СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия и эмоциональное нарушение у детей. Коррекционное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование средств сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация коррекционного занятия»

филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ» Использование средств сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями   Составила: Кононова Елена Васильевна, слушатель-практикант курсов профессиональной переподготовки

филиал МОУ «Тондошенская ООШ»

«Верх-Бийская ООШ»

Использование средств сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями

Составила: Кононова Елена Васильевна,

слушатель-практикант

курсов профессиональной переподготовки

Цель: снятие эмоционального напряжения и дискомфорта, создание эмоционально-положительной мотивации к занятиям, определение отношения школьников к сказкам.

Цель: снятие эмоционального напряжения и дискомфорта, создание эмоционально-положительной мотивации к занятиям, определение отношения школьников к сказкам.

1 этап – ритуал «входа» в сказку Дети становятся в круг. Наше занятие мы начнем с приветствия. Каждый из вас будет выходить на центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваться с ним.» После окончания дети садятся на стулья.

1 этап – ритуал «входа» в сказку

Дети становятся в круг.

Наше занятие мы начнем с приветствия. Каждый из вас будет выходить на центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваться с ним.»

После окончания дети садятся на стулья.

Упражнение №1  «На что похоже мое имя?» Дети по очереди называют свое имя и говорят, на что оно похоже. Например: меня зовут Катя. Мое имя похоже на солнышко.

Упражнение №1 «На что похоже мое имя?»

Дети по очереди называют свое имя и говорят, на что оно похоже. Например: меня зовут Катя. Мое имя похоже на солнышко.

Упражнение №2  «Ассоциация» - Ребята, вы любите сказки? Какое слово приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?

Упражнение №2 «Ассоциация»

- Ребята, вы любите сказки? Какое слово приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?

Упражнение №3  «Цвет сказки» Детям предлагается подобрать цвет, с которым ассоциируется у них слово «сказка». Затем дети закрывают глаза и в течение 1 минуты пытаются представить его. Затем рисуют на листе бумаги акварельными красками этот цвет в виде пятна, передавая его форму и размер.

Упражнение №3 «Цвет сказки»

Детям предлагается подобрать цвет, с которым ассоциируется у них слово «сказка». Затем дети закрывают глаза и в течение 1 минуты пытаются представить его. Затем рисуют на листе бумаги акварельными красками этот цвет в виде пятна, передавая его форму и размер.

2 этап – «Резюмирование» Подведение итогов занятия. Четкое проговаривание последовательности происходившего на занятии. Проведение рефлексии своего состояния. Подарки в виде бабочек.

2 этап – «Резюмирование»

Подведение итогов занятия. Четкое проговаривание последовательности происходившего на занятии. Проведение рефлексии своего состояния. Подарки в виде бабочек.

3 этап – ритуал «выхода» из сказки. Дети встают в круг берутся за руки и произносят волшебные слова: «В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу, и это помогает мне раскрыть мои таланты. Мне нравится мечтать, творить, и это приносит мне чувство радости и удовольствия. Я счастлив!»

3 этап – ритуал «выхода» из сказки.

Дети встают в круг берутся за руки и произносят волшебные слова:

«В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу, и это помогает мне раскрыть мои таланты. Мне нравится мечтать, творить, и это приносит мне чувство радости и удовольствия. Я счастлив!»