СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Путешествие в страну Светофорию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа  моей воспитанницы в рамках занятий в "Школе светофорных наук"

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Путешествие в страну Светофорию"»

Сказка «Путешествие в страну Светофорию»

Руководитель: Колесова Е.М.

Автор: Плотникова Владислава Константиновна,

Возраст:12 лет

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

город Семилуки, Семилукский район, Воронежская область,

Сказка «Путешествие в страну Светофорию».

В одном небольшом городке жила-была девочка Рита. Она жила с мамой и папой, была очень ленивой. Училась Рита во втором классе средней школы и очень часто получала двойки. Родители очень переживали за дочку и не знали, что с ней делать. Каждое утро папа провожал девочку в школу, так как очень боялся за её жизнь. Ведь Рита совсем не хотела соблюдать правила дорожного движения. Когда мама пыталась научить её правилам, Рита начинала злиться и капризничать. Она говорила: «Не нужны мне ваши правила! Я и так проживу!»

Как-то раз решила Рита погулять, пока мамы с папой не было дома. На улице была весна. На деревьях появилась первая зелень, и так вкусно пахло цветами черёмухи, что совсем не хотелось думать об учёбе. Рита накинула на себя лёгкую курточку и скорее побежала на улицу.

Во дворе никого не оказалось. Девочке стало скучно, и она решила прогуляться по городу. Она шла по улице и вдруг, увидела на противоположной стороне ребят, которые весело играли в мяч. Рите тоже захотелось поиграть. Но как же перейти дорогу? По мостовой лихо мчались машины, и ни одна из них не хотела пропустить девочку. Рита пыталась вспомнить хотя бы одно правило, но у неё ничего не получалось.

- Эх, надо было маму слушать! - думала про себя Рита. Вдруг неподалёку она заметила светофор. Поспешив к нему, Рита изо всех сил пыталась вспомнить назначение сигналов. Она подошла к проезжей части и вспомнила, что с папой они переходили дорогу на зелёный сигнал светофора. Взглянув на светофор, Рита увидела, как только что загорелся зелёный свет. Не посмотрев по сторонам, она смело зашагала на противоположную сторону. Но к несчастью светофор оказался транспортный и горел зелёный свет для машин, но Рита, конечно, ничего об этом не знала. Она только лишь услышала визг тормозов и сильно зажмурилась…

Открыв глаза, Рита увидела, как над ней склонились дорожные знаки. Они о чём-то шептались и качали своими железными головами. Вокруг не было ни одного человека, машины и знаки были живые, разговаривали друг с другом. Вся улица вокруг была очень яркой, пёстрой. Деревья и цветы были трёхцветными, как светофорики. Дома были маленькие, похожие на разноцветные леденцы. Чёрно-белые жезлы расхаживали по улицам и следили за порядком.

- Где я?- спросила Рита.

Вдруг она увидела огромный трёхглазый светофор, который важно шёл к ней навстречу. Это был король страны Светофории. Все знаки в округе уважительно кланялись ему, уступая дорогу.

Подойдя к Рите, Светофор помог ей встать.

- Здравствуй, Рита!

- Здравствуйте! Кто вы? Как я здесь очутилась?

- Ты попала в мою страну Светофорию, а я король этой страны. Сюда попадают дети, которые ничего не знают о правилах дорожного движения. Не каждый ребёнок возвращается из нашей страны домой.

Рита заплакала.

- Как же мне попасть домой, что мне делать?

- Я, может быть, отпущу тебя, но сначала ты должна пройти очень серьёзное испытание. Если ты сумеешь пройти его до конца, может быть, и вернёшься домой, а пока мои верные помощники – знаки покажут тебе моё королевство.

Вдруг, Светофор исчез, а рядом появился знак «Внимание».

- Здравствуй, Рита! Меня зовут Внимашка, я буду сопровождать тебя. Пойдём со мной.

И Рита с Внимашкой пошли по улице. Всё было таким волшебным, ярким и красивым, что Рита даже забыла про разговор со Светофором. Долго шли наши друзья и набрели на странный знак: на синем фоне в треугольнике был изображён человек, идущий по полосатой дороге.

- Стой! Куда идёте?

- Мне нужно попасть домой, уважаемый знак.

- Я не пущу тебя, пока ты не отгадаешь мою загадку.

- Подумаешь, загадка! Я её вмиг разгадаю, задавай!

- На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

- Ну, отвечай, что это за знак?

Рита не знала, что ответить. Ей стало страшно.

- Внимашка, помоги!

- Рита, давай подумаем. Зачем на знаке нарисован человек?

- Наверное, это придумали для людей.

- А на что похожа эта полосатая дорожка?

- Я вспомнила! На зебру!

- Молодец!

- Я, кажется, знаю… Если человек идёт по зебре, значит там, где на дороге есть полоски и знак, нужно переходить дорогу!

- Молодец, девочка - ответил знак. Я называюсь «Пешеходный переход». Там, где я, идёт народ! Запомни меня и никогда не попадёшь в беду. Проходите!

