СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказки братьев Гримм"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстника за рубежом и стремление понять его быт, привычки и т.д. является существенной целью обучения.

Реализация данной цели связана с расширением общего кругозора учащихся за счет разнообразной аутентичной информации о стране изучаемого языка и с воспитанием у них заинтересованного и эмоционального отношения к этой информации.

Просмотр содержимого документа
«"Сказки братьев Гримм"»

Ведущий: Guten Tag, liebe Märchenfreunde! Willkommen in die Märchen.


Мероприятие начинается с просмотра Видеофильма «Сказки Братьев Гримм»

(Звучит вступительная музыка Чайковского «Времена года»)


- Скажите, пожалуйста, по какой теме мы сегодня будем проводить мероприятие.


Когда в детстве берем в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываются над тем, кто такие братья Гримм. Не всегда знаем, как их зовут, по привычке укорачивают фамилию, не задумываясь над тем, сочинили двое братьев сами сказки или записали от кого-то услышанное, но так или иначе сказки братьев Гримм каждому человеку открываются в детстве и остаются с ним на всю жизнь.


Wir haben heute eine Bücherausstellung. Das sind Märchen der Brüder Grimm (показать рукой на выставку книг).


Wir fahren uns zu den Märchen der Brüder Grimm. (cлайд1)

Der Name der Brüder Jacob und der Wilhelm Grimm ist in allen Ländern der Erde bekannt durch ihre Sammlung der Kinder - und Hausmärchen.Имена немецких сказочников известны во многих странах через их коллекции детских и домашних сказок. (cлайд2)


Да, мы Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить сказочное путешествие, во время которого познакомимся с героями сказок братьев Гримм. Все вы любите сказки, особенно волшебные. Именно волшебные сказки писали братья Гримм. Яков и Вильгельм Гримм - известные сказочники Германии. А какова наша цель занятия? Нашей целью будет знакомство с жизнью и творчеством братьев Гримм. Мы попробуем инсценировать с вами 3 сцены одной сказки наших сказочников.

Многие сказки вы хорошо знаете, о других слышали, а с иными познакомитесь в дальнейших наших путешествиях кружка. «Мир сказок братьев Гримм» - «Grimms Märchen».

(на экране портрет братьев Гримм) (cлайд3)


Выходят 2 ученика и читают.


1.Die Brüder Grimm-Jacob und Wilhelm

Sind bekannte deutsche Gelehrte.

Sie sammelten Märchen.

Diese Märchen sind jetzt in der ganzen Welt bekannt.


2 Es lebten einmal zwei Brüder.

Sie liebten einander sehr und sagten:

Wir bleiben immer zusammen.

Ein Bruder heißt Jacob, der andere Bruder hießt Wilhelm

Es waren Brüder Grimm.


3 Die Brüder waren immer gut und herzlich.

Sie liebten die Menschen.

Sie liebten ihre Heimat, ihr Volk.


4 40 Jahre lang sammelten die Brüder Grimm

Märchen in Dorf und Stadt.

Diese Märchen waren sehr alt.

Die Großmutter erzählten diese Märchen den Müttern,

Die Mütter erzählten sie ihren Kindern.


5 Vor vielen Jahren

Gab es keine Autos, Flugzeuge, kein Radio,

Kein elektrisches Licht.

Es gab auch keine Fabriken und Werke.

Es gab aber viele große Wälder.

Dort lebten viele Tiere.


6 Die Menschen hatten Angst vor den Wäldern.

Die Menschen mussten viel arbeiten.

Sie träumten von einem glücklichen Leben.

In den Märchen erzählte man von dem schweren

Leben der Menschen und von ihren Träumen.


7 Die Brüder Grimm waren Gelehrte und Dichter.

Sie sammelten Märchen und schrieben ein schönes Märchenbuch.

Das Buch heißt «Kinder und Hausmärchen».

(книга появляется на экране слайд 4)


(Звучит музыка. Выходят рассказчики.) 


Выступление учащихся на русском языке.


