СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказание о белгородском киселе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Древнерусская литература- раздел сложный для изучения младшими школьниками. Презентация позволит глубже освоить данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Сказание о белгородском киселе»

       Древнерусская литература .   Русская летопись   «Повесть временных лет».  «Сказание о Белгородском  киселе»                6 класс

Древнерусская литература . Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе» 6 класс

Цель урока : 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы. 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы. 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы. 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы. 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.

Цель урока :

  • 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.
  • 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.
  • 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.
  • 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями; 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.
  • 1 ) знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусскими летописями;
  • 2) раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы.
  План урока  1. Киев – столица Древней Руси.  2. Создание первых летописей при Ярославе Мудром.  3. О чем пишет первый летописец? Кого прославляет , кого осуждает?  4. Как выглядели первые книги, как они создавались?

План урока

1. Киев – столица Древней Руси.

2. Создание первых летописей при Ярославе Мудром.

3. О чем пишет первый летописец? Кого прославляет , кого осуждает?

4. Как выглядели первые книги, как они создавались?

Д.С.Лихачев  «Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе Родины»

Д.С.Лихачев

«Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе Родины»

Как создавалась культура Древней Руси?

Как создавалась культура Древней Руси?

Столица древнерусского государства

Столица древнерусского государства

Что представлял собой Киев?

Что представлял собой Киев?

Возникновение письменности на Руси Введение христианства в 988 году князем Владимиром имело большое прогрессивное значение: усилились культурные и политические связи, появилась письменность.

Возникновение письменности на Руси

  • Введение христианства в 988 году князем Владимиром имело большое прогрессивное значение: усилились культурные и политические связи, появилась письменность.
Основные термины: Летописец – составитель летописи. Летописание – составление летописи. Летопись - запись событий по годам, или летам, так говорили в старину.

Основные термины:

Летописец – составитель летописи.

Летописание – составление летописи.

Летопись - запись событий по годам, или летам, так говорили в старину.

Летописец- монах, составитель  летописи. «Исполнен долг, завещанный от Бога»

Летописец- монах, составитель летописи.

«Исполнен долг, завещанный от Бога»

Летописание  началось на Руси в XI веке.

Летописание началось на Руси в XI веке.

ЛЕТОПИСЬ Се повести времяньных лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве нача первое княжити, и откуда Русская земля стала есть.   Нестор .

ЛЕТОПИСЬ

Се повести времяньных

лет, откуда пошла Русская

земля, кто в Киеве нача первое

княжити, и откуда Русская

земля стала есть.

Нестор .

«Повесть временных лет» Монах Нестор

«Повесть временных лет»

Монах Нестор

«Сказание о Кожемяке» Печенеги-объединение тюрских и других племен в заволжских степях в VII - IX веках. Кочевники- скотоводы совершали набеги на Русь. В 1036 году были разбиты великим киевским князем Ярославом Мудрым.

«Сказание о Кожемяке»

  • Печенеги-объединение тюрских и других племен в заволжских степях в VII - IX веках. Кочевники- скотоводы совершали набеги на Русь. В 1036 году были разбиты великим киевским князем Ярославом Мудрым.
«Сказание о Белгородском киселе» 997 год – реальные исторические события: осада города печенегами.   1. Почему в городе был сильный голод?   2. В чем заключался план спасения города?  3. Как удалось это осуществить?  4. Объясните смысл заглавия произведения.

«Сказание о Белгородском киселе»

997 год – реальные исторические

события: осада города печенегами.

1. Почему в городе был сильный голод?

2. В чем заключался план спасения

города?

3. Как удалось это осуществить?

4. Объясните смысл

заглавия произведения.

«Сказание о Белгородском киселе» 5. Как объясните финал произведения? 6. Кто проявляет ум и хитрость в этой летописи?

«Сказание о Белгородском киселе»

5. Как объясните финал произведения?

6. Кто проявляет ум и хитрость в этой летописи?

Д.С.Лихачев  «Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе , к их заботам  о благе родины»

Д.С.Лихачев

«Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе , к их заботам о благе родины»

Домашнее задание  1. Пересказать «Сказание о Белгородском киселе». 2. Рассказ по плану о «Повести временных лет»

Домашнее задание

1. Пересказать «Сказание о Белгородском киселе».

2. Рассказ по плану о «Повести временных лет»

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание