СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сказкотерапия, как средство преодоление страха у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйт. Сегодня я хочу рассказать вам о теме: «Сказкотерапия,как средство преодоление страха у детей».

Актуальность темы: 1. позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. 2. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Цель темы: 1. помочь ребёнку преодолеть тревожность и страхи; 2. исправить негативные черты характера;  3. раскрыть способности и внутренний мир.

Задачи сказкотерапии: 1. Развитие речи детей и их познавательной деятельности. 2. Выявление и формирование творческих способностей.  3. Снижение уровня агрессивности и тревожности.  4. Развитие способности преодолевать трудности и страхи. 5. Укрепление отношений между ребёнком и родителями. 6. Знакомство с миром общечеловеческих ценностей. 7. Решение проблем социальной адаптации.

И так прежде всего, что такое «Сказкотерапия»? Сказкотерапия - Направление практической психологии, а также означает лечение в сказках. В своей работе педагоги используют не только чтение детям сказок, но и проигрывание уже знакомых, групповое рассказывание и придумывание к ней продолжения. Почему мы так любим сказки? Потому, что мы никогда не встретим то, что описывается в этих легендах. И дело вовсе не в том, что в сказках присутствует магия, а в том, что счастье, добро и процветание в них не имеют конца.

Как пишет Игорь Викторович Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем и подсознательном уровне.

В этой главе мы разберем, как сказки влияют на преодоление страхов у детей. Для начала расссмотрим, что такое страх?  Страх – это сильная эмоция аффекта, чаще всего возникающая в ситуациях реальной опасности для жизни человека и сопровождаемая чувством тревоги, боязни, а также стремление человека избежать или устранить соответствующую угрозу. Страх у детей основывается на хоть и не большом, но на жизненном опыте и опыт межличностных отношений с первичными объектами социализации: семья, воспитатели и учителя. Возникновению и развитию страхов способно, интенсивно воздействовать, развивающееся воображение детей, через сказочный образ. Персонажи сказок могут познакомить детей с отрицательными,негативными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью и коварством, бездушием и жадностью, как и опасностью, в общем. Вместе с тем жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, жизнь над смертью, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности.

Вывод: Сказкотерапия, как инструмент психоррекции, через знакомство со сказочными героями, с их приключениями и последствиями их действий, является наиболее понятным и действенным инструментом для работы с детьми, через сказку ребенок моделирует ситуацию или образ, который пугает его, который в данный момент значим, которого ребенок боится. 

Благодарю за внимание!

Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия, как средство преодоление страха у детей»»

Сказкотерапия, как средство преодоление страха у детей  Подготовила студентка К-2Б Ячменькова Алёна

Сказкотерапия, как средство преодоление страха у детей

Подготовила

студентка К-2Б

Ячменькова Алёна

Актуальность темы: Сказкотерапия:  позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Актуальность темы:

Сказкотерапия:

  • позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
  • Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.
Цель темы: помочь ребёнку преодолеть тревожность и страхи; исправить негативные черты характера; раскрыть способности и внутренний мир.

Цель темы:

  • помочь ребёнку преодолеть тревожность и страхи;
  • исправить негативные черты характера;
  • раскрыть способности и внутренний мир.
Задачи сказкотерапии: Развитие речи детей и их познавательной деятельности . Выявление и формирование творческих способностей .  Снижение уровня агрессивности и тревожности .  Развитие способности преодолевать трудности и страхи .  Укрепление отношений между ребёнком и родителями .  Знакомство с миром общечеловеческих ценностей. Решение проблем социальной адаптации .

Задачи сказкотерапии:

  • Развитие речи детей и их познавательной деятельности .
  • Выявление и формирование творческих способностей
  • Снижение уровня агрессивности и тревожности
  • Развитие способности преодолевать трудности и страхи
  • Укрепление отношений между ребёнком и родителями
  • Знакомство с миром общечеловеческих ценностей.
  • Решение проблем социальной адаптации .

Сказкотерапия – что это? Сказкотерапия - Направление практической психологии, а также означает лечение сказкой.

Сказкотерапия – что это?

  • Сказкотерапия - Направление практической психологии, а также означает лечение сказкой.
Игорь Викторович Вачков

Игорь Викторович Вачков

Страх.

Страх.

Страх у детей основывается: Семья Учителя Воспитатели

Страх у детей основывается:

Семья

Учителя

Воспитатели

Возникновению страхов способно, интенсивно воздействовать, развивающееся воображение детей, через сказочный образ. Персонажи сказок могут познакомить детей с отрицательными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью, как и опасностью, в общем. Вместе с тем жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности.

Возникновению страхов способно, интенсивно воздействовать, развивающееся воображение детей, через сказочный образ. Персонажи сказок могут познакомить детей с отрицательными сторонами взаимоотношений людей, с жестокостью, как и опасностью, в общем. Вместе с тем жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро одерживает победу над злом, дает возможность показать ребенку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности.

Вывод: Сказкотерапия, как инструмент психоррекции, через знакомство со сказочными героями, является наиболее действенным инструментом для работы с детьми. Ребенку привычно посредством воображения изучить свой страх и избавиться от него. Так через сказку ребенок моделирует ситуацию, который пугает его и которого ребёнок боится. Сказка позволяет преодолеть ребёнку имеющийся у него страх и «сделать» образ менее пугающим.

Вывод:

Сказкотерапия, как инструмент психоррекции, через знакомство со сказочными героями, является наиболее действенным инструментом для работы с детьми. Ребенку привычно посредством воображения изучить свой страх и избавиться от него. Так через сказку ребенок моделирует ситуацию, который пугает его и которого ребёнок боится. Сказка позволяет преодолеть ребёнку имеющийся у него страх и «сделать» образ менее пугающим.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!