Der 1. Erzähler: (cлайд5) В некотором царстве- государстве , в графстве Ханау земли Гессен, что в сердце Германии, жила- была семья городского судьи Гримм. Сыновей у него было, что пальцев на руке, да ещё их маленькая сестрица Шарлотта. Старшие дети – погодки - Якоб и Вильгельм были неразлучными братьями. Любили они послушать сказки и истории, которые рассказывала матушка, служанки или гости, приходившие к ним. 
Der 2. Erzähler: (слайд 6) Когда Якобу исполнилось 6 лет, семья перебралась на родину отца в тихий уютный Тайнау. Чудес здесь было предостаточно. (слайд 7) Чего только стоил один старый дом, где поселились Гриммы, где, по рассказам взрослых, по ночам бродил призрак. После таких историй мальчикам чудились в саду маленькие человечки, а по их дому бродил таинственный призрак. 
Der 3. Erzähler: Сказка детства кончилась, когда умер отец и 11-летний Якоб стал главой семьи. В такое время в сказках приходила на помощь добрая фея. Ах, как тогда нужна была семье Гриммов фея, «знающая, как лучше всего отвести беду»! Этой сказочной феей долгие годы была сестра их матери. Она помогла мальчикам получить блестящее образование.
Der 4. Erzähler: В лицее города Кассель юноши показали себя любознательными, талантливыми учениками. Затем братья поступили на юридический факультет. Но юридическая профессия, всё меньше привлекала.(слайд 8) Куда интересней было подолгу просиживать в библиотеке, перечитывая старинные поэмы и сказания. Братьям постоянно приходилось думать о куске хлеба.

Der 5. Erzähler: (слайд9) За всю жизнь братья Гримм написали: «Немецкая грамматика» в 4-х томах; многотомный «Словарь немецкого языка»; «Германскиe героические сказания»; «Немецкая мифология»; «История немецкого языка» и многие другие. 
Der 6. Erzähler: (слайд10 стоп) Младший брат страстно увлекался сбором и пересказом сказок. Братья часто писали работы вместе и, подписывали - «Братья Гримм». «Собрано братьями Гримм» написали они и на самой знаменитой своей книге «Детские и семейные сказки». Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что записывали, обходя деревни и небольшие города, со слов людей, которые помнили и любили сказки. 
Der 7. Erzähler: Больше двухсот сказок собрали братья Гримм в своих сборниках «Детских и семейных сказок».
Der 8. Erzähler: Герои этих сказок: ремесленники, солдаты, крестьяне – смело вступают в борьбу с драконами, свирепыми великанами, ведьмами, злыми царями и всегда оказываются более умными, ловкими и отважными, чем их противники. И судьба всегда вознаграждает простую девушку, нелюбимую падчерицу или пастуха за то, что они добры, честны и трудолюбивы. Героями сказок братьев Гримм бывают также животные и неодушевлённые предметы. Но всегда в них высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, зависть, трусость. 


(Далее продолжает читать учитель, используя презентацию). А теперь мы будем путешествовать по сказочным местам наших сказочных героев.


(слайд 11-14) Замки, болота, заколдованные леса – большинство мест, в которых происходят действия, братья из Ханау нашли непосредственно перед своим домом в Северном Гессене.

Согласно легенде, замок Саба послужил образцом для замка Спящей Красавицы, а Рапунцель спускала свои длинные волосы из круглой башни замка Трендель.

Матушка Холле якобы вытряхивала подушки над горой «Hoher Meissner», а Красная Шапочка встретила злого волка у Швальмштадта.


(слайд 15) В замке Фридрихштайн жила когда-то принцесса Маргарет-фон-Вальдек, больше известная как Белоснежка.


(слайд 16) В живописном Бад - Вильдунгене пряталась от своей злой мачехи Белоснежка.


(слайд 17) В этом замке Саба посетителей по воскресеньям принимают Спящая Красавица и её принц.


(слайд 18) Вокруг замка Спящей Красавицы растет старый и загадочный лес Райнхардсвальд.


(слайд 19) Из высокой круглой башни замка Трендельбург сбрасывала свои длинные волосы Рапунцель.


(Входят сказочники)


Jakob Grimm: - Guten Tag, liebe Freunde! Ich heiβe Jakob Grimm. Ich bin ein Märchendichter. Mein Bruder Wilhelm sammelt auch Märchen. Er kommt bald. Ich warte auf ihm.


Wilhelm Grimm: -Guten Tag, Jakob. Oh, weiβt du was, ich habe heute ein neues Märchen gefunden.


Jakob Grimm: -Das ist aber schön! Wie heiβt das Märchen?


Wilhelm Grimm: - Es heiβt “Die Goldene Ganz”. Sieh bitte…




Участники:

король

придворная дама 1

придворная дама 2

министр

Касперле

принцесса

юноша 1

юноша 2

Ганс

корзина с гусем (игрушка, сделанная руками учащихся)

Сцена – 1

(Королевский двор. Вбегает король, садится в кресло )

Король:Hallo! Ich bin Konig! Ich bin nett! Ich bin immer lustig! Aber jetzt bin ich sehr traurig. Meine Prinzessin! Meine Tochter ist immer traurig. Sie lacht nicht.

