СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сказочная Гжель»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

-Познакомить учащихся с народным  художественным  промыслом  Гжель.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Просмотр содержимого документа
««Сказочная Гжель»»

Класс: 5 класс

Тема урока:

«Сказочная Гжель»

Цели урока:


-Познакомить учащихся с народным художественным  промыслом Гжель.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.


Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь


План урока.

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Просмотр видео.

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа

  6. Итог урока

.

Ход урока.

1.Организационный момент.


2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Гжель

(Имя автора неизвестно clubnps.ru/stih/1983-gzhel.html)


 Незатейливый узор

 Из оттенков краски,

 Глина белая, фарфор –

 Атрибуты сказки!

 Словно детская рука

 На кусочках глины

 Рисовала в три мазка

 Синие картины.

http://museum.ru/puzzle.asp?img=/imgB.asp?9355 собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»



Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 –записать в тетрадь)

Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)

Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону” или " мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному. 

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.

Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.


Слайд 5 .

Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.

Слайд 6

Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.

Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.

Считается, что квасник — один из критериев профессионализма гончара.



Слайд 7

Просмотр видеоуроков

  1. Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1

  2. Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2

  3. Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3

  4. Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4



3. Физкультминутка:

 Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

  • 3–4. Переменить положение рук.

  • Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

 Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.

  • 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.

  • Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

 Исходное положение – сидя.

  • 1–2. Поднять руки через стороны вверх.

  • 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.

  • Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


4. Слайд 8

. Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная ГЖЕЛЬ»



6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!