СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочная карусель

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Цель приобщить учащихся к систематическому чтению русских сказок.

Просмотр содержимого документа
«Сказочная карусель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРУДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

для учащихся начальных классов

по мотивам русских народных сказок

«СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ»

 















Составитель: Абдулвелиева Алие Изетовна

педагог-библиотекарь МБОУ

«Трудовская средняя школа»

Сакского района Республики Крым









СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МОТИВАМ РУССКИХ  СКАЗОК

«СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ»

 ( библиотечный урок для учащихся начальных классов)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Уточнить, обогатить и расширить  знания детей о русских сказках.

  • Учить узнавать сказку по заданию.

  • Учить  детей использовать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, мышление, читательский интерес.

  • Развивать умение действовать согласовано.

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя  русские народные песни, танцы.

Воспитывающие задачи:

  • Способствовать социально-эмоциональному развитию детей.

  • Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в играх,  конкурсах.

  • Воспитывать  у учащихся  интерес любовь к  народному  творчеству через музыкальную игровую, театрализованную деятельность.

Методы: игровой, словесно - логический, ИКТ, коллективный.

Приемы:  участие в викторинах, конкурсах,  художественное слово (загадки, стихи), исполнение песен, танцев.

Оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход мероприятия

Звучит музыка «По малинку в сад пойдем»

1 ВЕДУЩАЯ:

-Здравствуйте, дорогие гости!

2ВЕДУЩАЯ:

-Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Сегодня у нас в школе праздник! Сегодня у нас в гостях герои русских сказок!  

1 ВЕДУЩАЯ:

Сказки, песни, хоровод,

Любит их простой народ!

В сказках – злато, серебро,

Побеждает зло добро!

2 ВЕДУЩАЯ:

В сказках звери говорят,

Дружбе учат всех ребят.

Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам- урок!


1 ВЕДУЩАЯ: Ни для кого не секрет, что все любят сказки. Русские народные сказки учат нас понимаю понятий добро и зло, учат отношениям между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, сказочные герои. Они учат нас быть дружными, любить своих близких и не совершать плохих поступков.

-Давай откроем нашу волшебную книгу сказок….

2 ВЕДУЩАЯ:

  «…В некотором царстве, в некотором государстве …»

Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Знаете?

-Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и  злого волка; про Ивана- удальца да Василису Премудрую…  

1 ВЕДУЩАЯ:

-А как ещё  начинаются сказки? Внимание на кран.

- Русские сказки начинаются так: «Жили-были…», «Давным давно…», «Во времена Царя Гороха…», «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2 ВЕДУЩАЯ:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Слышится стук

(Под веселый русский наигрыш из-за кулис выходят Василиса Премудрая и Елена Прекрасная)

1 ВЕДУЩАЯ: Вы кто же такие будете?

ВАСИЛИСА: Я - Василиса Премудрая!

ЕЛЕНА: А я – Елена Прекрасная!

1 ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Василиса Премудрая и Елена Прекрасная, что вы появились на нашем празднике, а что вы интересного предложите ребятам?

ВАСИЛИСА: Я предлагаю игру - кто самый мудрый !

ЕЛЕНА: А я предлагаю игру - кто самый умный!

2 ВЕДУЩАЯ: Очень хорошо. А что еще вы умеете делать?

ВАСИЛИСА: Мы умеем петь, плясать…

ЕЛЕНА: На гармошке играть…

ВАСИЛИСА: Сказки сказывать…

ЕЛЕНА: Да загадки загадывать!

1 ВЕДУЩАЯ: Ну, давайте ваши загадки!

ВАСИЛИСА: 

Лягушка стрелу на болоте поймала, И в сказку какую попала не знала, Ребята вы ей, поскорей, помогите, И сказку ее побыстрей назовите.(Царевна-лягушка)

ЕЛЕНА: 

Сестрице брат не подчинился,

В жару с копытца он напился

В козлёнка белого он превратился,

И в сказке знаменитой очутился  ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

ВАСИЛИСА

От все сбежать смог наш дружок,

Он быстрый, круглый, как клубок,

От зверя одного сбежать не смог

Герой - румяный …(Колобок)


ЕЛЕНА: 

А вот у меня другая есть загадка:

Маша в лес одна пошла,

В дом к медведям забрела.

Вас прошу я подскажите-

Сказку эту назовите (Три медведя)

ВАСИЛИСА:

Корова крошке помогала,

Полотна рулоны ткала,

Из русской сказки эта крошечка,

А зовут ее …(Хаврошечка)

ЕЛЕНА

В Новгороде он проживал,

На гуслях песни русские играл,

Поплыл корабль далеко,

В подводный мир попал Садко( Садко в подводном царстве)

2 ВЕДУЩАЯ:

- Спасибо Василиса Премудрая и Елена Прекрасная проходите, садитесь с ребятами.

-А вы знаете, ребята, что сказки бывают не только народными. Сказки могут сочинять писатели. Такие сказки называются авторскими. Посмотрите на наших сказочных героев и скажите, про кого из героев  написал автор? Правильно. Про Мальвину. А кто автор? Алексей Толстой.

МАЛЬВИНА:

-Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришли мы к вам  на фестиваль издалека, из страны авторских сказок. Хотим узнать, как вы хорошо знаете русских писателей.

1 ВЕДУЩАЯ:

- Тогда  предлагаем помочь нам в  нашей праздничной программе.

Конкурс «Сказочный вернисаж»

МАЛЬВИНА:

А теперь отгадайте кто автор этих строк:

«Жил был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда, идет сам не зная куда» (А.С.Пушкин, Сказка о попе и работнике его Балде)


Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза:

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.(К.Чуковский . Федорино горе)


Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы благополучно- конечно, в том случае, если бы ее не съел аист. Но случилось одно происшествие…(В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница)



Ночь настала; месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом;

Звезды на небе считает

Да краюшку уплетает.

Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу. (П.П.Ершов. Конек-горбунок.)


2 ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята, те угадал эти произведения. А тех, кто еще не прочитал эти книги, мы приглашаем в библиотеку. В школьной библиотеке эти книги есть. Вы сможете их взять домой и прочитать их.



1 ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте отправляемся в Третьяковскую галерею на выставку картин русских сказок. Отгадайте, из каких сказок взяты репродукции картин.

-Внимание на экран.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:


  1. «Крошечка Хаврошечка»

  2. «Кощей Бессмертный»

  3. «По щучьему велению»

  4. «Летучий корабль»

  5. «Иван царевич и серый волк»

  6. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  7. «Царевна- лягушка»

  8. «Василиса Премудрая»

  9.  «Снегурочка»

  10.  «Змей Горыныч»

2 ВЕДУЩАЯ:

Хорошо ребята справились с заданием?

-Василиса Премудрая, объявляй свой конкурс.

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:

 -Объявляю конкурс «Кто ты будешь такой?». Отгадайте по  моим описаниям, о каком сказочном герое идёт речь?

Конкурс « Кто ты будешь такой?»

  1. Зеленый зверь, очень добрый и хорошо играет на гармошке (Э. Успенский «Крокодил Гена»)

  2. Эта героиня много работала, но потом она попала на королевском бал и потеряла там хрустальную туфельку (Золушка из сказки Ш.Перро)

  3.  Этот сказочный герой был мечтает, чтобы у него появились мозги. У него вместо мозгов солома? Кто это? (Страшила из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

  4. Героиня какой сказки побывала на Северном полюсе?

(Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».)

  1. Эта девочка была очень маленькая и не хотела выходить замуж за крота (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена)

  2. Вредная, не очень молодая женщина, которая живет в лесу ( Баба Яга из русских народных сказок)

  3. Какой овощ вырастил глава семьи, а собирали урожай всей семьей, включая четвероногих друзей («Репка», русская народная сказка.)              

  4.  С каким предметом осталась женщина преклонных лет из-за своей жадности. (Старуха с разбитым корытом из А.С.Пушкины «Сказки о рыбаке и рыбке».)

1 ВЕДУЩАЯ:

- Спасибо Василиса Премудрая за интересный конкурс. Слово тебе Елена Прекрасная..

ЕЛЕНА:

-А у меня конкурс музыкальный,  который называется «Наливное яблочко».

.Передаем под звучание мелодии яблоко друг другу.Тому в руках кого будет яблоко, когда музыка остановится нужно выполнить задание: спеть куплет из песни, станцевать, или рассказать стих.

ДЕТИ ИГРАЮТ.

ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ: Очень хорошо, ребята. Вы справились с заданием, вы все очень находчивые и артистичные. Молодцы.

2 ВЕДУЩАЯ: Ой песня какая- то. Кто-то к нам идет.

ВХОДИТ КОРОБЕЙНИК. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОЙ, ПОЛНЫМ-ПОЛНА МОЯ КОРОБУШКА». У НЕГО В РУКАХ ПОДНОС С ПРЕДМЕТАМИ.

КОРОБЕЙНИК:

Выходи народ, налетай,

Все товары мои раскупай!

Кому парча, кому сапожки,

А девицам –красавицам яркие сережки!

2 ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, у нас здесь вообще-то литературный праздник: дети выступают, загадки отгадывают, в конкурсах участвуют.

КОРОБЕЙНИК:

Конкурсы, загадки! Я тоже загадки люблю .И конкурсы мне тоже нравятся. Можно я вам тоже загадаю загадки.

2 ВЕДУЩАЯ:

Можно, конечно, господин коробейник.

КОРОБЕЙНИК:

А вот слушайте мою загадку. Отгадайте, что у меня лежит в коробке.


Скатерть у меня бесценная,

Она сказочно-волшебная.

Если ее правильно раскрыть,

Можно хоть полцарства накормить(Скатерть –самобранка)


Это блюдце не простое,

Яблочко в нем словно наливное.

Что покажет блюдце отгадай

Сказку русскую скорее называй!( Море, горы, дальние страны. Серебряное блюдечко и наливное яблочко)

2 ВЕДУЩАЯ:

Видите, ребята, в старину о таком блюдце все люди мечтали, чтоб увидеть дальние страны, высокие горы и глубокие моря. А сейчас в каждом доме есть телевизор, мобильные телефоны с экраном и другие гаджеты. В настоящее время мы можем получать очень много интересной информации, используя современную технические и электронные средства. А теперь дальше продолжим наш конкурс.

КОРОБЕЙНИК:

Птица села на крыльцо,

Принесла она яйцо,

А яйцо –то не простое,

Сверкает, словно …(Золотое «Курочка Ряба»)


Нужно эту обувь обувать,

Чтоб умело по небу летать.

Вы, конечно, дети угадали.

И названье правильно сказали. (Сапоги-скороходы)


Три сестрицы батюшке сказали,

Три гостинца дочки заказали.

Чтобы младшей доченьке подарочек найти,

Батюшке пришлось пол мира обойти. (Аленький цветочек)


КОРОБЕЙНИК:

Ой, молодцы, ребятушки. Много вы чего знаете. Прощаться мне с вами пора пришла. Не поминайте лихом. Надеюсь, наша встреча не последняя. Прощайте.

УХОДИТ. ПОД ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКИ ЗАБЕГАЕТ ВОЛК. ЗА НИМ ИВАН ЦАРЕВИЧ.

ИВАН ЦАРЕВИЧ: Стой, волк, стой. Не убегай. