СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетное занятие по двигательной деятельности "В гостях у сказки "Репка" (средняя группа)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАНЯТИЕ 1-2 (в физкультурном зале) по сказке «Репка»

Задачи: упражнять в разных видах ходьбы и бега; закрепить умение ходить на внешней стороне стоп, учить сохранять устойчивое  равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в умении группироваться в лазании по дугу.

1 часть Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили-были дед и баба. И был у них огород. (обычная ходьба друг за другом по кругу). Корригирующая ходьба по кругу. Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения. Пошел дед репку сажать. (Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп). Погода хорошая. Птички чирикают. (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками). Вдруг дождик закапал! (ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук) Инструктор: Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «Домиком») Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед. Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх до уровня плеч-глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз-выдох через рот. Повторить 2-3 раза. Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

2 часть ОРУ, Инструктор: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

1.«Где лопата?»  И.п. -ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в и.п.- (повтор 6-8 раз)

Инструктор: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая!

2. «Вот какая репка!»  И.п.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет дед, а вытянуть не может.

3. «Не вытащить деду репку» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». 1-2 – наклониться, выпрямиться; 3-4- «вытереть пот со лба». Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому   репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

4. «Бабка »- И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в стороны. Повторить по 6-8  раз в каждую сторону.

Инструктор: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

5. «Внучка»-  И.п.- ноги на узкой дорожке», руки соединены внизу. Присесть , не разгибаясь, выпрямить ноги- «потянуть репку»,  вернуться в и.п. Повтор 6-8 раз

Инструктор: Прибежала на помощь собака Жучка.

6. «Жучки» И.п.- стоя на четвереньках. «Повилять хвостиком». Повторить 4-6 раза в каждую сторону.

Инструктор: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно.

7. «Кошка да мышка»  И.п.- в упоре сидя. 1 –принять упор  лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, 2- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

8. «Вытянули репку!» И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыгать на двух ногах с хлопками над головой, прыжки на двух ногах из стороны в сторону; перескоки с левой ноги на правую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Основные движения Равновесие. Инструктор : Дедушка, бабушка и внучка отправились домой. Но чтобы дойти до дома, нужно перейти через мостик. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота-25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Инструктор напоминает детям, что спину нужно держать прямо. Страховка обязательна.

Лазание под дугу в группировке Инструктор: Мышки тоже отправляются к себе в норку,  воротики  - это вход в норку. Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по3-4 дуги). Инструктор объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т.д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание. (2 раза)

Инструктор: А теперь мы с вами сами будем персонажами сказки.  Проводится эстафета «Репка» (бег в командах, цепляясь друг за друга поочередно)

3 часть  Малоподвижная игра «Три медведя» (Три медведя шли домой (маршируют на месте). Папа был большой-большой (поднимают руки вверх.) Мама чуть пониже ростом (Вытягивают руки вперед на уровне груди.) А сынок- малютка просто. (ставят руки на пояс) Очень маленький он был, с погремушками ходил. (имитируют игру с погремушкой)

Просмотр содержимого документа
«сюжетное занятие по двигательной деятельности "В гостях у сказки "Репка" (средняя группа)»

ЗАНЯТИЕ 1-2 (в физкультурном зале) по сказке «Репка»

Задачи: упражнять в разных видах ходьбы и бега; закрепить умение ходить на внешней стороне стоп, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в умении группироваться в лазании по дугу.

1 часть Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили-были дед и баба. И был у них огород. (обычная ходьба друг за другом по кругу). Корригирующая ходьба по кругу. Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения. Пошел дед репку сажать. (Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп). Погода хорошая. Птички чирикают. (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками). Вдруг дождик закапал! (ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук) Инструктор: Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «Домиком») Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед. Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх до уровня плеч-глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз-выдох через рот. Повторить 2-3 раза. Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

2 часть ОРУ, Инструктор: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

1.«Где лопата?» И.п. -ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в и.п.- (повтор 6-8 раз)

Инструктор: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая!

2. «Вот какая репка!» И.п.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет дед, а вытянуть не может.

3. «Не вытащить деду репку» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». 1-2 – наклониться, выпрямиться; 3-4- «вытереть пот со лба». Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

4. «Бабка »- И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в стороны. Повторить по 6-8 раз в каждую сторону.

Инструктор: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

5. «Внучка»- И.п.- ноги на узкой дорожке», руки соединены внизу. Присесть , не разгибаясь, выпрямить ноги- «потянуть репку», вернуться в и.п. Повтор 6-8 раз

Инструктор: Прибежала на помощь собака Жучка.

6. «Жучки» И.п.- стоя на четвереньках. «Повилять хвостиком». Повторить 4-6 раза в каждую сторону.

Инструктор: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно.

7. «Кошка да мышка» И.п.- в упоре сидя. 1 –принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги, 2- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

8. «Вытянули репку!» И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыгать на двух ногах с хлопками над головой, прыжки на двух ногах из стороны в сторону; перескоки с левой ноги на правую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Основные движения Равновесие. Инструктор : Дедушка, бабушка и внучка отправились домой. Но чтобы дойти до дома, нужно перейти через мостик. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота-25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Инструктор напоминает детям, что спину нужно держать прямо. Страховка обязательна.

Лазание под дугу в группировке Инструктор: Мышки тоже отправляются к себе в норку, воротики - это вход в норку. Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по3-4 дуги). Инструктор объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т.д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание. (2 раза)

Инструктор: А теперь мы с вами сами будем персонажами сказки. Проводится эстафета «Репка» (бег в командах, цепляясь друг за друга поочередно)

3 часть Малоподвижная игра «Три медведя» (Три медведя шли домой (маршируют на месте). Папа был большой-большой (поднимают руки вверх.) Мама чуть пониже ростом (Вытягивают руки вперед на уровне груди.) А сынок- малютка просто. (ставят руки на пояс) Очень маленький он был, с погремушками ходил. (имитируют игру с погремушкой)