СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка в физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка в физической культуре

 Цель:

 -создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;

  -сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.

 

Просмотр содержимого документа
«Сказка в физической культуре»



Инновационная методика






«Сказка в физической культуре».







Цель:

-создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;

-сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.



СКАЗКА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



Сказка пробуждает физическую активность ребенка: она настраивает на участие, сопереживание, внимание Ребенок знакомиться с литературным произведением, осмысливает происходящий замысел сказки, выбирает понравившегося персонажа и в действии проходит весь путь с героем произведения. Важно чтобы выбранная роль была сыграна в характере персонажа, а также без технических ошибок в исполнении спортивных постановок. В предлагаемой сказке «Заяц-чемпион» яркое противопоставление добра и зла, труда и лени, здорового образа жизни и пассивного отношения к своему здоровью.


ЦЕЛИ:

-создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;

-сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.


ЗАДАЧИ:

-формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях и хореографических этюдах;

-развивать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения;

-формировать потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту

-развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.


ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ заключается в том, что в работе используются элементы из следующих видов спорта: художественной гимнастики, спортивной гимнастики, спортивной аэробики, акробатики, легкой атлетики доступные возрастной категории учащихся. На основе изученных элементов, серии упражнений, составляются спортивные композиции. Исполняются в разных музыкальных жанрах (этюд, танец, реп, и т.д.), которые используются на различных мероприятиях как внутри школы «Гимнастический вечер», «На арене цирка» и т.д. Так же на городских и районных концертах « День Защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль «Улыбка», турнир имени Степана Разина и др. Для спортивного, творческого совершенствования используется - сказка. Воспитанники чувствуют, понимают, оценивают поступки персонажей сказочного произведения. С помощью спортивных упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая свое отношение к ним. Пропагандируют здоровый образ жизни и занятия спортом.

.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.


Участвуют в сказке мальчики и девочки, возраст 6 - 7лет.


ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ.

Обучающийся учится свободно управлять своим телом. Ему интересно и увлекательно выполнять спортивные, танцевальные, ритмические упражнения с использованием музыки. В процессе движений дети передают образы животных с творческим подходом, движения и упражнения выполняются соответственно характера персонажа, каким его видит воспитанник.

Данная методика:

-раскрепощает детей;

-расширяет сферу физических, эмоциональных и мыслительных возможностей;

-развивает самостоятельное творческое воображение;

-развивая физические способности, воспитанникам предоставляется возможность по своему интерпретировать роль, совершенствовать импровизационные качества;

-используется стремление каждого ребенка быть включенным в общее дело;

-каждому дошкольнику дается посильная физическая нагрузка при распределении ролей.


Принципы:

-научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ);

-доступности (используются здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);

-активности (участие в поиске эффективных физкультурно-оздоровительных методов с целью включения каждого воспитанника в активную деятельность.);

-системности (реализация комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий);

-целенаправленности (выполнение поставленных целей);

-оптимальности (сбалансированные величины психофизической нагрузки);

-адресности (система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ).


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорация: 2 дерева, 2 елки, домик зайца, березка, грибы, искусственная зелень, гамак, цветы. Лента с надписью «Чемпион», кулек конфет. Костюмы персонажей заяц шорты, майка, маска и хвостик зайца. Ежи- 2 цилиндра, брюки, майки, накидки ежей. Лисицы-маски, хвостики, кофточки, юбки, гольфы. Белки- 2 платья с беличьими хвостами. Чешки для всех героев. Гном - шаровары, рубашка, пояс, парик, усы с бородой, колпачок, туфли. Ритмические инструменты «орешки», скакалки, гимнастические палки, шары, обручи, шарфики из органзы, маленькие обручи (по количеству героев).


Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данная методика была создана, внедрена и апробирована, данным тренером-преподавателем. Представлена на районном методическом объединении «Растем здоровыми» для инструкторов физического культуре и тренеров -преподавателей. Её используют в своей работе инструктора, учителя, тренеры-преподаватели по физической культуре города и района. Данное мероприятие было представлено на районной антинаркотической акции « Здоровье нации - в наших руках!»


ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся являются активными пропагандистами здорового образа жизни и спорта. Участвуют в ежегодной районной акции « Здоровье нации - в наших руках!», в рамках ежегодного школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни!» и многих других городских и районных мероприятиях. Приобщая зрителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

















СПОРТИВНАЯ СКАЗКА « ЧЕМПИОН»



Звучат позывные сказки. Входит гном.



Гном: Житель я лесной друзья

Гномиком зовут меня

За здоровьем я слежу.

Вас хотите, научу.

Утром делаю зарядку, водою закаляюсь,

Питаньем занимаюсь.

