СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки нашего детства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  предназначина для формировать представление о том, что быть наблюдательным,

уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность.

формировать представление о том, что  красота – это то,

что вокруг, необходимо  лишь ее обнаруживать.

Способствовать развитию творческой личности.

Воспитывать желание быть добрым, ответственным, трудолюбивым, помогать окружающим. В презентации говорится о жанрах сказок

 

Просмотр содержимого документа
«Сказки нашего детства»

Сказки Нашего детства

Сказки

Нашего

детства

Цель: углубить знания о сказках формировать представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность. формировать представление о том, что  красота – это то, что вокруг, необходимо  лишь ее обнаруживать. Способствовать развитию творческой личности. Воспитывать желание быть добрым, ответственным, трудолюбивым, помогать окружающим. Задачи:

Цель: углубить знания о сказках

  • формировать представление о том, что быть наблюдательным,

уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность.

формировать представление о том, что  красота – это то,

что вокруг, необходимо  лишь ее обнаруживать.

Способствовать развитию творческой личности.

Воспитывать желание быть добрым, ответственным, трудолюбивым, помогать окружающим.

Задачи:

жанры сказочного фольклора:   Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах. Волшебные сказки. Легендарные сказки. Новеллистические (бытовые) сказки. Сказки об одураченном чёрте. Анекдоты. Небылицы. Кумулятивные сказки. Докучные сказки.

жанры сказочного фольклора:

  • Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.
  • Волшебные сказки.
  • Легендарные сказки.
  • Новеллистические (бытовые) сказки.
  • Сказки об одураченном чёрте.
  • Анекдоты.
  • Небылицы.
  • Кумулятивные сказки.
  • Докучные сказки.
Сказки о животных возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления.    В этих сказках говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому
  • Сказки о животных возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления.  В этих сказках говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому
 В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

 теремок  Кот , петух и лиса  волк и семеро козлят

теремок

Кот , петух и лиса

волк и семеро козлят

Кумулятивные сказки.   Цепочная сказка  (кумулятивная сказка, рекурсивная сказка, цепевидная сказка) — сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета. Эффект этих сказок часто основан на повторах и характерной рифме.

Кумулятивные сказки.

Цепочная сказка  (кумулятивная сказка, рекурсивная сказка, цепевидная сказка) — сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета. Эффект этих сказок часто основан на повторах и характерной рифме.

Докучные сказки.   Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Докучные сказки.

Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Волшебные сказки  В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.

Волшебные сказки

В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.

Волшебные сказки могут все. Превратить лебедя в девицу

Волшебные сказки могут все. Превратить лебедя в девицу

 молодца в комара

молодца в комара

лягушку в царевну

лягушку в царевну

Красавца в зверя

Красавца в зверя

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?    У Буратино -  У Незнайки - У Деда Мороза

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?  

У Буратино - 

У Незнайки -

У Деда Мороза

У Золушки -  У Бабы-Яги -  У Кощея Бессмертного -  У кота - 

У Золушки - 

У Бабы-Яги - 

У Кощея Бессмертного - 

У кота - 

Новеллистические (бытовые) сказки. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои    «Барин и плотник » «Каша из топора» «Сказка о Попе и о его  работнике Балде»  

Новеллистические (бытовые) сказки. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои

«Барин и плотник » «Каша из топора» «Сказка о Попе и о его

работнике Балде»

 

Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
  • Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

Знаете ли вы сказки? Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор…     Толстяк живет на крыше,  Летает он всех выше.   Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.

Знаете ли вы сказки?

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор…  

  Толстяк живет на крыше, 

Летает он всех выше. 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Вот дева юная в объятьях сна, Лежит она уж сотню лет И ждет, а принца нет, и нет, и нет. Скажите мне, друзья, кто же она?   Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! Болото – дом ее родной.  К ней в гости ходит Водяной.  Так быстро от принца девица бежала,  Что туфельку даже она потеряла.  Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее!  Она была подружкой гномов  И вам, конечно же, знакома.

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?  

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

Болото – дом ее родной. 

К ней в гости ходит Водяной.

Так быстро от принца девица бежала, 

Что туфельку даже она потеряла. 

Бабушка девочку очень любила, 

Шапочку красную ей подарила. 

Девочка имя забыла свое. 

А ну, подскажите имя ее! 

Она была подружкой гномов 

И вам, конечно же, знакома.

Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Перед волком не дрожал, А лисице на зубок Все ж попался... Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым.

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Перед волком не дрожал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

 У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос.     Деревянный озорник  Из сказки в нашу жизнь проник.  Любимец взрослых и детей,  Смельчак и выдумщик затей,  Проказник, весельчак и плут.  Скажите, как его зовут? А эта дружила с самим Буратино,  Зовут ее просто, ребята, — …  Человек немолодой  Вот с такущей бородой.  Обижает Буратино,  Артемона и Мальвину,  И вообще для всех людей  Он отъявленный злодей.  Знает кто-нибудь из вас  Кто же это? 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.

Деревянный озорник 

Из сказки в нашу жизнь проник. 

Любимец взрослых и детей, 

Смельчак и выдумщик затей, 

Проказник, весельчак и плут. 

Скажите, как его зовут?

А эта дружила с самим Буратино, 

Зовут ее просто, ребята, — …

Человек немолодой 

Вот с такущей бородой. 

Обижает Буратино, 

Артемона и Мальвину, 

И вообще для всех людей 

Он отъявленный злодей. 

Знает кто-нибудь из вас 

Кто же это? 

Для чего нужны нам сказки?  Для чего нужны нам сказки?  Что в них ищет человек?  Может быть, добро и ласку.  Может быть, вчерашний снег.  В сказке радость побеждает,  Сказка учит нас любить.  В сказке звери оживают,  Начинают говорить.  В сказке все бывает честно:  И начало, и конец.  Смелый  принц ведет принцессу  Непременно под венец.  Белоснежка и русалка,  Старый карлик, добрый гном –  Покидать нам сказку жалко,  Как  уютный милый  дом.  Прочитайте сказки детям!  Научите их любить.  Может быть, на этом свете  Станет легче людям жить.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый  принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как  уютный милый  дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Конец

Конец