СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка как развитие креативного мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье дано определение драматизации, как методического приема,  который способствует развитию креативного мышления при обучении английскому языку учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Сказка как развитие креативного мышления на уроках английского языка»

Сказка как развитие креативного мышления на уроках английского языка

В настоящее время в современном обществе всё больше и больше возникает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением, которые с помощью своей креативности способны находить оригинальные решения различных проблем. Такие люди не появляются сами собой. Они вырастают из детей, которым дарили вдохновение и мотивацию к творчеству, развивали целеустремленность и инициативность. Здесь и появляется один из предметов общеобразовательной школы, английский язык, который способен внести не малый вклад в процесс развития креативного мышления у детей. Английский язык, как учебный предмет, расширяет кругозор, развивает память, раскрывает новые чувства и эмоции.

Постоянное мотивирование и способность заинтересовать нынешних школьников – это реалии нашего времени. Новые федеральные государственные образовательные стандарты диктуют нам необходимость развития креативного мышления у учащихся. Личность ребёнка выдвигается на первый план, где неординарное мышление должно развиваться как можно раньше. На начальном этапе обучения иностранному языку в школе необходимо создать творческую атмосферу, которая позволит раскрепоститься детям и в обстановке неформального для них общения, в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Одним из таких современных средств, с помощью которых можно развивать креативное мышление у учащихся, является драматизация. Автор метода драматизации – Алан Мейли, по мнению которого, драматизация с её различными элементами, как нельзя лучше вносит ноты творчества в систему обучения. Учащиеся попадают в близкую им среду фантазий, тем самым, применяя на практике знания, которые они получили на уроках.

Драматизация – это технология обучения и воспитания, направленная на развитие коммуникативности младшего школьника средствами художественных произведений, «деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психических функций младшего школьника» (Иванова Н. В.) [1, с. 11]. Белянко Е. А. под драматизацией понимает «креативное использование письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения» [2, с. 4]. Прием драматизации развивает коммуникативную, творческую и культурную компетенцию, способствуя формированию у учащихся навыков социального общения (Белянко Е. А.).

Конышева А. В. выделяет четыре типа драматизации [3, с. 185]:

  1. Пантомима – учащиеся разыгрывают сценку с помощью жестов и движений.

  2. Импровизация – учащиеся сами выбирают языковые средства.

  3. Неформальная драматизация - высказывания учащихся носят спонтанный характер.

  4. Формальная драматизация – учащиеся воспроизводят заранее выученные реплики.

Целесообразно использовать типы пантомима и формальная драматизация на начальном этапе обучения иностранному языку в школе. Приёмы импровизации и неформальной драматизации актуальны для развития креативного мышления у обучающихся среднего и старшего звена.