СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"»















Конспект на тему

«Проектирование сюжетно- ролевой игры в старшей группе

«Салон красоты»



















2017 год

Проектирование сюжетно – ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Салон красоты»


I Задачи руководства.

1. Расширение представлений об окружающем:

  • продолжать знакомить детей с трудом людей в сфере бытовых услуг.

  • расширять представления детей о трудовых действиях мастера-парикмахера, мастера по маникюру, администратора, технического (работника) персонала

  • формировать у детей понятие «стрижка», «причёска»

2. Формирование игровой деятельности:

  • продолжать формировать у детей игровые действия

  • закреплять умение детей развивать сюжет игры, включая новые роли

  • закреплять умение детей обозначать в речи некоторые действия с предметами

  • продолжать закреплять умение детей подбирать атрибуты по специфике темы игры, оборудовать игровое место

  • продолжать формировать у детей умение развёртывать в самостоятельной деятельности специфические игровые действия

3. Формирование взаимоотношений

  • формировать доброжелательные отношения к сверстникам

  • продолжать развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться

  • воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре


II. Подготовка к игре.


  1. План подготовки к игре «Салон красоты»



Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым приемам


Декабрь





















- Оформление альбомов с женскими, мужскими и детскими прическами, стрижками;

- Изготовление набора открыток с эскизами рисунков для ногтей;

- Сбор пластмассовых флакончиков, баночек и тюбиков от крема;

- Изготовление пилочек для ногтей; Изготовление печки для сушки лака;

Шитье накидок; Сбор резинок, бантиков; Изготовление бумажных денежных купюр;

Изготовление бейджиков; Изготовление вывески «Салон красоты»; Изготовление манекенов для обучения мастеров различным стрижкам;

Подготовка сертификатов.


- Беседа на тему «Зачем нужны Салоны красоты»;

- Беседа о культуре поведения в общественных местах;

- Чтение стихотворения С.Михалкова «В парикмахерской»;

-Чтение сказки

К. Чуковского «Федорино горе»;

- Дидактические игры «Что кому надо», «Красивые прически для кукол»; Игры – имитации «Угадай по действию»;

- Экскурсия в парикмахерскую;

- Предложить родителям с детьми понаблюдать в парикмахерской за работой мастера (поход по необходимости); Рассматривание журналов «Модели причесок»; Игра - упражнение в плетение косичек; Разгадывание загадок о предметах личной гигиены; Разукрашивание раскрасок «Золушка на балу»;

Просмотр презентации «Мастера красоты».


Пользоваться игрушечным феном, накручивать волосы на бигуди, пользоваться

накидкой при стрижке, мыть голову и вытирать полотенцем, заплетать косичку, скреплять хвостики резинками, завязывать банты, производить имитационные действия с предметами – заместителями.





  1. План сюжета



Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Салон красоты






Парикмахер

женского зала

Фартук, бейджик, ножницы, расчески, полотенце, накидка, фен,

банты, заколки, резинки,

флакончики «Шампунь» и «Лак для волос», прищепки, бигуди, детская мебель «Парикма- херская», столик, тазик, кресло , губка, коробки «Краска для волос», таре лочка, кисточка для окрашивания волос .

Предлагает прическу, стрижку (советует), моет голову клиенту, расчесывает, стрижет, укладывает прическу, сушит волосы феном, плетет косички, делает хвостики, закалывает заколками, завивает, завязывает бантики, фиксирует прическу лаком для волос, подвязывает накидку(пеньюар), дает рекоменда ции по уходу за волосами .

Проходите, садитесь в кресло, как будем стричься, я вам предлагаю модельную прическу «Кокетка», вам подойдет у вас густые волосы, краситься в какой цвет

желаете, хотите вместе подберём краску, наклоните голову, посидите несколько минут, я вам советую.














Парикмахер мужского зала

















Клиент(ы)

































Администра-тор


































Мастер по маникюру.



























Технический персонал

Фартук, бейджик, ножницы, расчески, полотенце, накидка, фен, машинка для стрижки, флакончики, баночки «Шампунь»,

детская мебель «Парикмахерская»,столик, тазик, кресло.




Бумажные денежные купюры, сумка.






























Касса, ручка, телефон, журналы, тетрадь для записей, денежные бумажные купюры.




























Ванночка, салфетки, пилочка для ногтей, печка для сушки лака, баночки от крема, кисточка.





















Ведерко, щетка, тряпочка, полотенца.

