СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказка о рыбаке и рыбке" I часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытокого урока в 6 классе по предмету "Чтение (литературное чтение). 

Просмотр содержимого документа
«"Сказка о рыбаке и рыбке" I часть»



ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»





Открытый урок

по учебному предмету: Чтение (литературное чтение)



Тема урока:

















Подготовила: учитель

русского языка

I квалификационной категории

Южакова С.В.


2024 г.



Открытый урок

Предмет: Чтение (литературное чтение)

Класс: 6

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», I часть


Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: знакомство обучающихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Задачи: способствовать развитию умения выразительного чтения;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать доброту и милосердие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, мультимедио, карточки с домашним заданием.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.


СЛАЙД 2


- Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться,

Грусть-тоска ее боится. 

Что это? (Улыбка)

- Правильно. Это улыбка. Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!

- Повернитесь лицом   друг к  другу, прикоснитесь ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Давайте, улыбнёмся друг другу, гостям, присутствующим на уроке и начнём наш урок.



Разминка (слайд № 3)

Скороговорка: НЕ бывает улова у ленивого рыболова.


- чтение шёпотом

- медленное чтение с ускорением

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, скажите, кого называли «солнцем русской поэзии»?

Слайд 4

(А.С. Пушкина)

- Давайте вспомним, что такое сказка?

- Сказка – это интересное произведение с выдуманным, иногда фантастическим сюжетом.

- Какие бывают сказки: (авторские и народные)

- От кого А.С. Пушкин впервые услышал русские народные сказки?

- Где Пушкин вплотную столкнулся с жизнью деревни и познакомился с народными песнями, сказками, баснями?

- С кем разговаривал поэт на ярмарках?

- Прочитайте, что говорил Пушкин о сказках.

- Сюжеты каких народных сказок поэт использовал в своих собственных? Кого высмеивал?

-Ребята давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. 1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне»,

3. «Сказка о золотом петушке», 4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

5. «Сказка о рыбаке и рыбке».


Слайд 5


III. Сообщение темы и цели урока.

- Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Таков был солнечный гений Пушкин.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с чудесным, необыкновенным миром сказочных образов А. С. Пушкина.

- Ребята, как вы думаете, с какой сказкой А.С. Пушкина мы будем знакомиться сегодня. Эта сказка, где герою – старику помогают волшебные силы. (На обложке изображены главные герои – это старик на берегу моря).


Слайд 6,7


-Тема нашего урока А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Какие цели мы поставим на уроке? Чему мы должны научиться?


-познакомиться со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» I частью; научиться выразительно читать;

Находить точные ответы на поставленные вопросы.

А еще обогатим наш словарный запас.


IV. Физминутка (Слайд 8)



V. Чтение и разбор сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Ребята я читаю сказку, вы внимательно слушаете и следите за мной по учебнику. ( Карандашиком помечаем слова, которые не понятны).


Словарная работа идет после  чтения.


-А где можно узнать точное лексическое значение слова? (толковом словаре, Интернете)


Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - сеть рыболовная

Откуп - плата

Простофиля - глупый, несообразительный человек

Молвит – говорит

Старче – старик

Забранила- начала ругать, отчитывать

Корыто – ёмкость для стирки белья, кормления скота и т.д.


Вопросы после прочтения.

- прочитайте, где жили старик со своею старухой? Как вы думаете , бедно они ли они жили? Сколько лет?

Чем занимался старик? А что делала старуха?

- Сколько раз старик закидывал невод в море? Что поймал в неводе в первый раз? А во второй раз?

Где в ее словах обращение? Найдите.

(Отпусти ты, старче, меня в море)

Как разговаривает старик?

(Ласково, тепло)

А как он рассказывает о чуде старухе?

(С удивлением)

Как предстает море поначалу? Найдите.

(Как безбрежный синий простор)

Как отнеслась старуха к рассказу старика?

(Она забранила)


Чтение сказки

Мы продолжаем чтение сказки, а помогать мне будете вы, мои ученики. Будем читать по цепочке, а для этого нужно быть всем внимательными и следить за чтением товарища

6.Заключительный этап.

Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели были поставлены нами в начале урока?

Достигли мы цели?

- Почему я предложила вам работу со скороговорки « Не бывает улова у ленивого рыболова» ?


- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.


Домашнее задание (на выбор)

1.Подготовить выразительное чтение I части сказки. (с.92 -94)

2. Выразительное чтение I части сказки. Нарисовать иллюстрации к сказке.

3. Выучить отрывок I части сказки наизусть стр. 94