СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка про падежи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка про падежи для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Сказка про падежи.»

Сказка про падежи



В одном незнакомом городе жили безымянные маленькие человечки - падежи. Они были очень похожи друг на друга тем, что часто задавали вопросы. И все кто приезжал в тот город, путали их. И вот однажды решили они собраться и поговорить, как жить дальше… - Есть же в нас какое - то отличие! – сказал первый падеж.

– Давайте подумаем….

Кто скажет первый?

- А чего тут говорить? – сказал второй падеж.

- И так всё ясно.

- Что именно тебе ясно? – спросил четвёртый.

- И о чём вы только думаете? – воскликнул шестой.

- Не о чём, а чем? – поправил пятый.

- К чему все эти споры? – отозвался третий.

– Этак мы только перессоримся все. А вы заметили друзья, что каждый из нас задаёт постоянно один и тот же вопрос?

- И правда, - сказал первый падеж. Я так люблю задавать вопросы особенно к именам людей КТО? Ира, КТО? Саша, а ещё ЧТО? машина, ЧТО? книга.

- Вот и давайте назовём его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ,

- предложил шестой падеж.

- И чего это ему первому дали имя? – обиделся второй падеж.

– У кого здесь первого родилась идея называть всех?

- Ну раз у тебя родилась эта идея то и называйся ты РОДИТЕЛЬНЫМ. И забирай свои вопросы КОГО? ЧЕГО?

- Да, Именительному дали имя и Родительному тоже дали имя …и чему вас только в школе учат? – обиделся третий падеж.

- Не обижайся, - успокоил его шестой падеж.

– Дадим и тебе, будешь ты у нас ДАТЕЛЬНЫМ, а вопросы твои будут КОМУ? ЧЕМУ? Обрадовался Дательный падеж и тут же закричал: - Кому ещё имя?

- КОГО? ЧТО? – вдруг испугался четвёртый падеж. У него не было своих вопросов, и он предпочитал молчать, потому что считал себя виноватым.

- И чего так кричать? – возмутился Родительный падеж.

– Присвоил себе чужие вопросы, да ещё возмущается…

Будешь ты у нас ВИНИТЕЛЬНЫМ, чтоб другим неповадно было.

- И ЧЕМ только попрекаете человека? – возмутился пятый падеж.

– Ко всему должен быть творческий подход.

- О чём спор друзья? – сказал шестой падеж.

– Твори на здоровье и называйся ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Все пять падежей были рады своим новым именам и только шестой падеж был грустный, ведь это он предложил своим друзьям их новые имена, а сам остался ни с чем.

- У меня родилась идея! – крикнул Родительный. Надо дать шестому название.

- Не название, а имя, поправил Именительный.

- К этому надо подойти творчески! – сказал Творительный. А Винительный падеж сказал: - Пусть он называется ПРЕДЛОЖНЫМ, ведь наши имена предложил он.

- Это вы О ЧЁМ, друзья? – тихо спросил Предложный падеж.

- Не О ЧЁМ, а О КОМ? – хором ответили ему пять падежей