СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия в начальной школе»

Методическая мастерская Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Котельниковская школа» Боброва Анастасия Сергеевна

Методическая мастерская

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «Котельниковская школа»

Боброва Анастасия Сергеевна

Боброва Анастасия Сергеевна Учитель начальных классов Стаж работы 7 лет Место работы: МБОУ «Котельниковская школа» Мобильный телефон 8 905 154 49 50 Электронная почта nastia10012@mail.ru Личный сайт https://multiurok.ru/anastasiya_bobrova/

Боброва Анастасия Сергеевна

Учитель начальных классов

Стаж работы 7 лет

Место работы: МБОУ «Котельниковская школа»

Мобильный телефон 8 905 154 49 50

Электронная почта [email protected]

Личный сайт https://multiurok.ru/anastasiya_bobrova/

Сказкотерапия в начальной школе Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения

Сказкотерапия в начальной школе

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения

Проблема Недостаточное наличие сказок в учебниках по литературному чтению; Низкий уровень знания сказок у учащихся начальной школы

Проблема

  • Недостаточное наличие сказок в учебниках по литературному чтению;
  • Низкий уровень знания сказок у учащихся начальной школы

Источниками концепции сказкотерапии стали работы Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, исследования и опыт Б. Беттельхейма, терапия историями Р.Гарднера, работы Э. Фромма, Э. Берна, идеи К. Г. Юнга и М.-Л. фон Франц, позитивная терапия притчами и историями Н. Пезешкяна, исследования детской субкультуры М.Осориной, работы В. Проппа, идеи Е. Романовой, психотерапевтические сказки и идеи А. Гнездилова, опыт А. Захарова

Источниками концепции сказкотерапии стали работы

  • Л. С. Выготского,
  • Д. Б. Эльконина,
  • исследования и опыт Б. Беттельхейма,
  • терапия историями Р.Гарднера,
  • работы Э. Фромма, Э. Берна,
  • идеи К. Г. Юнга и М.-Л. фон Франц, позитивная
  • терапия притчами и историями Н. Пезешкяна,
  • исследования детской субкультуры М.Осориной,
  • работы В. Проппа,
  • идеи Е. Романовой,
  • психотерапевтические сказки и идеи А. Гнездилова, опыт А. Захарова
Направления использования сказкотерапии трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями); чувство неполноценности, вызывающее агрессивное поведение как попытку доказать обратное; страхи и тревоги по самым различным поводам; проблемы, связанные со спецификой возраста (необходимость обходиться без мамы, быть самостоятельным; трудности в учебе; необходимость утвердить себя как самостоятельную личность).

Направления использования сказкотерапии

  • трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями);
  • чувство неполноценности, вызывающее агрессивное поведение как попытку доказать обратное;
  • страхи и тревоги по самым различным поводам;
  • проблемы, связанные со спецификой возраста (необходимость обходиться без мамы, быть самостоятельным; трудности в учебе; необходимость утвердить себя как самостоятельную личность).
Цели сказкотерапии формировать целостное, гармоничное и творческое отношение ребенка к самому себе и окружающему его миру; активизировать его творческий потенциал; способствовать усвоению знаний о мире и человеческих отношениях, накопленных предыдущими поколениями; помочь найти свое истинное

Цели сказкотерапии

  • формировать целостное, гармоничное и творческое отношение ребенка к самому себе и окружающему его миру;
  • активизировать его творческий потенциал;
  • способствовать усвоению знаний о мире и человеческих отношениях, накопленных предыдущими поколениями;
  • помочь найти свое истинное "я" и определить соответствующее отношение к миру;
  • нравственно воспитывать ребёнка.
Некоторые приёмы сказкотерапии Чтение и последующее обсуждение сказок. Рассказывание сказки. Характеристика героев с формулированием своего отношения. Включение в сказку персонажа другой сказки. Рисование иллюстраций к сказке. Рассказывание сказки наоборот. Суд над персонажем. Создание сказки по имеющейся модели. Инсценирование сказки

Некоторые приёмы сказкотерапии

  • Чтение и последующее обсуждение сказок.
  • Рассказывание сказки.
  • Характеристика героев с формулированием своего отношения.
  • Включение в сказку персонажа другой сказки.
  • Рисование иллюстраций к сказке.
  • Рассказывание сказки наоборот.
  • Суд над персонажем.
  • Создание сказки по имеющейся модели.
  • Инсценирование сказки
Этапы урока сказкотерапии расширение - обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание новой сказки, сказочной ситуации; закрепление - осознание нравственного урока и проблемной темы сказки; интеграция - соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом ребенка, через направленную беседу и проговаривание; резюмирование - подводим итог проведенной работе

Этапы урока сказкотерапии

  • расширение - обогащение опыта ребенка через восприятие и проживание новой сказки, сказочной ситуации;
  • закрепление - осознание нравственного урока и проблемной темы сказки;
  • интеграция - соединение проблемной темы сказки с личным эмоциональным опытом ребенка, через направленную беседу и проговаривание;
  • резюмирование - подводим итог проведенной работе
Уроки сказкотерапии в начальной школе

Уроки сказкотерапии в начальной школе

Уроки сказкотерапии в начальной школе

Уроки сказкотерапии в начальной школе

Литература   Вачков, И.В.Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку – М.: Просвещение, 1997 Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии / – СПб.: Речь, 2003 Игнатова, Е. Сказочно счастливо // Психология, 2011. № 6. С 56-57. Криницына, А.В. Развитие отношения младших школьников к себе и миру средствами сказкотерапии // Педагогика искусства, 2010. № 2: www.art-education.ru/AE-magazine/ Соколов, Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2001, 2005 Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996 Чиркова, М.А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями// Современные проблемы прикладной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т.I. Ярославль, 2006: http://www.transactional-analysis.ru/script/170-method

Литература

  • Вачков, И.В.Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку – М.: Просвещение, 1997
  • Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии / – СПб.: Речь, 2003
  • Игнатова, Е. Сказочно счастливо // Психология, 2011. № 6. С 56-57.
  • Криницына, А.В. Развитие отношения младших школьников к себе и миру средствами сказкотерапии // Педагогика искусства, 2010. № 2: www.art-education.ru/AE-magazine/
  • Соколов, Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо-пресс, 2001, 2005
  • Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков, 1996
  • Чиркова, М.А. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями// Современные проблемы прикладной психологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Т.I. Ярославль, 2006: http://www.transactional-analysis.ru/script/170-method