Сказки
Нашего
детства
Цель: углубить знания о сказках
- формировать представление о том, что быть наблюдательным,
уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым – это богатство и ценность.
формировать представление о том, что красота – это то,
что вокруг, необходимо лишь ее обнаруживать.
Способствовать развитию творческой личности.
Воспитывать желание быть добрым, ответственным, трудолюбивым, помогать окружающим.
Задачи:
жанры сказочного фольклора:
- Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.
- Волшебные сказки.
- Легендарные сказки.
- Новеллистические (бытовые) сказки.
- Сказки об одураченном чёрте.
- Анекдоты.
- Небылицы.
- Кумулятивные сказки.
- Докучные сказки.
- Сказки о животных возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления. В этих сказках говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому
В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
теремок
Кот , петух и лиса
волк и семеро козлят
Кумулятивные сказки.
Цепочная сказка (кумулятивная сказка, рекурсивная сказка, цепевидная сказка) — сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета. Эффект этих сказок часто основан на повторах и характерной рифме.
Докучные сказки.
Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Волшебные сказки
В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.
Волшебные сказки могут все. Превратить лебедя в девицу
молодца в комара
лягушку в царевну
Красавца в зверя
Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?
У Буратино -
У Незнайки -
У Деда Мороза
У Золушки -
У Бабы-Яги -
У Кощея Бессмертного -
У кота -
Новеллистические (бытовые) сказки. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои
«Барин и плотник » «Каша из топора» «Сказка о Попе и о его
работнике Балде»
- Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой в сказках всегда берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок.
Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.
Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.
Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.
Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.
Знаете ли вы сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она?
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Перед волком не дрожал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Конец