Предлагает прическу и стрижку, моет голову клиенту, расчесывает, стрижет машинкой, укладывает прическу, сушит волосы феном, подрезает длину бороды и усов.



Сидит в очереди, оплачивает за сделанную работу, выбирает прическу или стрижку, рассматривает журналы, благодарит за работу,




















Беседует с клиентами, принимает плату за услугу, встречает и провожает клиентов, сдает сдачу, ведет запись, отвечает на телефонные звонки, предлагает посмотреть журналы.




















Делает массаж рук, красит, пилит ногти, обрабаты -вает иструменты,

наносит крем,готовит ванночки для рук, включает печку для для сушки лака.












Убирает зал, меняет полотенца , протирает столы, моет инструме нты.




Проходите, садитесь в кресло, кто следующий,

как решили стричься, наклоните голову, я вам советую, пожалуйста, приходите еще, будем рады видеть вас, рассчи- тайтесь у админи -стратора.



«Здравствуйте», «До свидание», «Спасибо», хочу покрасить волосы, подправить длину бороды, сколько я вам должна за работу, можно записаться на завтра, посоветуйте прическу на длинные волосы, порекомендуйте, каким средством укрепить корни волос, мне понравилась стрижка в этом журнале, мне она подойдет.


Проходите, вы по записи, мастер скоро закончит и примет вас,

могу предложить журналы посмотреть, вот ваша сдача, хотите я вызову такси, приходите к нам еще, «До свидание», Спасибо, что выбрали наш салон , вам очень подходит этот цвет волос, свои вещи вы можете оставить на диване.






Посмотрите набор эскизов рисунков для ногтей, что выбрали, что понравилось поступили новые цвета лаков, я вам сделаю скидки , вы наш постоянный клиет, ванночки могу предложить, но это будет за отдельную плату, не дорого, какой лак выбрали.



Разрешите, я уберу здесь, пересядьте, пожалуйста, на другой стул, Вам нужны чистые полотенца?


Сопутствующий сюжет

роли

атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Обучение

Топ-мастер

Манекены, журналы, ножницы, расчёски разных видов

Рассказ о новинках в сфере парикмахерских услуг, показывает, объясняет.

Смотрите на образец, потренируйтесь, у вас получается хорошо, вам следует ещё потренироваться, вручение сертификатов об обучении


3) Схема игрового пространства.






2

1





М

А





К















1- детский диван женского зала

2 - детский диван мужского зала



_- 1- детская мебель «парикмахерская» ж/ зала

-2 - детская мебель «парикмахерская» м/ зала

- 1 – кресло ж/ зала

- 2 – кресло м/ зала

- Мойка для мытья головы

К



-Стол для проведения курсов


М


Стол мастера по маникюру


А


-Стол администратора








III Ход игры.

1.Приемы создания интереса к игре.


Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет, торопится.

Заходит Федора (плачет, рукой подтирает нос, шмыгает).

Воспитатель : Ребята, вы узнали нашу гостью. Из какой сказки она пришла?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе спросим у Федоры, что у ней случилось?

Федора: От меня сбежала вся посуда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему с ней такая неприятная история приключилась?

Ответы детей:

Воспитатель: Да посмотрите на Федору, в каком виде пришла к нам: чумазая, в грязном фартуке, взъерошенные волосы .

Какой ты пример показываешь нашим ребятам.

Федора: Я обещаю вам исправиться, только подскажите, что делать надо.

Воспитатель: Ребята вам Федору жалко, хочется ей помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: А начать ты должна с себя, полностью измениться, привести себя в порядок .

(Вместе с ребятами меняем фартук, вытираем лицо ).

Воспитатель: Чтобы Федора стала совсем красивой, ей надо сделать прическу, маникюр. Как вы думаете, это правильное будет решение? Куда ей надо сходить и кто ей поможет в этом?

Ответы детей:

2. Сговор на игру.

Воспитатель: Ребята, а вы были в «Салоне красоты»? С кем? Что больше всего вас заинтересовало? Каким специалистам обращалась ваша мама в салоне? Чем вы занимались, когда ждали ее? Вам понравилась новая прическа мамы?

Ответы детей:

Воспитатель: Если вам предложили поиграть в игру «Салон красоты», какую бы роль выбрали для себя, кем хотели попробовать? Почему?

Ответы детей:

а) Определение плана – сюжета.