- Спасибо Вам, уважаемый знак – сказала Рита.

Друзья отправились дальше. Вдруг, навстречу им скачет зайчонок.

- Помогите! Спасите! Мой братишка, серенький зайчишка попал в беду. Мы играли в мячик и, вдруг, он укатился на дорогу. Что делать?

- Не волнуйся, мы тебе поможем! – сказала Рита.

Друзья подошли к тому месту, где сидел маленький серенький зайка и горько плакал.

- Не плачь, малыш. Я тебе помогу. Смотри, мячик остановился почти у светофора, а значит, мы дождёмся разрешающего сигнала, и возьмём его. Ой, Внимашка, а тут два разных светофора! Один – трёхглазый, а один – двуглазый.

- А ты посмотри внимательнее. Кто нарисован в глазках двуглазого светофора?

- Человек. Я поняла, этот светофор для человека, а трёхглазый для машин.

- Молодец! Только всё равно, будь осторожна. Когда пойдёшь за мячиком, сначала посмотри налево, потом дойдя до середины – направо, и только потом переходи дорогу.

Рита дождалась зелёного сигнала, убедилась, что все машины затормозили, посмотрела налево, дошла до середины и посмотрела направо, схватила мяч и спокойно пошла обратно. Зайки были счастливы, обнимали и целовали Риту.

- Нам пора идти дальше! – позвал девочку Внимашка.

Друзья шли и много наблюдали за движением на улице, поведением машин, полосатых жезлов, зверюшек - пешеходов.

- Внимашка! Я даже и не знала, что изучать правила дорожного движения так весело и интересно!

Тут Внимашка остановился и с серьёзным видом сказал: «Сейчас тебе предстоит пройти самое серьёзное испытание».

Рита подняла голову и увидела большой замок, который состоял из трёх этажей: красного, жёлтого и зелёного цветов. А на самом верху сияла чёрно-белая башня, уходившая в самое небо.

Друзья зашли в ворота, по краям стояли полосатые стражники и держали в руках оружие. Это был замок правителя страны Светофории. Внимашка привёл Риту в большой, красивый зал. В центре стоял трон, на котором сидел сам король.

- Я ждал тебя, девочка! Ты готова пройти самое сложное испытание? Но учти, если ты не справишься, то навсегда останешься в моей высокой башне!

- Я готова!

Вдруг перед Ритой появились знаки









- Назови каждый знак!

Рита стала вспоминать о том, что она видела на улице, о том, что ей рассказывал Внимашка, и стала называть знаки:

- Пешеходный переход. Дорогу нужно переходить только, когда увидишь этот знак.

- Движение велосипедов запрещено. Этот знак не разрешает ехать велосипедистам. Для них есть велосипедная дорожка.

- Осторожно Дети! Этот знак предупреждает водителей о том, что рядом могут быть детские сады или школы. Здесь водитель должен ехать очень медленно и быть внимательным.

- ЖД переезд со шлагбаумом. Этот знак предупреждает, что рядом проходят железнодорожные пути, нужно быть очень внимательными.

- Движение пешеходов запрещено. Этот знак запрещает ходить пешеходам. Для них есть специальные пешеходные дорожки.

- Автобусная остановка. Здесь безопасное место для посадки пассажиров.

- Молодец, Рита – сказал Светофор.

- А, сейчас проверим, как ты усвоила сигналы светофора. Я буду зажигать свои глазки, а ты ответишь, какой сигнал что обозначает!

Светофор зажёг красный свет.

- Красный свет – прохода нет!- ответила Рита.

Тогда Светофор зажёг желтый свет.

- Если жёлтый свет горит – приготовься, говорит.

Светофор зажёг зелёный свет.

- Если зелёный свет горит, тогда иди, проход открыт!

- Молодец, Рита! – прыгал от радости Внимашка.

Светофор улыбнулся, подошёл к девочке, обнял её и сказал: «Ну, что ж, ты достойно справилась со всеми испытаниями, научилась понимать язык дороги, поэтому я отпускаю тебя домой! Уверен, ты будешь всегда соблюдать правила дорожного движения, и поможешь малышам, научишь их безопасности движения».

- Спасибо Вам, Светофор, я поняла, как важно соблюдать правила, иначе можно потерять самое главное – это свою жизнь. Прощай, Внимашка! Я буду скучать по тебе. Спасибо вам, жители страны Светофории. Чтобы не заплакать, Рита сильно зажмурилась…

Открыв глаза, она увидела вокруг себя много людей, скорую помощь и маму, которая плакала и сжимала её руку.

- Мамочка! Не волнуйся, теперь всё будет хорошо. Я вернулась из страны Светофории. Теперь я буду изучать все-все правила и знаки, и никогда больше в беду не попаду.

И с тех пор Рита стала прилежно учиться, слушать родителей и даже вступила в отряд юных инспекторов движения, чтобы ни один ребёнок не попал в беду.