СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка 12345678910

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразие сказок

Этот интереснейший литературный жанр включает в себя несколько видов сказок, каждый из которых можно назвать характерным не только для конкретной возрастной группы, но и для некоторых народов. Сказки разделяются на следующие виды: – волшебные сказки; – сказки о животных, которые являются одним из наиболее древних видов сказаний; – мифические сказки, корни которых лежат в древних легендах или религиозных учениях; – сказки, основанные на бытовых, но очень необычных сюжетах; – детские сказки; – пародийные сказки. Разнообразие сказок только придает им привлекательности, и они наверняка являются наиболее добрым и любимым детьми и взрослыми литературным жанром. 

Просмотр содержимого документа
«Сказка 12345678910»

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 41 (МОУ ООШ № 41) Исследовательский проект:  « Сказки в нашей жизни » Авторы работы: Обучающиеся 5 класса Манаева Дарья, Кухтина Наталья, Гришаева Светлана

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 41

(МОУ ООШ № 41)

Исследовательский проект: « Сказки в нашей жизни »

Авторы работы:

Обучающиеся 5 класса

Манаева Дарья,

Кухтина Наталья,

Гришаева Светлана

Цель проекта - выяснить какова роль сказок в жизни человека. Задачи: Изучить разнообразие сказок. изучить биографию авторов сказок. изучить отношения школьников к сказкам. Изучить роль сказок в жизни человека.

Цель проекта - выяснить какова роль сказок в жизни человека.

Задачи:

  • Изучить разнообразие сказок.
  • изучить биографию авторов сказок.
  • изучить отношения школьников к сказкам.
  • Изучить роль сказок в жизни человека.
Что такое сказка?  Сказка - эпический жанр, прозаический, имеющий развёрнутый сюжет. У неё особого типа композиция, которая отличается сосредоточением действия на героев, повторением ситуаций.

Что такое сказка?

Сказка - эпический жанр, прозаический, имеющий развёрнутый сюжет. У неё особого типа композиция, которая отличается сосредоточением действия на героев, повторением ситуаций.

Разнообразие сказок В мире много сказок, грустных и смешных,   И прожить на свете  нам нельзя без  них...        «Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего…»      А.М. Горький 

Разнообразие сказок

В мире много сказок, грустных и смешных,

  И прожить на свете  нам нельзя без  них...       «Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего…»     А.М. Горький 

Разнообразие сказок Этот интереснейший литературный жанр включает в себя несколько видов сказок, каждый из которых можно назвать характерным не только для конкретной возрастной группы, но и для некоторых народов. Сказки разделяются на следующие виды:  – волшебные сказки;  – сказки о животных, которые являются одним из наиболее древних видов сказаний;  – мифические сказки, корни которых лежат в древних легендах или религиозных учениях;  – сказки, основанные на бытовых, но очень необычных сюжетах;  – детские сказки;  – пародийные сказки.  Разнообразие сказок только придает им привлекательности, и они наверняка являются наиболее добрым и любимым детьми и взрослыми литературным жанром. 

Разнообразие сказок

Этот интереснейший литературный жанр включает в себя несколько видов сказок, каждый из которых можно назвать характерным не только для конкретной возрастной группы, но и для некоторых народов. Сказки разделяются на следующие виды: – волшебные сказки; – сказки о животных, которые являются одним из наиболее древних видов сказаний; – мифические сказки, корни которых лежат в древних легендах или религиозных учениях; – сказки, основанные на бытовых, но очень необычных сюжетах; – детские сказки; – пародийные сказки. Разнообразие сказок только придает им привлекательности, и они наверняка являются наиболее добрым и любимым детьми и взрослыми литературным жанром. 

Создатели (аторы) сказок. Гримм братья . Оба брата скончались в Берлине; Вильгельм Гримм — 16 декабря 1859 г., Якоб — 20 сентября 1863 г. Сборник «Детские и семейные сказки» братьев Гримм прочно вошёл в золотой фонд литературы народов мВ примечаниях к сказкам братья Гримм приводили многочисленные параллели из фольклора европейских народов мира. Сыновья чиновника. Якоб родился 4 января 1785 г. в Ханау, Вильгельм — 24 февраля 1786 г. там же. Братья получили юридическое образование в Марбурге. С 1830 г. братья Гримм преподавали в Гёттингенском университете, откуда были уволены в 1837 г. за отказ от присяги ганноверскому королю. В 1840 г. император Фридрих Вильгельм предложил им профессорские кафедры; с 1841 г. Якоб и Вильгельм — профессора Берлинского университета и члены Прусской академии наук. Важное значение имели лингвистические труды Якоба Гримма «Немецкая грамматика» и «История немецкого языка» .

