Просмотр содержимого документа
«Сказка как развитие креативного мышления на уроках английского языка»
Сказка как развитие креативного мышления на уроках английского языка
В настоящее время в современном обществе всё больше и больше возникает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением, которые с помощью своей креативности способны находить оригинальные решения различных проблем. Такие люди не появляются сами собой. Они вырастают из детей, которым дарили вдохновение и мотивацию к творчеству, развивали целеустремленность и инициативность. Здесь и появляется один из предметов общеобразовательной школы, английский язык, который способен внести не малый вклад в процесс развития креативного мышления у детей. Английский язык, как учебный предмет, расширяет кругозор, развивает память, раскрывает новые чувства и эмоции.
Постоянное мотивирование и способность заинтересовать нынешних школьников – это реалии нашего времени. Новые федеральные государственные образовательные стандарты диктуют нам необходимость развития креативного мышления у учащихся. Личность ребёнка выдвигается на первый план, где неординарное мышление должно развиваться как можно раньше. На начальном этапе обучения иностранному языку в школе необходимо создать творческую атмосферу, которая позволит раскрепоститься детям и в обстановке неформального для них общения, в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.
Одним из таких современных средств, с помощью которых можно развивать креативное мышление у учащихся, является драматизация. Автор метода драматизации – Алан Мейли, по мнению которого, драматизация с её различными элементами, как нельзя лучше вносит ноты творчества в систему обучения. Учащиеся попадают в близкую им среду фантазий, тем самым, применяя на практике знания, которые они получили на уроках.
Драматизация – это технология обучения и воспитания, направленная на развитие коммуникативности младшего школьника средствами художественных произведений, «деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психических функций младшего школьника» (Иванова Н. В.) [1, с. 11]. Белянко Е. А. под драматизацией понимает «креативное использование письменной и устной речи на основе художественного литературного произведения» [2, с. 4]. Прием драматизации развивает коммуникативную, творческую и культурную компетенцию, способствуя формированию у учащихся навыков социального общения (Белянко Е. А.).
Конышева А. В. выделяет четыре типа драматизации [3, с. 185]:
Пантомима – учащиеся разыгрывают сценку с помощью жестов и движений.
Импровизация – учащиеся сами выбирают языковые средства.
Неформальная драматизация - высказывания учащихся носят спонтанный характер.
Формальная драматизация – учащиеся воспроизводят заранее выученные реплики.
Целесообразно использовать типы пантомима и формальная драматизация на начальном этапе обучения иностранному языку в школе. Приёмы импровизации и неформальной драматизации актуальны для развития креативного мышления у обучающихся среднего и старшего звена.