(Входит придворная дама-1 )

Придворная дама -1: Оh! Ja, sie tanzt nicht! Sie spielt nicht, sie lernt nicht!

(Входит придворная дама-2 )

Придворная дама -2:Ja, ja! Sie singt nicht, sie turnt nicht Sie weint und weint, sie ist so traurig! Arme Prinzessin! Armer König!

(Входит министр)

Министр: Armer König! Was können wir machen?

Придворная дама -1:Ich Weiß nicht!

Придворная дама -2:Ich Weiß auch nicht!

Министр: Ich weiß auch nicht!

Все вместе: Wir wissen nicht! (Уходят)

Сцена – 2

(Входит принцесса, плачет )

Принцесса: Warum bin ich so traurig? Warum bin ich so allein? Hier sind so viele Menschen und ich bin so allein!

(Вбегает Касперле)

Касперле: Hallo! Ich bin Kasperle! Ich bin nicht schon? Aber auch nicht hässlich.

Ich bin nicht fleißig, aber auch nicht faul. Ich bin sehr lustig! Ich lache

immer: Ha, ha, ha! Hi, hi, hi! Und du?

Принцесса: Das ist nicht lustig! Ich weine immer. Weg! Weg! Weg! Du bist dumm!(плачет)

Сцена -3

Входят все, все жалеют принцессу, гладят ее и по одному говорят:

Liebe Prinzessin! Du bist so schön! Weine nicht!

Король: Ich habe eine Idee! Achtung! Achtung! Wer bringt meine Prinzessin zum Lachen, der bekommt sie zur Frau!

Входят двое юношей: Ich! Ich!

Первый юноша:Liebe Prinzessin! Tanzen wir!

Принцесса: Nein! Nein! Weg!

Второй юноша: Liebe Prinzessin! Turnen wir!

Принцесса: Nein! Nein! Das ist nicht lustig! Weg! Weg! Alle weg! (плачет)

Сцена 4

входит Ганс с золотым гусем.

Придворная дама -1:Oh! Wie schon ist die Gans! Darf ich sie streicheln?

Ганс: Ja! Bitte!

Дама-1:Ach, ich klebe fest! Wie lustig! Ha, ha, ha!

Министр: Ich will die Gans streicheln.

Ганс: Ja, bitte sehr!

Министр: Ach1 Ich klebe fest. Ha,ha,ha!

Дама -2: Ich klebe auch! Ha, ha, ha!



Принцесса: Was ist das? Wie schon ist die Gans! Ich will die Gans streicheln! Ach , ich klebe fest! Ha, ha ha!

Король: Meine Prinzessin lacht. Alle tanzen! Alle singen! Alle lachen! Freut mich!

(Все танцуют и поют «Guten Tag!»)

Вот так хорошо заканчивается наша сказка. Так заканчиваются все сказки наших сказочников. Alle waren glücklich!

ENDE GUT - ALLES GUT!

В конце мероприятия проводится викторина по сказкам. (презентация)

Рефлексия. Подведение итогов мероприятия.





































МКОУ «Заманилкинская средняя общеобразовательная школа»














Внеклассное мероприятие кружка

немецкого языка 5-6 классов

учитель: Рейбандт Г.Н.









2016-2017г.




На начальном и среднем этапе обучения немецкому языку происходит формирование общекультурной и страноведческой компетенции в процессе знакомства детей с немецкой детской литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его традициям и традициям.

Таким образом, развитие страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстника за рубежом и стремление понять его быт, привычки и т.д. является существенной целью обучения.

Реализация данной цели связана с расширением общего кругозора учащихся за счет разнообразной аутентичной информации о стране изучаемого языка и с воспитанием у них заинтересованного и эмоционального отношения к этой информации.

В этих целях предлагается внеклассное мероприятие по немецкому языку «Сказки братьев Гримм".

Воспитательные задачи мероприятия:
1. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
2. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

Образовательные задачи:
1. Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

Практические задачи:
1.Уметь применять лексическую единицу в данном мероприятии.

Оборудование:

1. Портреты сказочников

2. Выставка книг

3. Декорации к сказке

4. Музыкальное сопровождение

6. Выставка рисунков




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!