СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочная Гжель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная работа учащихся. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная Гжель"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Красносибирская средняя школа» Кочковского района  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»  5 класс  Работу выполнили: учащиеся 5 класса, Руководитель: Истомина Марина Витальевна  Учитель ИЗО высшей категории с. Красная Сибирь, 2020 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красносибирская средняя школа» Кочковского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»

5 класс

Работу выполнили: учащиеся 5 класса,

Руководитель: Истомина Марина Витальевна

Учитель ИЗО высшей категории

с. Красная Сибирь, 2020 год

Тема: Сказочная Гжель Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись …  ГЖЕЛЬ

Тема: Сказочная Гжель

  • Сине – голубые
  • розы, листья,
  • птицы.
  • Увидев вас впервые,
  • Каждый удивится.
  • Чудо на фарфоре-
  • Синяя купель.
  • Это называется
  • Просто роспись …
  • ГЖЕЛЬ
Цель проекта:  Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи, применением её в современном мире. Задачи: 1 . Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров. 2.Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров. 3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.

Цель проекта: Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи, применением её в современном мире.

  • Задачи:
  • 1 . Обучить умению выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров.
  • 2.Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров.
  • 3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.
Методы выполнения проекта Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный  Межпредметные связи: ИЗО, технология, ИРС   Этапы проекта: Исследовательский  Технологический  Заключительный

Методы выполнения проекта

  • Информационная поддержка
  • Поисковый метод
  • Метод графической коммуникации
  • Вербальный

Межпредметные связи:

  • ИЗО, технология, ИРС

Этапы проекта:

Исследовательский

Технологический

Заключительный

Исследовательский этап В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о Гжельском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.

Исследовательский этап

  • В проекте на основе проведенных исследований, поиска литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся формируется представление о Гжельском народном промысле.
  • В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.
Погружение в проблему 1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «Гжель»?  2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного Хохломского орнамента от Гжельской росписи? 3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?

Погружение в проблему

  • 1. Что мы узнали об истории возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «Гжель»?
  • 2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного Хохломского орнамента от Гжельской росписи?
  • 3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?
Исследовательский этап Легенда о гжели: В  самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII  и начале XIX века наметился постепенный переход  от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.

Исследовательский этап

  • Легенда о гжели:
  • В  самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII  и начале XIX века наметился постепенный переход  от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.
Из истории В истории развития гжельского ремесла были и  периоды глубокого кризиса, это конец XIX  и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики  производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала.  Четыре цеха объединения производят фарфор, два — майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.

Из истории

  • В истории развития гжельского ремесла были и  периоды глубокого кризиса, это конец XIX  и начало XX века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом.
  • В настоящее время, изделия из гжельской керамики  производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала.  Четыре цеха объединения производят фарфор, два — майолику.
  • Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.
Гжель в современном мире

Гжель в современном мире

Гжель в современном мире

Гжель в современном мире

Технологический этап Дети учатся быть мастерами: владеть формой и цветом, приемами работы кистью

Технологический этап

  • Дети учатся быть мастерами: владеть формой и цветом, приемами работы кистью
Технологический этап

Технологический этап

Заключительный этап Защита проекта

Заключительный этап

  • Защита проекта
Работы учеников 5 класса

Работы учеников 5 класса

Рефлексия и критерии успеха работы над проектом -Достигнут конечный результат. -Участники проекта способны продолжить работу в будущем. -Результат проекта может быть использован другими учащимися. -Получено удовольствие от своей деятельности.

Рефлексия и критерии успеха работы над проектом

-Достигнут конечный результат.

-Участники проекта способны продолжить работу в будущем.

-Результат проекта может быть использован другими учащимися.

-Получено удовольствие от своей деятельности.

Итог урока в 5 классе «Сказочная Гжель»

Итог урока в 5 классе

«Сказочная Гжель»

Литература Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.: ил. Ресурсы интернета

Литература

  • Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.: ил.
  • Ресурсы интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!