СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о рыбаке и рыбке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  "А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: продолжить дальнейшее ознакомление с биографией и творчеством А.С.Пушкина; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; способствовать развитию речи, расширению лексикона, кругозора, внимания, познавательной активности, памяти, творческих способностей детей; воспитать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности; бережное отношение к природе и ко времени.

Просмотр содержимого документа
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш».

МР «Табасаранский район»







Открытый урок по литературному чтению во 2 классе



Разработала и провела урок учитель начальных классов

Нурова Асият Исматуллаевна



Хучни-2017

Тема урока: "А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: продолжить дальнейшее ознакомление с биографией и творчеством А.С.Пушкина; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; способствовать развитию речи, расширению лексикона, кругозора, внимания, познавательной активности, памяти, творческих способностей детей; воспитать непримиримое отношение к корысти, хитрости, жадности; бережное отношение к природе и ко времени.

Задачи:

Обучающие: формирование умения использовать использования разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами; формирование умения читать текст вслух с соблюдением орфоэпических  и интонационных норм,

Развивающие: развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного, выразительного и осознанного чтения; формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Воспитывающие: воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме, самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; дать возможность для формирования понимания литературных произведений русских классиков как явления национальной и мировой культуры.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: читать осознанно, выразительно и без ошибок; составлять словесный портрет литературного героя; работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки.

Личностные: интерес к чтению литературных сказок, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: Уметь находить  ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Литература: учебник «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф.Климанова и др. («Школа России»).

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг со сказками Пушкина, мултимедийный проектор, презентация, колонки, карточки с заданиями, 11 картинок с изображением золотой рыбки для игры

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Физкультминутка.

  4. Решение учебной задачи

  5. Изучение новой темы.

  6. Закрепление изученного.

  7. Итоги урока.

  8. Рефлексия

  9. Домашнее задание.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


1. Тест

П редлагаю вам поработать в парах и выполнить тест с последующей самопроверкой и оцениванием.

1. Кто автор сказки «Руслан и Людмила»?

а) В.Жуковский б) А.Пушкин в) М.Лермантов

2. К какому виду сказок относится «Руслан и Людмила»?

а) бытовая сказка б) волшебная сказка в) сказка про животных

3.  К какому литературному жанру относится «Руслан и Людмила»?

а) баллада б) былина в) поэма

4. Что случается с Людмилой на пиру?

а) она падает без чувств б) она засыпает волшебным сном

в) ее похищает таинственная сила

5.  Кто отправляется на поиски Людмилы?

а) Руслан б) Рогадай, Ратмир, Фарлаф, Руслан

в) Руслан и отец Людмилы

6. С кем из соперников Руслан вступает в жестокий поединок?
а) с Рагдаем б) с Фарлафом в) с Ратмиром


Проверка.

Возьмите зелёные ручки для проверки.

-Сравните ваши ответы с образцом, впишите в бланк верные буквы

Ответы: 1б, 2б, 3в, 4в, 5в, 6а


 2.Кроссворд

На прошлых уроках мы познакомились с вступлением из поэмы « Руслан и Людмила».  Разгадаем  кроccворд и ключевое слово поможет нам  вспомнить материал прошлого урока.



1П

О

Э

Т



2Л

У

К

О

М

О

Р

Ь

Е


3И

З

Б

У

Ш

К

А



4К

А

Щ

Е

Й

5К

О

Р

О

Л

Е

В

И

Ч


6Р

У

С

Л

А

Н



Вопросы:

1. Писатель, который сочиняет литературное произведение в стихах

2. Морской залив (старинное)

3. Дом бабы-яги

4. Над златом чахнет

5. Сын короля

6.  Возлюбленный Людмилы

Какое кодовое слово у нас получилось? (Пушкин)


III. Физминутка

Музыка В. Дашкевича Слова Ю. Кима "Приходите в гости к нам" (нарезка)

IV. Решение учебной задачи

Куда нас позвала музыкальная минутка? (в сказку) Так отправимся туда скорее!

А в какую именно мы сейчас попытаемся отгадать, смотрим на слайд

Перед нами ... «Сказка о...» (дети: ...рыбаке и рыбке»)

- Что можно узнать о произведении по его названию?

- А когда про человека говорят: «Остаться у разбитого корыта»?  Значение этой фразы нам раскроет «Сказка о рыбаке и рыбке».

V. Изучение новой темы.

1. Работа по учебнику.

О ткрываем учебник на стр.90

- Можно ли по названию определить о каких главных героях пойдёт речь в сказке?

- Где будут происходить события?

- Перелистайте страницы, посмотрите какая большая сказка. Она не написана сплошным текстом, а поделена на части.

Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

Приступим к работе с текстом и начинаем ловить непонятные слова, будто рыбку.

(после 2-3 мин. чтения «бросают рыбку» учителю: вместе объясняют или находят значение слов) 

Дети читают слух по ролям

- Чтобы выразительно читать реплики, надо понять характер, настроение героев.

Какая интонация у рыбки? у старика?

 Интонация рыбки и старика: требует, просит, умоляет, говорит душевно, насмешливо, сердито.

2. Работа с иллюстрациями

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 90. Можно ли по ней определить характеры старика и старухи?

-Какая интонация должна быть у старика и у старухи?  

старуха говорит: сердито, сочувственно, с негодованием, устало.

старик говорит: удивляясь, грустно с сожалением, взволнованно устало.

( Прослушивают отрывок из сказки.)

3. работа в паре

Работая в паре составьте портрет каждого героя. Откройте конверт. Достаньте лист-таблицу и слова-характеристики. Посоветуйтесь со своей парой подберите слова-характеристики к каждому герою. Приклейте их.


Старуха

Старик

Рыбка

Жадная

Бесхарактерный

Терпеливая

Злая

Добрый

Добрая

Корыстная

Вежливый

Щедрая

Ненасытная

Почтительный

Справедливая

Сварливая

Скромный


Завистливая

Трудолюбивый


VI. Закрепление изученного.

А теперь мы с вами поиграем и заодно посмотрим как хорошо вы все запомнили и внимательно ли вы читали и слушали сказку.

Все ученики делятся на 3 группы (по рядам). Каждая группа по очереди «вылавливает» с доски золотую рыбку и отвечают на вопрос, номер которого записан на обороте рыбки. За правильный ответ – забирают рыбку. У кого улов будет больше? 

1 . Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке).
2. С чем первый раз пришёл невод? (С тиной).
3. С чем второй раз пришёл невод? (С травой морской).
4. Какая труба была на новой избе старика и старухи? (Кирпичная, белёная).
5. Какие ворота были в новой избе? (Дубовые, тесовые).
6. В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (Соболья душегрейка, парчовая корона).
7. Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (Ударила по щеке).

VII. Итог урока.

-Как мы заканчиваем наш урок? (посмотрим, все ли выполнили)

-Какова была цель сегодняшнего урока? ( Дать характеристику главным героям)

-Достигли ли цели? Докажите. (Да)

- Какой урок извлекли вы из сказки?

VIII. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу на уроке: если у вас не было сложностей, прикрепите на цветок желтый лепесток, если все таки были трудности – зелёный. Если урок показался вам очень трудным и весь урок молчали – красный.

- Посмотрим какой цветок у нас получился.

IX. Домашнее задание

Учебник с 90-94 читать, отмечая непонятные слова и реплики героев.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!