Если буду я лениться, то недолго превратиться…

А в кого? Вы хотите, расскажу я сказочную историю

одну.

Называется она «Чемпион».


Из домика выходит заяц, потягивается, идет к гамаку


Заяц: В лесу на солнечной опушке

Жил заяц в маленькой избушке.

Был заяц в прошлом чемпион

Да только заленился он.


Заяц: Ах, березы, ах осины жизнь привольная моя

Самый быстрый, самый сильный,

Самый ловкий заяц, я!

Хорошо весь день в теньке

Мне качаться в гамаке


На полянку выбегают белки.


Белки: Заяц серенький, привет!


Заяц: Привет! Привет!

хотите конфет?


Белки: Мы конфеты не едим

Да к тому же мы спешим.

Время быть на тренировке

Занимаемся мы ловко.


Заяц: Что еще за тренировка?

Вам не занимать сноровки

Сверху-вниз, снизу - вверх

Закружили просто всех.


Белка 1: Просто могут все скакать,

Тут науку нужно знать.


Заяц: Вот еще, зачем наука?

Левой, правой просто скука!


Белка 2: Ну и глупый ты косой

Вот смотри пример простой.

Я от спорта стану стройной, ловкой, смелой и проворной…


Заяц: и конечно конопатой, рыжей и еще лохматой.


Белка 3: Ты зачем нас обижаешь?

Видно ты совсем не знаешь,

Как умеем мы скакать

И орешками играть

Белка 4: Веселей крутись скакалка!

Где скакалка - там закалка!


Белочки выполняют упражнения с ритмическими орешками и скакалками.


Уходят с полянки.

Заяц: Ой, смотрите поскакали

Только пятки замелькали.



На полянку выходят ежи.


Ежи: Добрый день, тебе косой,

Ты чего сегодня злой.



Заяц: Белки тут воображали

На скакалочках скакали

Да, забыли, что пардон

Я по бегу чемпион.

Еж 1: Это было прошлым летом,

А сейчас ты ешь конфеты!


Еж 2: Может форму, потерял!


Заяц: Ну-ка, кто это сказал?

Вот читай-ка «Чем-пи-он»

Покорил я стадион.


Еж 1: Да, вопросов больше нету!

Заяц: На вот лучше съешь конфету.

Еж 2: Съесть конфету мне не долго

Только мало в этом толку.

Едим мы овощи и фрукты

Вот отличные продукты.

Потому что витамины

Нам дают заряд спортивный.

Ежи выполняют спортивный танец


Заяц: Ох, и сильные вы стали.


Ежи: Так пойдем скорее с нами.


Заяц: Не охота, у меня разболелась голова.

Я прилягу на бочок

Ну-ка, где мой гамочок.



Ежи уходят. Выбегают лисы выполняют спортивный танец с обручами.



Лиса: А теперь мои подружки

Разбредемся по опушке.

В руки шарфики возьмем

Растирание начнем.


Спортивный этюд


После танца все лисицы убегают, одна остается. Осматривает поляну, видит зайца, подходит к нему.


Лиса: Никак заяц, спит голубчик

Вкусный будет нынче супчик.

Где-то ленту раздобыл

А про лисоньку забыл (толкает зайца)

Чемпион вставай, косой!

Заяц: Что ты, лисонька, постой! (убегает, лиса догоняет.)


Лиса: Не уйдешь ты от меня.



Заяц: Помогите мне друзья!

На поляну возвращаются белка, ежи.


Ежи: Лиса ты зайца отпусти, мы вместе с ним должны идти.


Белка: Нужно нам тренироваться,

И здоровья набираться.


Лиса: Да, не нужен мне ваш зайка

Лента мне его нужна.


Еж: Ленту нужно заслужить

В эстафете победить.


Лиса: Ой-ой-ой не вижу равных

Заяц, что ли главный.


Заяц: Да лисичка - это я

Главный чемпион, друзья!


Белка: Время нас сейчас рассудит,

Еж игру сегодня судит.


Еж: Внимание, внимание!

Предстоят соревнованья.

Кто быстрее всех добежит до цветов и назад,

Тот и чемпион. Согласны?

Звери: Да!


Еж: На старт! Внимание! Марш!


Звери соревнуются по бегу, первой возвращается белка, за ней

лиса, ёж и последний заяц.


Еж: Белочка ты победила

Ленту эту заслужила, (снимает ленту с зайца, одевает ее белке.)


Заяц: Ну, а мне друзья наука

Не сиди, сложивши руки.

Заниматься срочно надо,

В Сочи ждет Олимпиада.


Звери: Чемпионом может стать только тот,

Кто со спортом крепко дружит круглый год!



Гном: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

(смотрит на часы)

Ой, опаздываю я, тренировка у меня.




9