Создатели (аторы) сказок.

  • Гримм братья . Оба брата скончались в Берлине; Вильгельм Гримм — 16 декабря 1859 г., Якоб — 20 сентября 1863 г. Сборник «Детские и семейные сказки» братьев Гримм прочно вошёл в золотой фонд литературы народов мВ примечаниях к сказкам братья Гримм приводили многочисленные параллели из фольклора европейских народов мира. Сыновья чиновника. Якоб родился 4 января 1785 г. в Ханау, Вильгельм — 24 февраля 1786 г. там же. Братья получили юридическое образование в Марбурге. С 1830 г. братья Гримм преподавали в Гёттингенском университете, откуда были уволены в 1837 г. за отказ от присяги ганноверскому королю. В 1840 г. император Фридрих Вильгельм предложил им профессорские кафедры; с 1841 г. Якоб и Вильгельм — профессора Берлинского университета и члены Прусской академии наук.

Важное значение имели лингвистические труды Якоба Гримма «Немецкая грамматика» и «История немецкого языка» .

Пушкин Александр Сергеевич Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года. Скончался от раны, полученной на дуэли. В течение трех лет Пушкин жил на квартире у Инзова, пользуясь его неизменным расположением и теплой заботой. Поэт выезжал оттуда в Киев, с.Каменку, в Одессу, Аккерман, Бендеры, Измаил и др. места. Впечатления этих лет нашли отражение в южных поэмах Пушкина: «Кавказский пленник», «Братья – разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». В Кишиневе же была написана поэма «Гаврилиада», а также начат роман в стихах «Евгений Онегин».

Пушкин Александр Сергеевич

Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года. Скончался от раны, полученной на дуэли.

В течение трех лет Пушкин жил на квартире у Инзова, пользуясь его неизменным расположением и теплой заботой. Поэт выезжал оттуда в Киев, с.Каменку, в Одессу, Аккерман, Бендеры, Измаил и др. места. Впечатления этих лет нашли отражение в южных поэмах Пушкина: «Кавказский пленник», «Братья – разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». В Кишиневе же была написана поэма «Гаврилиада», а также начат роман в стихах «Евгений Онегин».

Жуковский Василий Андреевич Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. В 1797 — 1801 Жуковский учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. В начале войны 1812 вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи

Жуковский Василий Андреевич

Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. В 1797 — 1801 Жуковский учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. В начале войны 1812 вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи "Певец во стане русских воинов" (1812), послание "Императору Александру" (1814), принесшие ему широкую известность.

К 1810 — 1820 относится расцвет творчества Жуковского. В это время созданы баллады "Эолова арфа" (1814) и "Вадим" (1817), перевод баллады В. Скотта "Замок Смальгольм, или Иванов вечер" (1822), романтические стихи "Цвет завета" (1819), " Море " (1822). Умер Жуковский в Баден-Бадене 12 апреля (24 н.с.) 1852. Его прах был перевезен в Россию и погребен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.

Марк Твен Марк Твен  (настоящее имя  Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс  - 30 ноября 1835г., посёлок  Флорида американский писатель, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие. Самым большим вкладом Твена в американскую и мировую литературу считается роман « Приключения Гекльберри Финна ». Также очень популярны « Приключения Тома Сойера », « Принц и нищий », «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и сборник автобиографических рассказов «Жизнь на Миссисипи». Твен был прекрасным оратором. Получив признание и известность, Марк Твен много времени уделял поиску молодых литературных талантов и помогал им пробиться, используя своё влияние и приобретённую им издательскую компании.

Марк Твен

Марк Твен  (настоящее имя  Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс  - 30 ноября 1835г., посёлок  Флорида американский писатель, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие. Самым большим вкладом Твена в американскую и мировую литературу считается роман « Приключения Гекльберри Финна ». Также очень популярны « Приключения Тома Сойера », « Принц и нищий », «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и сборник автобиографических рассказов «Жизнь на Миссисипи». Твен был прекрасным оратором. Получив признание и известность, Марк Твен много времени уделял поиску молодых литературных талантов и помогал им пробиться, используя своё влияние и приобретённую им издательскую компании.

