Здравствуйт. Сегодня я хочу рассказать вам о теме: «Сказкотерапия,как средство преодоление страха у детей».
Актуальность темы: 1. позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. 2. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.
Цель темы: 1. помочь ребёнку преодолеть тревожность и страхи; 2. исправить негативные черты характера; 3. раскрыть способности и внутренний мир.
Задачи сказкотерапии: 1. Развитие речи детей и их познавательной деятельности. 2. Выявление и формирование творческих способностей. 3. Снижение уровня агрессивности и тревожности. 4. Развитие способности преодолевать трудности и страхи. 5. Укрепление отношений между ребёнком и родителями. 6. Знакомство с миром общечеловеческих ценностей. 7. Решение проблем социальной адаптации.
И так прежде всего, что такое «Сказкотерапия»? Сказкотерапия - Направление практической психологии, а также означает лечение в сказках. В своей работе педагоги используют не только чтение детям сказок, но и проигрывание уже знакомых, групповое рассказывание и придумывание к ней продолжения. Почему мы так любим сказки? Потому, что мы никогда не встретим то, что описывается в этих легендах. И дело вовсе не в том, что в сказках присутствует магия, а в том, что счастье, добро и процветание в них не имеют конца.
Как пишет Игорь Викторович Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем и подсознательном уровне.
В этой главе мы разберем, как сказки влияют на преодоление страхов у детей. Для начала расссмотрим, что такое страх? Страх – это сильная эмоция аффекта, чаще всего возникающая в ситуациях реальной опасности для жизни человека и сопровождаемая чувством тревоги, боязни, а также стремление человека избежать или устранить соответствующую угрозу. Страх у детей основывается на хоть и не большом, но на жизненном опыте и опыт межличностных отношений с первичными объектами социализации: семья, воспитатели и учителя. Возникновению и развитию страхов способно, интенсивно воздействовать, развивающееся воображение детей, через сказочный образ. Персонажи сказок могут познакомить детей с отрицательными,негативными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью и коварством, бездушием и жадностью, как и опасностью, в общем. Вместе с тем жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, жизнь над смертью, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности.
Вывод: Сказкотерапия, как инструмент психоррекции, через знакомство со сказочными героями, с их приключениями и последствиями их действий, является наиболее понятным и действенным инструментом для работы с детьми, через сказку ребенок моделирует ситуацию или образ, который пугает его, который в данный момент значим, которого ребенок боится.
Благодарю за внимание!
Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия, как средство преодоление страха у детей»»