Тема занятия «Сказка для старичка Лесовичка»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитывающие:
-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной избушки;
- лепка любимых героев из сказок;
- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
- разгадывание загадок;
- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Нам с вами надо зарядиться хорошим настроением.
Игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)
Воспитатель: Ваше настроение отличное!
Дети: Да!
Ход ООД:
Проблемная ситуация
- Ребята, что это? (посылка)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).
- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»
-Поможем Старичку- Лесовичку?
- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.
Воспитатель бросает клубочек (катится).
Музыкальная запись «Звуки леса»
-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети встречают Старичка- Лесовичка.
-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Лесовичок приветствует ребят: здравствуйте , ребята! Я вас ждал. Я живу в сказочном лесу и очень люблю сказки. А вы любите сказки? Дети- (Да!). А загадки умеете отгадывать?(да) . Ну тогда отгадайте мои загадки:
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети отгадывают героев Лесовичок показывает театрализ. куклы из сундучка).
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
Лесовичок: правильно вы угадали мои загадки. Как вы думаете из какой сказки эти герои? (навести детей на отгадку- ) Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу Лесовичку сказку «Теремок». Но сначала вспомним. Как звали героев сказки «Теремок»;
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок)
Медведь (косолапый).
Какие герои? Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
(дети герои и Лесовичок на стульчиках)
Воспитатель: садись Лесовичок поудобнее и слушай нашу сказку:
Театрализация сказки «Теремок».Дети идут с воспитателем по кругу и имитируют показом домика - теремка, каждого героя движениями)
Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок -не высок.
Бежит мышка-норушка: Мышка произносит слова. «Терем
-теремок. Кто в тереме живёт?» стучат- кулачками об кулачок
Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. (садится в круг).( так все герои присаживаются в круг).
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят:
Стоит в поле теремок -теремок. Он не низок, не высок -не высок. Вдруг идет по полю зайчик- побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-Сестри-чка, волчок-серый бочок,)
Стоит в поле теремок теремок. Он не низок, не высок -не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, ,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
И ругаться не умели!
Лесовичок: какая хорошая сказка!в молодцы! А я вам приготовил угощения!! (дает детям)
Воспитатель: хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в д.сад. до свидания Лесовичок! (до свидания!).
Катят клубок и возвращаются в д.сад.
Рефлексия
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
+❤ В Мои закладки