Воспитатель: Что привлекает вас в этих профессиях? Как вы думаете, с каким настроением уходит клиент, что он чувствует? Что необходимо для работы парикмахера, чем они пользуются?

Для чего нужен фен? Зачем мастер распыляет лаком для волос на готовую прическу? Что делает парикмахер, чтобы отстриженные волосы не падали на одежду клиента? и т.д .

К вам подошел клиент, что ему предложите? (Присесть в кресло). Давайте попробуем, я клиент. Что вы скажите?

Во время примерных ответов, помогаю по возможности (у вас густые волосы, вам подойдет модельная прическа «Кокетка», красится в какой цвет желаете и т.д.) .

Кто такой мастер по маникюру? Для чего нужна его специальность? После его работы, какие руки и ногти становятся? Какой инструмент он применяет для своей работы?

Для чего они ему нужны? Как он общается со своими клиентами и своим сотрудниками?

Кто такой администратор? В чем заключается его роль на своем посту? (встречает и провожает посетителей, отвечает на звонки, распределяет клиентов, ведет запись и т.д.) Чем он пользуется? Какой может завязаться разговор между мастером по маникюру и клиентом? Приведите свои примеры? (опустите руки в ванночку, поступили новые цвета лаков и т. д ).

Ребята, о ком мы еще с вами не говорили?

Ответы детей: Правильно! Клиенту отводится здесь не маленькая роль, а можно сказать большая. Почему ребята, как вы считаете? Молодцы! Ведь без клиентов работа в салоне не началась, профессии эти связаны с обслуживания человека – клиента. И как мы, в начале говорили, подарить человеку хорошее настроение и выглядеть опрятным, красивым – это главная задача работы «Салоны красоты».

б)Планирование игры.

Воспитатель: Ребята, с чего можно начать нашу игру?

Ответы детей:

Воспитатель: Каждый специалист приходит на работу, а можно опаздывать? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Наши специалисты молодцы, все придут вовремя. Что дальше?

Ответы детей:

Воспитатель: Проходят на свои рабочие места и готовят их , как? (проверяют работает ли фен, машинка , все ли чистые инструменты, сколько по записи клиентов узнают у администратора, он начинает принимать телефонные звонки и пошли первые посетители). К кому в первую очередь должен обратиться клиент?

Ответы детей:

Воспитатель: Администратор ведет запись, показывает к какому мастеру подойти в зависимости от услуг. Пока клиентов мало мы будем успевать принимать всех, а когда возникнет очередь, мы должны помнить о поведение в общественных местах и не забывать о вежливых словах. Администратор должен продумать, что он будет делать в этой ситуации?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, предложить журналы, рассадить на места, а может и предложить выпить чашечку кофе, чая. «Салон красоты» работает до конца своего рабочего дня.


в)Распределение ролей.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас должны подумать и решить, как будете распределять между собой игровые роли, постарайтесь никого не обидеть и сделать это быстро, хочу предупредить роль администратора возьму на себя, вы согласны? Спасибо! (роли распределяют дети самостоятельно, но если вдруг возникнут споры, ситуацию беру под свой контроль). Роли выбраны.

г) Создание воображаемой ситуации – частичное.

Воспитатель: Мастера и клиенты, как нам дальше быть, что делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Должны выбрать место для салона, отобрать атрибуты, мебель расставить. Я помогу с расстановкой мебели, чтобы нашим клиентам было у нас уютно, просторно. Ребята, мне нужна ваша помощь в подборе игрового материала для администратора.

Хорошие у меня помощники, спасибо вам. Когда игровое пространство выбрано и подготовлено, закрепляем вывеску «Салон красоты». Вы хотите узнать , как работает наш салон и мастера своего дела?

Ответы детей:

Администратор: Приглашаю всех желающих и Федору посетить наш «Салон красоты», «Добро пожаловать!»

3)Приемы обучения игровой деятельности.

Выполняю свою роль и наблюдаю за действием мастеров и клиентов. Подхожу к каждому по необходимости. У мастера по маникюру уточняю: что желает клиент и с чего он хочет начать? Предлагаю сначала сделать процедуру – ванночки. Объясняю, ванночки помогут укрепить ногти, после процедур руки надо протереть салфеткой и тогда приступить к обработке ногтей, в конце не забыть напомнить оплатить за услуги.

Подхожу к посетителям: Мы рады, что вы выбрали наш салон, хочу предложить журналы, посмотрите, может вы для себя, что-то выберите, сохраняйте тишину, спасибо за понимание.

