звучит песня «Зимняя сказка», муз. А. Пинегина.
Исполняется приветствие «Добрый день».
- Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года мы зовем…
Дети:
Зима!
- Зима – самое волшебное, самое удивительное время года. А какая разная она бывает. Она, то студеная, то с оттепелью (слайд 2), то с метелями, то с ярким солнцем (слайд 3). А какие зимой длинные-предлинные вечера, задумчивые и загадочные, будто сама природа ждет появления сказки (слайд 4). И сказка приходит к нам, заглядывая в окна домов. Когда это происходит? Конечно, это Новый год (слайд 5).
Давайте присядем и поговорим о том, что зима у наших поэтов, музыкантов и художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Я предлагаю вам вспомнить стихи об озорной, веселой зиме.
Дети читают стихи о зиме и исполняют «Зимнюю песенку», муз. М. Красева.
- А вы заметили, что в последнее время в природе многое изменилось? А что именно? Да, дни стали длиннее, солнце чаще выглядывает из-за сизых туч, и под его лучами все вокруг постепенно оживает. И зима уже не в силах выдержать столько света и тепла. А все потому, что она уже встретилась с весною, и теперь они ведут борьбу за главенство (слайд 6).
И пока зима не уступила своего места весне, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, и, может быть, в последний раз полюбоваться его красотой, вспомнить о веселых зимних днях и проститься с зимушкой.
А на чем интереснее всего было бы отправиться в наше путешествие? Подумайте. Вы угадали, конечно же, на тройке. На Руси издавна любили катание на тройках. Лошадей украшали лентами, а под дугой вешали колокольчики. Давайте представим, что мы сидим в больших санях, запряженных тройкой лошадей (слайд 7).
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик звонко плачет
И хохочет, и визжит.
А поедем мы под знакомую нам музыку П. И. Чайковского «На тройке». Еще раз насладимся простой выразительной мелодией, напоминающей русскую народную песню, услышим звон колокольчиков.
- Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Ах! Какой замечательный день, прекрасная солнечная погода, совсем как на знакомой нам картине.
- Кто знает, как она называется? (Февральская лазурь).
-Ребята, посмотрите, кто это сидит на веточках деревьев? (слайд 10)
Дети:
Снегири!
Проводится логоритмическое упражнение «Снегири».
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами и не заметили, что наша тройка остановилась возле необычного домика (слайд 11). Но чем же он необычен? (Он из снега и льда). Может быть, кто-нибудь уже узнал песенку по карточкам ритмического лото?
Исполняется попевка «Вот так дом».
Дети прохлопывают ритмический рисунок, произносят текст шепотом в ритме песни, исполняют в трех-четырех близлежащих тональностях, исполняют на металлофонах небольшими группами.
- Но не будем мешать обитателям этого дома и продолжим наше путешествие. Я вижу вдалеке чудесную поляну, но как добраться до нее? (слайд 12). Но вот и тропинка, но очень узкая, и, чтобы пройти по ней, надо двигаться точно друг за другом. А музыка подскажет вам, какими шагами вы должны передвигаться.
Звучит фрагмент «Контрданса», муз. Л. Бетховена, дети определяют, что ритму верхнего голоса соответствует пружинящий бег (восьмые).