1.Самоопределение к деятельности (1 мин) | Приветствие. - Добрый день, меня зовут Анастасия Николаевна, сегодня я проведу у вас классный час. Давайте повторим все хором, чтобы вы лучше запомнили. - Я попрошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроение. Поднимите правую руку, кто встает, когда входит учитель. Поднимите левую руку, кто здоровается со своими одноклассниками. Хлопните в ладоши, кто здоровается со своими соседями. - Давайте вежливо пожелаем друг другу хорошего классного часа. | Приветствуют учителя. Выполняют указания учителя. |
4. Открытие нового знания (3-5 мин) | - Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер», - Как вы думаете с какими эмоциями нужно произносить эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро», на хмурясь, недовольным голосом? - Да, вы правы. Давайте откроем первый конверт и узнаем какое слово там спрятано. Мы его откроем, если вы буде красиво и прямо сидеть. - Кто откроет первый конверт? - Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Может кто-нибудь знает, что означает слово «Здравствуйте»? Слайд 2. -ЗДРАВСТВУЙ- это не только приветствие, но и пожелание, просьба- будь здоров, так же, как и «Здравия желаю». Когда мы здороваемся, то желаем друг другу что-то хорошее. Слайд 3. - Давайте прочитаем стихотворение. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит- будь здоров. Правил запомни Знаешь- повтори. Старшим это слово Первым, говори. - Вам понравилось стихотворение? О чем оно? - Сейчас у меня для вас первое задание: повернитесь к своему соседу и поздоровайтесь с правильной интонацией, и не забывайте про улыбку. - Молодцы. | Отвечают на вопросы. Один ученик открывает конверт и читает слово «Здравствуйте». Слушают стихотворение. - Выполняют задание. |
6. Практическая работы (9-11 мин) | - Откроем второй конверт? Я выберу того человека, кто будет тихо сидеть и правильно поднимет руку. - Скажите, как вы понимаете слово «Вежливость»? Что для вас оно значит? - Что значит быть вежливым человеком? - Я согласна с вами. Давайте узнаем более подробную информацию. -Вежливость- это проявление хорошего воспитания, которое указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. К воспитанному и вежливому человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму, такого человека уважают. Поэтому очень важно быть вежливыми и внимательными друг к другу! Слайд 4. - А вы знаете, что какие поступки являются вежливыми, а какие нет? - Хорошо, сейчас мы это проверим. - Поднимите руку, кто хочет сыграть в интересную игру? (Как мы правильно поднимаем руку? Как должны сидеть?) - Ваша задача: если вежливо- похлопайте, если невежливо сидите тихо. - Кто повторит правила игры? Хорошо, мы можем начать. - Поздороваться при встрече… - Свистеть, кричать, шуметь в школе… - Уступить место старшим… - Не вставать, когда в класс входит учитель… - Сказать спасибо и пожалуйста… - Пожелать доброго пути… - Не попрощаться, уходя… - Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его… - Сказать ласковое, доброе слово… - Помочь подняться по лестнице… - Молодцы, я убедилась в том, что вы знаете какие поступки являются вежливыми. Не забывайте также поступать и в жизни. - Кто откроет третий конверт? - Скажите, вы знаете что такое «Волшебные слова»? - Почему мы их называем «Волшебными»? - Какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы сколько волшебных слов вы знаете! - Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». - Кто готов сыграть во вторую игру? Кто готов- хлопните? - Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны продолжить фразу. - Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 5. - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) Слайд 6. - Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо) Слайд 7. - Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (прости, пожалуйста) Слайд 8. - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте) Слайд 9. - И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания) Слайд 10 - Молодцы. | Один ученик открывает конверт и читает слово «Вежливость». - Совершать вежливые поступки. Хорошо себя вести. Быть воспитанным человеком. Играют в игру. Ученик открывает третий конверт и читает «Волшебные слова». - Добрые и вежливые слова. - Выполняют наши желания. - Спасибо, пожалуйста, простите извините, здравствуйте, добрый день, желаю удачи, очень рад, очень приятно, всего вам доброго. Играют. |
8. Рефлексия (2-3 мин) | - Давайте оценим свою работу на занятии с помощью звездочек. Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, то поднимите палочку с зеленой звездочкой. Если у вас возникли затруднения, и у вас не все получилось, то поднимите палочку с желтой звездочкой. Если у вас ничего не получилось, вам не было интересно, и не понравился классный час, то поднимите палочку с красной звездочкой. Сделать выводы. | Поднимают звездочку, оценивая свою работу на уроке. |