СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку» (изучаем транспорт).

 

 

 Цель:     Уточнить представления детей о видах транспорта,

  Задачи:

   Познание:

формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление;  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

  Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

   Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета,  умения составлять  небольшой описательный рассказ о транспорте.

  Безопасность:

  Приобщать к способам безопасного поведения на улице.

  Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

   Музыка:

Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Планируемый результат:  Дети умеют: изменять новые слова, использовать их в повседневной жизни, согласовывать в предложении по аналогии с известными словами;    умеют различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, у детей развиты  коммуникативные навыки, отзывчивость ; проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении со взрослыми и другими детьми.

Принципы обучения и воспитания:

  • Доступности
  • Наглядности
  • Прочности знаний
  • Систематичности и последовательности
  • Научности
  • Индивидуализации

 

Методы обучения и воспитания:

  • Упражнение
  • Беседа
  • Повторение
  • Иллюстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Ход

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)

  - Что за странный сундучок

  - И закрыт он на замок!

  - Ребята, посмотрите,  интересно, что же там спрятано?   Как можно открыть этот сундучок?

(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)

В.    – Гномик, ты, что там делаешь, зачем  в сундучок залез?

    - Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!

В.    - Чего же ты  напугался?

    - Когда я гулял, то увидел  больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я  с испугу и  залез в этот сундук.

В.  - Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?

     -  Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

В.   -   Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? (ответы детей)

      Д/и. «Отгадай загадку»

  • Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  • Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
  • По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)

  • Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.) (На каждую отгадку попросить детей объяснить правильность своего выбора отгадки)

В.   -  Как можно назвать одним словом эти картинки?

В.   – Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся  машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.

      Д/и. «Кто чем управляет?»  (предложить детям для составления предложений в помощь  картинки)

     Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

В.   - Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов.

      - Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

      - Какой транспорт двигается по воде?

      - А по воздуху?

      - А какому транспорту нужны рельсы?

В.   - А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сможем сделать поезд? (ответы детей)

       (под музыку выполняют движения поезда).

В.  - Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.

     - Какие геометрические фигуры вы знаете?  (ответы детей)

     - Но  жители города - фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?

     Д/и: «Засели домики»

В. Встало с краю улицы, в длинном сапоге

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись  пути,

Помогает улицу  детям перейти.   (Светофор)

В.  – Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?

В.  – Ну, что продолжаем наше путешествие .

     -  А вот и следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку  про Айболита.  В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.

     Д/и. «Помоги Айболиту»

В.  – Ну вот, видите как мы с вами далеко уехали, но  пора возвращаться в детский сад.  А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите  какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.

     Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

В. - Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.

      Итоговая беседа.

В. - Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.  Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому  помогали? Что вам понравилось?  

В.   Гномик  тоже благодарен вам за такое  интересное путешествие, и дарит   волшебные картинки.

     Упражнение «Дорисуй по точкам»

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку»»


Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку» (изучаем транспорт).


Цель: Уточнить представления детей о видах транспорта,

Задачи:

Познание:

формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета, умения составлять небольшой описательный рассказ о транспорте.

Безопасность:

Приобщать к способам безопасного поведения на улице.

Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

Музыка:

Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Планируемый результат: Дети умеют: изменять новые слова, использовать их в повседневной жизни, согласовывать в предложении по аналогии с известными словами;  умеют различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, у детей развиты  коммуникативные навыки, отзывчивость ; проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении со взрослыми и другими детьми.

Принципы обучения и воспитания:

  • Доступности

  • Наглядности

  • Прочности знаний

  • Систематичности и последовательности

  • Научности

  • Индивидуализации


Методы обучения и воспитания:

  • Упражнение

  • Беседа

  • Повторение

  • Иллюстрация


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Ход

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)

- Что за странный сундучок

- И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, интересно, что же там спрятано? Как можно открыть этот сундучок?

(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)

В. – Гномик, ты, что там делаешь, зачем в сундучок залез?

- Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!

В. - Чего же ты напугался?

- Когда я гулял, то увидел больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я с испугу и залез в этот сундук.

В. - Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?

- Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

В. - Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? (ответы детей)

Д/и. «Отгадай загадку»

  • Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  • Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)

  • По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)

  • Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.) (На каждую отгадку попросить детей объяснить правильность своего выбора отгадки)

В. - Как можно назвать одним словом эти картинки?

В. – Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.

Д/и. «Кто чем управляет?» (предложить детям для составления предложений в помощь картинки)

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

В. - Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов.

- Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Какой транспорт двигается по воде?

- А по воздуху?

- А какому транспорту нужны рельсы?

В. - А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сможем сделать поезд? (ответы детей)

(под музыку выполняют движения поезда).

В. - Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- Но жители города - фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?

Д/и: «Засели домики»

В. Встало с краю улицы, в длинном сапоге

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

В. – Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?

В. – Ну, что продолжаем наше путешествие .

- А вот и следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку про Айболита. В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.

Д/и. «Помоги Айболиту»

В. – Ну вот, видите как мы с вами далеко уехали, но пора возвращаться в детский сад. А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.

Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

В. - Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.

Итоговая беседа.

В. - Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что вам понравилось?

В. Гномик тоже благодарен вам за такое интересное путешествие, и дарит волшебные картинки.

Упражнение «Дорисуй по точкам»






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!