Отношение школьников к сказкам Анкета «Сказки» Ваш возраст. Вы любите сказки? Почему вы любите/не любите сказки? Ваши любимые сказки. Ваши любимые герои. За что вы их любите (уважаете)? Персонажи, которые вам не нравятся ( почему?) Какие сказке в настоящие время вы читаете ? Нужны ли сказки в современном мире? Какова роль сказок по вашему мнению?

Отношение школьников к сказкам

Анкета «Сказки»

  • Ваш возраст.
  • Вы любите сказки?
  • Почему вы любите/не любите сказки?
  • Ваши любимые сказки.
  • Ваши любимые герои. За что вы их любите (уважаете)?
  • Персонажи, которые вам не нравятся ( почему?)
  • Какие сказке в настоящие время вы читаете ?
  • Нужны ли сказки в современном мире?
  • Какова роль сказок по вашему мнению?
Анализ данных.   Начальная школа. Анализ данных (всего 30 человек) начальная школа с 7 лет до 10 лет Все сказали, что любят сказки, только один человек 9 лет сказал, что не любит их. Дети ответили, что им сказки интересны, кому-то потому что нравятся чудеса. Основной массе нравится, что добро побеждает зло. Для некоторых интерес сюжет. Но один участник анкеты не любит сказки, потому что их долго читать. Колобок 4, дюймовочка 1, Мороз Иванович, Белоснежка 2, Пятачок, Гора самоцветов, Кот, Петух и Лиса, Серая шейка 2, Кот в сапогах, Ослиная шкура, Сказка о царе Салтане, Красная шапочка, Лев и собачка. Красная шапочка, т.к она ухаживает за бабушкой. Белый Лебедь за добрые дела. Кота в сапогах за храбрость. Серую шейку за сообразительность. Трёх Богатырей за смелость, храбрость и доброту. Один человек любит персонажей кретьян. Золушку за доброту, трудолюбие, а Белоснежку за скромность, веселье и ум. Так же нравятся сказочные персонажи виде животных. Колобка за веселость.

Анализ данных. Начальная школа.

  • Анализ данных (всего 30 человек)
  • начальная школа с 7 лет до 10 лет
  • Все сказали, что любят сказки, только один человек 9 лет сказал, что не любит их.
  • Дети ответили, что им сказки интересны, кому-то потому что нравятся чудеса. Основной массе нравится, что добро побеждает зло. Для некоторых интерес сюжет. Но один участник анкеты не любит сказки, потому что их долго читать.
  • Колобок 4, дюймовочка 1, Мороз Иванович, Белоснежка 2, Пятачок, Гора самоцветов, Кот, Петух и Лиса, Серая шейка 2, Кот в сапогах, Ослиная шкура, Сказка о царе Салтане, Красная шапочка, Лев и собачка.
  • Красная шапочка, т.к она ухаживает за бабушкой. Белый Лебедь за добрые дела. Кота в сапогах за храбрость. Серую шейку за сообразительность. Трёх Богатырей за смелость, храбрость и доброту. Один человек любит персонажей кретьян. Золушку за доброту, трудолюбие, а Белоснежку за скромность, веселье и ум. Так же нравятся сказочные персонажи виде животных. Колобка за веселость.
Анализ данных.   Начальная школа. 6. Колобок, потому что он не знал, что с Лисой нельзя дружить. Кому - то курочка рябя. Кот в сапогах. Волк за хитрость. Мачеха Золушки за вредность. Просто отрицательные персонажи. Кощей бессмертный за похищения людей. Лису, за то что она хотела съесть серую шейку. Гаткий утёнок. 7. Буратино. Акула, лев и собачка. Аленкий цветочек. Ничегор. Волк и Лиса. Русалочка. Сборник Русских народных сказок. Алладин и его волшебная лампа. Сборник рассказов. Мороз. О рыбаке и рыбке. Царевна Лягушка. 8. 14 респондентов считают, что нужны. 9. Познание интересного, нового, учат добру, нормы морали. Зло наказуемо. Справедливости учат. Персонажи сказки- это реальные люди, которых ты можешь встретить.

