки зрения прибыли? Покажите, как Вы пришли к этому выводу.
  3. Какой вклады выбрали бы Вы? Каковы критерии выбора именно этого вида вклада?
  4. Поинтересуйтесь подобными услугами, предоставляемыми другими банками. В каком банке было бы выгодно держать свои сбережения и в какой валюте? Свой ответ подтвердите расчетами.

Кто и как живет в СНГ

После распада СССР и образования СНГ многие родственники оказались гражданами различных государств. И если в начале 90-х годов ХХ века бывшие республики пытались обрести самостоятельность, то в начале XXI века начался процесс их интеграции, но уже на новых экономических основаниях.  В настоящее время происходит миграция населения по разным причинам. Какие проблемы возникли в некогда братских республиках?

Страна

Средняя зарплата

Сумма пенсии(доллар)

Нац. валюта

доллар

Россия

36 000 р.

557

205

Молдова

6000 леев

300

64

Украина

11500 гривен

420

86

Армения

221 835 драмов

458

86

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи как один из инструментов социальной практики обучающихся»

Валютный вклад

Герои всем известной сказки «Приключения Буратино» Лиса Алиса и Кот Базилио в одноименном фильме поют замечательную песенку со словами «Не прячьте Ваши денежки по банкам и углам, не прячьте Ваши денежки иначе быть беде». А где благоразумнее хранить деньги?

Задание:

  1. Предположим, что у Вас имеется любая необходимая для выполнения этого задания сумма (конечно виртуальная) в иностранной валюте для вклада в Сбербанк. Внимательно проанализируйте рекламный буклет СБЕРБАНКА РОССИИ.

  2. Рассчитайте, какой вклад будет более выгодным с точки зрения прибыли? Покажите, как Вы пришли к этому выводу.

  3. Какой вклады выбрали бы Вы? Каковы критерии выбора именно этого вида вклада?

  4. Поинтересуйтесь подобными услугами, предоставляемыми другими банками. В каком банке было бы выгодно держать свои сбережения и в какой валюте? Свой ответ подтвердите расчетами.

Кто и как живет в СНГ

После распада СССР и образования СНГ многие родственники оказались гражданами различных государств. И если в начале 90-х годов ХХ века бывшие республики пытались обрести самостоятельность, то в начале XXI века начался процесс их интеграции, но уже на новых экономических основаниях. В настоящее время происходит миграция населения по разным причинам. Какие проблемы возникли в некогда братских республиках?

Страна

Средняя зарплата

Сумма пенсии(доллар)

Нац. валюта

доллар

Россия

36 000 р.

557

205

Молдова

6000 леев

300

64

Украина

11500 гривен

420

86

Армения

221 835 драмов

458

86

Азербайджан

499 манатов

312

149

Киргизия

20 000 сомов

283

110

Казахстан

151 000 тенге

455

137

Беларусь

720,7 бел. руб

372

152

Узбекистан

1,3 млн сумов

166

153

Таджикистан

1150–1350 сомони

115–135

36

Туркменистан

617 манатов

185

124

Таблица 1: Средний уровень заработной платы и размер пенсий в странах СНГ

Страна

Буханка хлеба

Десяток яиц

Литор молока

Один килограмм куринного мяса

Один килограмм гречневой крупы

Один килограмм сахара

Цена указана в долларах США

Россия

0,6

1

0,9

3,2

1,1

0,7

Молдова

0,6

1,1

0,95

3,2

1

0,9

Украина

0,5

0,9

0,9

3

1

0,75

Армения

0,6

1,1

0,9

3,1

1

0,8

Азербайджан

0,55

1

0,95

3

1

0,85

Киргизия

0,45

0,95

0,9

2,9

0,95

0,75

Казахстан

0,45

0,9

0,85

2,9

1

0,8

Беларусь

0,5

0,9

0,9

3,1

0,95

0,75

Узбекистан

0,45

0,95

0,9

3

0,95

0,75

Таджикистан

0,5

1

0,9

3,2

1

0,8

Туркменистан

0,55

0,95

0,9

3

0,95

0,75

Таблица 2: Среднестатистические цены на продукты питания в странах СНГ

Задание:

  1. Проанализируйте предложенную таблицу. Каких данных не хватает для более объективной оценки экономической ситуации в странах ближнего зарубежья? Где могут быть получены эти данные?

