СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Лиса и журавль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Лиса и журавль"»

Урок литературного чтения во 2 классе

Дата:28.09.2020г.

Тема: Сказка «Лиса и журавль».

 Тип урока:  урок открытия нового знания 

Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

 Планируемые результаты: 

Предметные :научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться :рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; самостоятельно оценивать свои достижения. 

Метапредметные:  

познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;  

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;  

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. 

Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность

Оборудование: учебник «Литературное  чтение» для 2-го класса (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова МБ.), рисунки с изображением Лисы и Журавля , иллюстрации к сказке, карточки (для расчитывания, деформированный текст, пословицы), карточки к игре«Подбери черты характера»).

Ход урока:

  1. Этап мотивации

Доброго утра! Доброго дня!

Пусть хлопают ладошки!

Пусть топают ножки!

Работают головки!

Доброго утра! Доброго дня!

Желаю вам здоровья и добра!

-Я рада вас видеть на уроке чтения. Мы опять с вами оказались в стране Сказок и будем продолжать познавать новое, интересное, сказочное. Итак начинаем!

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- О каком жанре мы с вами говорим на протяжении нескольких уроков?

- Как можно отличить сказку от других литературных жанров?

-Кто писал сказки?

- Как называются сказки, которые написал народ? У которых есть автор?

Проверка домашнего задания

  • Инсценировка диалога лисы и тетерева.

Развитие речевого аппарата

1. Проговорите гласные звуки молча, шепотом, обычным голосом, достаточно громко.

2.Игра «Слова наоборот».

-Я читаю слова слева направо, а вы – справа налево.

Куж, куж, куж-…(жук, жук, жук).

Жу, жу, жу-…(уж, уж, уж).

Риж, риж, риж-…(жир, жир, жир).

Ток, ток, ток-…(кот, кот,кот).

Этап выявления места и причины затруднения

Чтение деформированного текста.

-Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?(журавля)

-Что вы знаете о журавле? (Журавль — большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Прочитайте текст об этой птице.

Журавль

тоЭ шаяболь сиваякра цапти . Она наетнапоми тааис . У ёне ннаядли яше и клюв . рьяПе у ражувля реесы.

-Как в народе называют журавлей? (птицей солнца)

-Сегодня мы будем говорить о ком на уроке? (о журавле)

-А читать будем что? (сказку)

-Да, мы прочитаем сказку, героем которой является журавль.

- А кто второе действующее лицо –догадайтесь, прочитав ее название.


Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)

5. Этап реализации построенного проекта

Просмотр видеосказки.

Словарная работа

-Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений. (Дети читают, объясняют.)

Потчевает — угощает.

Не обессудь — не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

-Как вы понимаете слово «пир»?

Пир — большой званый обед, обильное угощение.


-Какие чувства вы испытали при просмотре сказки?

VI.Физкультминутка

К солнцу тянутся ромашки,

Птицы, звери, второклашки. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Если ты устал в пути,

К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

А теперь, давай, дружок,

Посмотри на потолок.

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Беседа по содержанию сказки.

-Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.)

-Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

-Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

-Как угостил лису журавль? Почему?

-Прочитайте начало сказки.

-Как вы думаете, они действительно были друзьями?

-Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

-Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»?

Групповая работа.

-Встаньте, повернитесь и улыбнитесь друг другу, образуйте группы по 3 человека.

-По желанию инсценирование отрывка у доски.

4.Восстановите последовательность событий в сказке.(вывешивают иллюстрации к сказке в определенном порядке).

- Перескажите сказку по иллюстрациям.

1.Журавль пригласил лису в гости.

2.Лиса пригласила журавля в гости.

3.Лиса с журавлем подружились.

4.Лиса угощает журавля.

5.С тех пор дружба врозь.

6.Журавль угощает лису. (Ответ. 3, 2, 4, 1, 6, 5.)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

   ТЕСТ ПО СКАЗКЕ «ЛИСА и ЖУРАВЛЬ»

1.Объясни значение слова «потчевать»

  • звать в гости

  • угощать

  • дружить

  • сердиться


2. Объясни значение выражения «не обессудь».

  • не жадничай

  • не хвастайся

  • не относись слишком строго

  • не говори то, чего не знаешь

3.Объясни значение выражения «несолоно хлебавши».

  • с удовольствием

  • печально, грустно

  • ни с чем

4. Чем лиса угощала журавля?

  • овсяной кашей

  • манной кашей

  • окрошкой

  • блинами

5.Как лиса подала угощение?

  • намазала на хлеб

  • на большом блюде

  • размазала по тарелке

  • в узком кувшине

6.Чем журавль угощал лису?

  • гречневой кашей

  • окрошкой

  • манной кашей

  • пирогами

7. Как журавль подал угощенье?

  • на большом блюде

  • намазал на хлеб

  • размазал по тарелке

  • в узком кувшине

8. Закончи пословицу: «Как аукнулось, так и ...»

  • все испугались

  • откликнулось

  • дорога нашлась

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Игра «Подбери черты характера»

ЛИСА ЖУРАВЛЬ

Изобретательность

Льстивость

Неискренность

Учтивость

Доброта

Искренность

Доверчивость

Вежливость

коварство

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1.Беседа.

-С какой сказкой познакомились?

-Настоящими ли друзьями были ее герои?

-Издавна наш народ ценит дружбу и осуждает вражду между людьми. О дружбе написано много песен, стихотворений, сложено поговорок и пословиц.

2.Работа с пословицами.

-Разъедините слова и прочитайте пословицу.(работа в парах)

Нетотдруг,ктомёдоммажет,атот,ктоправдуговорит.

Какоеугощение,такоеблагодарение.

-Какая пословица может быть заглавием к нашей сказке?

- Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?

Домашнее задание

Читать и пересказывать сказку: девочки – от имени Лисы, а мальчики от имени Журавля.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!