Анализ данных. Начальная школа.

6. Колобок, потому что он не знал, что с Лисой нельзя дружить. Кому - то курочка рябя. Кот в сапогах. Волк за хитрость. Мачеха Золушки за вредность. Просто отрицательные персонажи. Кощей бессмертный за похищения людей. Лису, за то что она хотела съесть серую шейку. Гаткий утёнок.

7. Буратино. Акула, лев и собачка. Аленкий цветочек. Ничегор. Волк и Лиса. Русалочка. Сборник Русских народных сказок. Алладин и его волшебная лампа. Сборник рассказов. Мороз. О рыбаке и рыбке. Царевна Лягушка.

8. 14 респондентов считают, что нужны.

9. Познание интересного, нового, учат добру, нормы морали. Зло наказуемо. Справедливости учат. Персонажи сказки- это реальные люди, которых ты можешь встретить.

Анализ данных .  Основная школа   В основной школе большинство просто не читает сказки и не любит их. Лишь несколько человек ответили, что любят сказки. В опросе участвовало 40 человек. Те, кто ответили утвердительно, им сказки интересны. Они считаю, что могут научится чему-то новому. Из любимых сказок можно выделить Барышня- крестьянка. Из нелюбимых персонажей : Старуха Изерьгиль. На данный момент они читают: то, что проходят по программе. Инициативы почитать самому сказку у детей нет. Они читают, что задает учитель.   Ученики определили роль сказок как познание интересного, нового. Они учат добру, нормам морали. Тому, что зло наказуемо. Справедливости учат. Персонажи сказки- это реальные люди, которых ты можешь встретить.

Анализ данных . Основная школа

В основной школе большинство просто не читает сказки и не любит их. Лишь несколько человек ответили, что любят сказки. В опросе участвовало 40 человек. Те, кто ответили утвердительно, им сказки интересны. Они считаю, что могут научится чему-то новому. Из любимых сказок можно выделить Барышня- крестьянка. Из нелюбимых персонажей : Старуха Изерьгиль. На данный момент они читают: то, что проходят по программе. Инициативы почитать самому сказку у детей нет. Они читают, что задает учитель.

Ученики определили роль сказок как познание интересного, нового. Они учат добру, нормам морали. Тому, что зло наказуемо. Справедливости учат. Персонажи сказки- это реальные люди, которых ты можешь встретить.

Роль сказок. Такой вид литературного жанра, как сказка, знаком буквально каждому с самого детства. Какими бы критериями ни руководствовались родители при воспитании – делают ли главной ставку на спорт или на развитие творческих способностей ребенка – знакомство с миром для малыша начинается со сказок. Вряд ли на Земле есть хоть один народ, не имеющий собственных легенд, мифов и сказок. Причина, сделавшая этот жанр настолько популярным, вполне проста. Ведь сказки являются очень доступной и понятной формой для передачи информации. Это было очень актуально в прошлые времена, поскольку массовая безграмотность не давала возможности населению познакомиться с более сложными литературными жанрами. Она не содержит прямых указаний к каким-либо действиям, но лишь намекает и указывает на то, как должно все происходить на самом деле.

Роль сказок.

Такой вид литературного жанра, как сказка, знаком буквально каждому с самого детства. Какими бы критериями ни руководствовались родители при воспитании – делают ли главной ставку на спорт или на развитие творческих способностей ребенка – знакомство с миром для малыша начинается со сказок. Вряд ли на Земле есть хоть один народ, не имеющий собственных легенд, мифов и сказок. Причина, сделавшая этот жанр настолько популярным, вполне проста. Ведь сказки являются очень доступной и понятной формой для передачи информации. Это было очень актуально в прошлые времена, поскольку массовая безграмотность не давала возможности населению познакомиться с более сложными литературными жанрами. Она не содержит прямых указаний к каким-либо действиям, но лишь намекает и указывает на то, как должно все происходить на самом деле.

Список использованных источников. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/27/priyomy-raskryvayushchie-zhanrovoe http://znanija.com/task/3325527 http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-38947  http://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA_%D2%E2%E5%ED

Список использованных источников.

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/01/27/priyomy-raskryvayushchie-zhanrovoe
  • http://znanija.com/task/3325527
  • http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-38947
  • http://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA_%D2%E2%E5%ED


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!