  2. Выберите из таблицы данные по двум государствам для сравнительного анализа. Каковы критерии выбора этих государств? На основе анализа данных, представленных в таблице, рассчитайте месячный доход семьи для следующих ситуаций:

    Состав семьи

    Государство 1

    Государство 2

    А. Два работающих взрослых



    Б. Один работающий взрослый и один студент



    В. Два работающих взрослых, один пенсионер и один ребенок.



  3. Рассчитайте покупательную способность семьи, которая состоит из двух работающих взрослых, пенсионера и ребенка, в каждом из выбранных государств по предложенному в таблице списку продуктов. Представьте полученные данные в виде столбчатой диаграммы в едином масштабе (цена деления по вертикальной оси – 500 рублей).

  4. Предположим, что семье из двух работающих взрослых, одного пенсионера и одного ребенка, живущих в Казахстане, необходимо сменить место жительства. Проанализируйте полученные данные и дайте рекомендации семье, переезд в какое государство окажется наиболее благоприятным. Какие факторы необходимо учесть этой семье при выборе места жительства?

  • Точные измерения


Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью измерять разные величины: время, расстояние, размеры тел, емкости сосудов, площади участков земли и др. Исторически в разных странах возникли разные единицы одних и те же величин. Например, голландский дюйм определяется как длина сустава большого пальца, а позже как длина трех приставленных друг к другу ячменных зерен; английский фут – как длина ступни; русский аршин – как расстояние от кончиков пальцев до локтя. Как же сделать наши измерения более точными? И всегда ли нам нужны очень точные измерения?

Любопытная история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном П.Лаплас (1749-1827). Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русскую сажень, а нужно выбирать такой эталон, чтобы его выбор можно было как-то мотивировать.

В то же время Лапласу для проверки некоторых своих теоретических астрономических исследований необходимо было достаточно точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустить средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что в качестве эталона длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1791 г., где учитывались рекомендации об естественном эталоне длины. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана меду Дюнкерком и Барселоной.

Измерения длины дуги меридиана проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так в Испании ученые, проводившие измерения, попали в плен, бежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя и с большим трудом.

На основе проделанной работы в 1799 г. была из платины изготовлена линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.

В настоящее время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины – метр через скорость света в вакууме, т.е. в безвоздушном пространстве: метр равен расстоянию, проходимому в вакууме световой волной за 1/299792458 долю секунды. Приблизительно можно считать, что за 1 с свет проходит расстояние в 300 000 000 м (более точно 299 792 458 м).

Задание:

1. Прочитайте внимательно текст. Почему Лаплас считал, что для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов. А как считаете вы? Приведите аргументы, доказывающие вашу точку зрения. Согласны ли вы с утверждением, о том, что Лаплас не выбрал существующие национальные эталоны потому, что ему необходимо было добиться от правительства выделения денег на свои астрономические исследования?

2. В чем на ваш взгляд заключаются недостатки всех систем мер, отличных от Метрической системы мер? Какое значение имело введение Метрической системы мер? Каковы ее важнейшие достоинства? Приведите примеры. Обоснуйте свою точку зрения.

3. Зачем, на ваш взгляд, разным странам необходимы одинаковые эталоны? Зачем были изготовлены копии эталона и переданы во все страны, которые входили в Метрическую конвенцию?

4. Почему, на ваш взгляд, принято решение определять единицу длины через скорость света в вакууме, вместо длины дуги меридиана? Какими причинами обусловлено это решение?

5. Используя разные источники информации, в том числе Интернет, выясните, какие единицы длины применяются в настоящее время в разных странах и как они связаны с Метрической системой мер. Заполните таблицу.

Страна

Единица длины

Связь с метрической системой




5. Какими инструментами, на ваш взгляд, удобнее всего измерить толщину листа книги, длину комнаты, длину пути до школы, длину пути до дачи. Обоснуйте свой выбор. В каких из перечисленных случаев измерения с помощью выбранных вами инструментов будут более точными?

