СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказка для старичка Лесовичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Открытого ООД в разновозрастной логопедической группе

Просмотр содержимого документа
«"Сказка для старичка Лесовичка"»

Тема занятия «Сказка для старичка Лесовичка»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитывающие:

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

- разгадывание загадок;

- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.

Игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)

Воспитатель: Ваше настроение отличное!

Дети: Да!



Ход ООД:

Проблемная ситуация

- Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречиСтаричок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).

-Погуляем по волшебному лесу?

Дети встречают Старичка- Лесовичка.

-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Лесовичок приветствует ребят: здравствуйте , ребята! Я вас ждал. Я живу в сказочном лесу и очень люблю сказки. А вы любите сказки? Дети- (Да!). А загадки умеете отгадывать?(да) . Ну тогда отгадайте мои загадки:


Д/игра «Доскажи словечко»

(дети отгадывают героев Лесовичок показывает театрализ. куклы из сундучка).

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

Лесовичок: правильно вы угадали мои загадки. Как вы думаете из какой сказки эти герои? (навести детей на отгадку- ) Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу Лесовичку сказку «Теремок». Но сначала вспомним. Как звали героев сказки «Теремок»;


Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок)

Медведь (косолапый).


Какие герои? Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

(дети герои и Лесовичок на стульчиках)

Воспитатель: садись Лесовичок поудобнее и слушай нашу сказку:

Театрализация сказки «Теремок».Дети идут с воспитателем по кругу и имитируют показом домика - теремка, каждого героя движениями)

Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок -не высок.

Бежит мышка-норушка: Мышка произносит слова. «Терем

-теремок. Кто в тереме живёт?» стучат- кулачками об кулачок

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. (садится в круг).( так все герои присаживаются в круг).

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят:

Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок -не высок. Вдруг идет по полю зайчик- побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-Сестри-чка, волчок-серый бочок,)

Стоит в поле теремок теремок. Он не низок, не высок -не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, ,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

И ругаться не умели!

Лесовичок: какая хорошая сказка!в молодцы! А я вам приготовил угощения!! (дает детям)

Воспитатель: хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в д.сад. до свидания Лесовичок! (до свидания!).

Катят клубок и возвращаются в д.сад.

Рефлексия

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Что мы для него сделали? (Показали сказку)

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

+❤ В Мои закладки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!