Просмотр содержимого презентации
«Презентация коррекционного занятия»
филиал МОУ «Тондошенская ООШ»
«Верх-Бийская ООШ»
Использование средств сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями
Составила: Кононова Елена Васильевна,
слушатель-практикант
курсов профессиональной переподготовки
Цель: снятие эмоционального напряжения и дискомфорта, создание эмоционально-положительной мотивации к занятиям, определение отношения школьников к сказкам.
1 этап – ритуал «входа» в сказку
Дети становятся в круг.
Наше занятие мы начнем с приветствия. Каждый из вас будет выходить на центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваться с ним.»
После окончания дети садятся на стулья.
Упражнение №1 «На что похоже мое имя?»
Дети по очереди называют свое имя и говорят, на что оно похоже. Например: меня зовут Катя. Мое имя похоже на солнышко.
Упражнение №2 «Ассоциация»
- Ребята, вы любите сказки? Какое слово приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?
Упражнение №3 «Цвет сказки»
Детям предлагается подобрать цвет, с которым ассоциируется у них слово «сказка». Затем дети закрывают глаза и в течение 1 минуты пытаются представить его. Затем рисуют на листе бумаги акварельными красками этот цвет в виде пятна, передавая его форму и размер.
2 этап – «Резюмирование»
Подведение итогов занятия. Четкое проговаривание последовательности происходившего на занятии. Проведение рефлексии своего состояния. Подарки в виде бабочек.
3 этап – ритуал «выхода» из сказки.
Дети встают в круг берутся за руки и произносят волшебные слова:
«В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу, и это помогает мне раскрыть мои таланты. Мне нравится мечтать, творить, и это приносит мне чувство радости и удовольствия. Я счастлив!»