Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку» (изучаем транспорт).
Цель: Уточнить представления детей о видах транспорта,
Задачи:
Познание:
формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
Осваивать элементарные навыки речевого этикета, умения составлять небольшой описательный рассказ о транспорте.
Безопасность:
Приобщать к способам безопасного поведения на улице.
Труд:
Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
Планируемый результат: Дети умеют: изменять новые слова, использовать их в повседневной жизни, согласовывать в предложении по аналогии с известными словами; умеют различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, у детей развиты коммуникативные навыки, отзывчивость ; проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении со взрослыми и другими детьми.
Принципы обучения и воспитания:
- Доступности
- Наглядности
- Прочности знаний
- Систематичности и последовательности
- Научности
- Индивидуализации
Методы обучения и воспитания:
- Упражнение
- Беседа
- Повторение
- Иллюстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Создание ситуации успеха
- Поощрение и порицание
- Использование игр и игровых форм организации обучения
Ход
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)
- Что за странный сундучок
- И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, интересно, что же там спрятано? Как можно открыть этот сундучок?
(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)
В. – Гномик, ты, что там делаешь, зачем в сундучок залез?
- Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!
В. - Чего же ты напугался?
- Когда я гулял, то увидел больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я с испугу и залез в этот сундук.
В. - Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?
- Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
В. - Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? (ответы детей)
Д/и. «Отгадай загадку»
- Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
- Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
- По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)
- Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.) (На каждую отгадку попросить детей объяснить правильность своего выбора отгадки)
В. - Как можно назвать одним словом эти картинки?
В. – Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.
Д/и. «Кто чем управляет?» (предложить детям для составления предложений в помощь картинки)
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
В. - Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов.
- Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Какой транспорт двигается по воде?
- А по воздуху?
- А какому транспорту нужны рельсы?
В. - А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сможем сделать поезд? (ответы детей)
(под музыку выполняют движения поезда).
В. - Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- Но жители города - фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?
Д/и: «Засели домики»
В. Встало с краю улицы, в длинном сапоге
Чучело трёхглазое, на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
В. – Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?
В. – Ну, что продолжаем наше путешествие .
- А вот и следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку про Айболита. В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.
Д/и. «Помоги Айболиту»
В. – Ну вот, видите как мы с вами далеко уехали, но пора возвращаться в детский сад. А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.
Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
К. Чуковский
В. - Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Итоговая беседа.
В. - Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что вам понравилось?
В. – Гномик тоже благодарен вам за такое интересное путешествие, и дарит волшебные картинки.
Упражнение «Дорисуй по точкам»
Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку»»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку» (изучаем транспорт).
Цель: Уточнить представления детей о видах транспорта,
Задачи:
Познание:
формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
Осваивать элементарные навыки речевого этикета, умения составлять небольшой описательный рассказ о транспорте.
Безопасность:
Приобщать к способам безопасного поведения на улице.
Труд:
Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
Планируемый результат: Дети умеют: изменять новые слова, использовать их в повседневной жизни, согласовывать в предложении по аналогии с известными словами; умеют различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, у детей развиты коммуникативные навыки, отзывчивость ; проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении со взрослыми и другими детьми.
Принципы обучения и воспитания:
Методы обучения и воспитания:
Упражнение
Беседа
Повторение
Иллюстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Ход
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)
- Что за странный сундучок
- И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, интересно, что же там спрятано? Как можно открыть этот сундучок?
(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)
В. – Гномик, ты, что там делаешь, зачем в сундучок залез?
- Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!
В. - Чего же ты напугался?
- Когда я гулял, то увидел больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я с испугу и залез в этот сундук.
В. - Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?
- Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
В. - Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? (ответы детей)
Д/и. «Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,
И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.) (На каждую отгадку попросить детей объяснить правильность своего выбора отгадки)
В. - Как можно назвать одним словом эти картинки?
В. – Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.
Д/и. «Кто чем управляет?» (предложить детям для составления предложений в помощь картинки)
Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
В. - Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов.
- Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Какой транспорт двигается по воде?
- А по воздуху?
- А какому транспорту нужны рельсы?
В. - А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сможем сделать поезд? (ответы детей)
(под музыку выполняют движения поезда).
В. - Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- Но жители города - фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?
Д/и: «Засели домики»
В. Встало с краю улицы, в длинном сапоге
Чучело трёхглазое, на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
В. – Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?
В. – Ну, что продолжаем наше путешествие .
- А вот и следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку про Айболита. В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.
Д/и. «Помоги Айболиту»
В. – Ну вот, видите как мы с вами далеко уехали, но пора возвращаться в детский сад. А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.
Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»
К. Чуковский
В. - Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.
Итоговая беседа.
В. - Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали. Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому помогали? Что вам понравилось?
В. – Гномик тоже благодарен вам за такое интересное путешествие, и дарит волшебные картинки.
Упражнение «Дорисуй по точкам»