Объект измерения

Инструмент

Обоснование выбора

Толщина листа книги



длина комнаты



Путь до школы



Путь до дачи



Валютный вклад

Герои всем известной сказки «Приключения Буратино» Лиса Алиса и Кот Базилио в одноименном фильме поют замечательную песенку со словами «Не прячьте Ваши денежки по банкам и углам, не прячьте Ваши денежки иначе быть беде». А где благоразумнее хранить деньги?

Задание:

  1. Предположим, что у Вас имеется любая необходимая для выполнения этого задания сумма (конечно виртуальная) в иностранной валюте для вклада в Сбербанк. Внимательно проанализируйте рекламный буклет СБЕРБАНКА РОССИИ.

  2. Рассчитайте, какой вклад будет более выгодным с точки зрения прибыли? Покажите, как Вы пришли к этому выводу.

  3. Какой вклады выбрали бы Вы? Каковы критерии выбора именно этого вида вклада?

  4. Поинтересуйтесь подобными услугами, предоставляемыми другими банками. В каком банке было бы выгодно держать свои сбережения и в какой валюте? Свой ответ подтвердите расчетами.

Кто и как живет в СНГ

После распада СССР и образования СНГ многие родственники оказались гражданами различных государств. И если в начале 90-х годов ХХ века бывшие республики пытались обрести самостоятельность, то в начале XXI века начался процесс их интеграции, но уже на новых экономических основаниях. В настоящее время происходит миграция населения по разным причинам. Какие проблемы возникли в некогда братских республиках?

Страна

Средняя зарплата

Сумма пенсии(доллар)

Нац. валюта

доллар

Россия

36 000 р.

557

205

Молдова

6000 леев

300

64

Украина

11500 гривен

420

86

Армения

221 835 драмов

458

86

Азербайджан

499 манатов

312

149

Киргизия

20 000 сомов

283

110

Казахстан

151 000 тенге

455

137

Беларусь

720,7 бел. руб

372

152

Узбекистан

1,3 млн сумов

166

153

Таджикистан

1150–1350 сомони

115–135

36

Туркменистан

617 манатов

185

124

Таблица 1: Средний уровень заработной платы и размер пенсий в странах СНГ

Страна

Буханка хлеба

Десяток яиц

Литор молока

Один килограмм куринного мяса

Один килограмм гречневой крупы

Один килограмм сахара

Цена указана в долларах США

Россия

0,6

1

0,9

3,2

1,1

0,7

Молдова

0,6

1,1

0,95

3,2

1

0,9

Украина

0,5

0,9

0,9

3

1

0,75

Армения

0,6

1,1

0,9

3,1

1

0,8

Азербайджан

0,55

1

0,95

3

1

0,85

Киргизия

0,45

0,95

0,9

2,9

0,95

0,75

Казахстан

0,45

0,9

0,85

2,9

1

0,8

Беларусь

0,5

0,9

0,9

3,1

0,95

0,75

Узбекистан

0,45

0,95

0,9

3

0,95

0,75

Таджикистан

0,5

1

0,9

3,2

1

0,8

Туркменистан

0,55

0,95

0,9

3

0,95

0,75

Таблица 2: Среднестатистические цены на продукты питания в странах СНГ

Задание:

  1. Проанализируйте предложенную таблицу. Каких данных не хватает для более объективной оценки экономической ситуации в странах ближнего зарубежья? Где могут быть получены эти данные?

  2. Выберите из таблицы данные по двум государствам для сравнительного анализа. Каковы критерии выбора этих государств? На основе анализа данных, представленных в таблице, рассчитайте месячный доход семьи для следующих ситуаций:

    Состав семьи

    Государство 1

    Государство 2

    А. Два работающих взрослых



    Б. Один работающий взрослый и один студент



    В. Два работающих взрослых, один пенсионер и один ребенок.



  3. Рассчитайте покупательную способность семьи, которая состоит из двух работающих взрослых, пенсионера и ребенка, в каждом из выбранных государств по предложенному в таблице списку продуктов. Представьте полученные данные в виде столбчатой диаграммы в едином масштабе (цена деления по вертикальной оси – 500 рублей).

  4. Предположим, что семье из двух работающих взрослых, одного пенсионера и одного ребенка, живущих в Казахстане, необходимо сменить место жительства. Проанализируйте полученные данные и дайте рекомендации семье, переезд в какое государство окажется наиболее благоприятным. Какие факторы необходимо учесть этой семье при выборе места жительства?