Парикмахеру мужского зала делаю замечание, по поводу накидки, забыла подвязать.

Разыгрываем ситуацию: Пришла мама с ребенком. Будут ли внимательны к ней в очереди? Уступят ей место на диванчике? Какие речевые обороты при этом ребята используют?

Через несколько минут роль администратора играет ребенок.


4) Приемы поддержания и развития игры.

Сопутствующий сюжет: открываются курсы парикмахеров.

Дети записываются по желанию. Спрашиваю у детей, почему они решили

пойти на курсы?

Ответы детей:

Воспитатель: (рассаживаю детей за столы) Объявляю тему «Чем отличается стрижка от прически?» Что такое стрижка? Что такое прическа?

Ответы детей:

Воспитатель: Стрижка – это укорачивание волос, мастер состригает лишнее ножницами и пока волосы снова не отрастут, проqдет несколько недель. Прическа – укладывание волос разными способами, прическу делают на несколько часов для праздников, чтобы быть очень красивой.

Выставляю манекенов для обучения технике стрижек. Сегодня я вас познакомлю с техникой стрижки «Каре», прямое обрезание бутафорских волос. После окончания курсов (вручаем сертификат) и меняем парикмахеров.

Сопутствующий сюжет: Принимаю роль технического работника (меняю полотенца, протираю столы).

Клиентам, которые собираются уходить, предлагаю обратиться к администратору и попросить вызвать такси, вежливо попрощаться.

Мастеру по маникюру пришло новое оборудование – печка для сушки лака.

Если дети затрудняются назвать игровой атрибут, рассказываю и показываю его предназначение (печка для сушки лака, чтобы лак быстро высыхал, потому что мастер наносит на ногти целый рисунок , используя несколько цвета сразу, работать с ней очень просто, нажали на эту кнопку, печка включилась, вставляем сначала одну руку для сушки ногтей, подержали несколько секунд, меняем руку ,печку отключаем, помним о пожарной безопасности) вносим в игру.

Наташа, какая ты молодец! Я слышала, как ты поблагодарила своего мастера за оказанную услугу, мне очень понравилось.

Сережа, почему ты пришел в «Салон красоты» и не сказал ни слова? Спроси своего парикмахера, каким надо пользоваться средством для волос, чтобы они были мягкими и хорошо росли.


IV. Окончание игры.


Обращаю внимание детей на Федору. Ребята, какая она стала? Как вы думаете, к такой Федоре посуда вернется? Какое у нее сейчас настроение? Можно сказать, что наши мастера сделали чудеса?

Ответы детей:

Федора, оставайся всегда такой красивой и не забывай посещать наш «Салон красоты». Сказочная гостья уходит. Предлагаю администратору объявить о закрытие салона.

Мастера доделывают последние штрихи в своей работе, салон скоро закрывается.

Воспитатель: Что еще надо сделать?

Ответы детей:

Правильно, убрать свои рабочие места (убирают). Администратор подводит итоги: подсчитывает количество клиентов, выручку, просматривает записи. Благодарит своих мастеров. Прощаются и расходятся: «До свидания».

Второй вариант завершения работы салона – отключение электроэнергии.

Приносим вам свои извинения за технические неполадки.


V. Оценка игры.

Воспитатель: Ребята, в какую сюжетно – ролевую игру мы сейчас с вами играли? Что нового вы узнали? Какую роль бы вы захотели сыграть еще раз? Почему? С чем она вас познакомила? Что от вас требовала? Какую роль было легко играть и наоборот? Что приносят эти специалисты людям? Что такое стрижка? Что такое прическа? Чем отличаются? Наташа в игре была самой вежливой клиенткой. Юля самым добродушным мастером женского зала и клиенты старались к ней попасть. Ребята, а у кого из мастеров получались самые забавные прически? Смешные? Кто лучше всех заплел косичку? Из мастеров по маникюру мне понравился Никита, он хоть и мальчик, но так ловко выполнял игровые действия и сам додумался делать массаж рук, молодец. Но сегодня, с одним клиентом получилось не очень приятная ситуации, как думаете, с кем? Да, маме с ребенком не уступили место и администратор никак не среагировал на это. Следующий раз будьте внимательны друг к другу и к окружающим вас людьми. Хотели бы вы еще раз сыграть в «Салон красоты»? А в какую игру вы хотели вот так вместе поиграть? А сейчас говорю всем спасибо, мне понравилось с вами играть.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!