СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия (старшая и подготовительная группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть ребенку самим собой.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия (старшая и подготовительная группы)»









СКАЗКОТЕРАПИЯ

(подготовительная и старшая группа)





























Подготовила: воспитатель

Кузнецова А.Н.








Цель игротерапии: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые развлекают детей, проверяют умение предотвратить конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию, рефлексии и контролю своего поведения.

Занятие 1

Ход занятия

  1. Организационный момент

Упражнение «Необычное приветствие»

- Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним.

Упражнение «На что похоже имя?»

- Ну а теперь нам нужно познакомиться друг с другом. Сейчас мы по кругу будем передавать воздушный шарик, и каждый, называя свое имя, придумывает и говорит, на что оно похоже. Например: Меня зовут Света, мое имя похоже на солнышко.


2. Основная часть занятия

-Для того, чтобы нам было комфортно работать в группе, необходимо принять правила работы.

Правила работы в группе

Нужно

Нельзя

  • Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

  • Внимательно слушать, когда говорят другие.

  • Уважать чужое мнение.

  • Шутить и улыбаться.

  • Говорить по одному.



  • Угрожать, драться, обзываться.

  • Шуметь когда кто-то говорит.

  • Врать, перебивать, опаздывать.



Упражнение «Шаг навстречу»

- В сказках, как и в жизни вас будут подстерегать много неожиданных препятствий, которые вам необходимо будет преодолеть. Для этого вы должны научиться правильно общаться друг с другом и с людьми, которые будут находиться рядом с вами. И первое, что вы должны научиться делать, это говорить комплименты. Мы часто стесняемся сказать друг другу хорошие слова. Некоторые конфликты с родителями и друзьями происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное. С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шаг навстречу». Разбейтесь на пары. Отойдите в разные стороны друг от друга. Вы должны сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-нибудь приятное своему товарищу. И так пока вы не сблизитесь.

- Понравилось ли вам упражнение?

Игра «Волшебный сундук»

- Ребята, в нашей сказочной комнате есть волшебный сундук. (педагог изображает сундук руками и делает вид, что открывает его).В этом сундуке лежат самые разные сокровища и подарки. Каждый из вас может взять что-нибудь, что ему понравится и показать остальным ребятам невербально, то есть жестами, мимикой, руками. Остальные должны догадаться, что он выбрал.

Упражнение «Подарки»

Игра проводится для сближения детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Задача ребенка в игре-передать движениями изображаемую игрушку, сделать это красиво и выразительно.

-Ребята, вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки ( Дети строятся в большой круг, назначается водящий, который становится в середину круга, остальные дети водят хоровод под следующие слова)

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Стихи произносят все участники игры, с окончанием текста все играющие останавливаются,стоящий в кругу должен выбрать из перечисленных подарков, что бы он хотел получить. Если конь, то все дети изображают коня ( Скачет конь наш, Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,Хоп-хоп-хоп. Тпрруу!)

Куклу с лентой яркой (Кукла,кукла попляши, Яркой лентой помаши)

Волчок (Вот как кружится волчок, прожжужал и на бочок)

Самолет (Р-Р-Р-Р-Р, Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)



- Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, что вам больше всего понравилось или запомнилось?

- А мне понравилось то, что вы сегодня были сплоченные, дружные.

Спасибо за занятие.