  • Точные измерения


Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью измерять разные величины: время, расстояние, размеры тел, емкости сосудов, площади участков земли и др. Исторически в разных странах возникли разные единицы одних и те же величин. Например, голландский дюйм определяется как длина сустава большого пальца, а позже как длина трех приставленных друг к другу ячменных зерен; английский фут – как длина ступни; русский аршин – как расстояние от кончиков пальцев до локтя. Как же сделать наши измерения более точными? И всегда ли нам нужны очень точные измерения?

Любопытная история создания метра. Одним из авторов Метрической системы мер и председателем комиссии по ее внедрению в практику был знаменитый французский физик, математик и астроном П.Лаплас (1749-1827). Он понимал, что в качестве эталона длины для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов, например французский туаз, английский ярд или русскую сажень, а нужно выбирать такой эталон, чтобы его выбор можно было как-то мотивировать.

В то же время Лапласу для проверки некоторых своих теоретических астрономических исследований необходимо было достаточно точно измерить длину земного меридиана. Но у него не было ни малейшей надежды на то, что правительство отпустить средства на такие измерения. И тогда Лаплас делает дипломатический ход: он убеждает комиссию, что в качестве эталона длины нужно выбрать одну десятимиллионную долю четверти меридиана. Национальному собранию был представлен проект реформы мер 25 марта 1791 г., где учитывались рекомендации об естественном эталоне длины. Это собрание утвердило проект и постановило снарядить экспедицию для измерения длины дуги меридиана меду Дюнкерком и Барселоной.

Измерения длины дуги меридиана проходили в исключительно тяжелых условиях: отважным ученым приходилось буквально рисковать жизнью. Так в Испании ученые, проводившие измерения, попали в плен, бежали из него, снова попали в плен, но результаты ценных измерений спасли, хотя и с большим трудом.

На основе проделанной работы в 1799 г. была из платины изготовлена линейка шириной 25 мм, толщиной 4 мм и расстоянием между концами 1 м. Этот эталон хранится в Национальном архиве Франции и называется метром архива. С него был снят ряд копий, переданных во все страны, которые к 1889 году входили в Метрическую конвенцию. Две копии под номерами 11 и 28 получила Россия.

В настоящее время в связи с очень высокой точностью оптических измерений принято решение определять единицу длины – метр через скорость света в вакууме, т.е. в безвоздушном пространстве: метр равен расстоянию, проходимому в вакууме световой волной за 1/299792458 долю секунды. Приблизительно можно считать, что за 1 с свет проходит расстояние в 300 000 000 м (более точно 299 792 458 м).

Задание:

1. Прочитайте внимательно текст. Почему Лаплас считал, что для новой системы мер нельзя брать ни один из национальных эталонов. А как считаете вы? Приведите аргументы, доказывающие вашу точку зрения. Согласны ли вы с утверждением, о том, что Лаплас не выбрал существующие национальные эталоны потому, что ему необходимо было добиться от правительства выделения денег на свои астрономические исследования?

2. В чем на ваш взгляд заключаются недостатки всех систем мер, отличных от Метрической системы мер? Какое значение имело введение Метрической системы мер? Каковы ее важнейшие достоинства? Приведите примеры. Обоснуйте свою точку зрения.

3. Зачем, на ваш взгляд, разным странам необходимы одинаковые эталоны? Зачем были изготовлены копии эталона и переданы во все страны, которые входили в Метрическую конвенцию?

4. Почему, на ваш взгляд, принято решение определять единицу длины через скорость света в вакууме, вместо длины дуги меридиана? Какими причинами обусловлено это решение?

5. Используя разные источники информации, в том числе Интернет, выясните, какие единицы длины применяются в настоящее время в разных странах и как они связаны с Метрической системой мер. Заполните таблицу.

Страна

Единица длины

Связь с метрической системой




5. Какими инструментами, на ваш взгляд, удобнее всего измерить толщину листа книги, длину комнаты, длину пути до школы, длину пути до дачи. Обоснуйте свой выбор. В каких из перечисленных случаев измерения с помощью выбранных вами инструментов будут более точными?

Объект измерения

Инструмент

Обоснование выбора

Толщина листа книги



длина комнаты



Путь до школы



Путь до дачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!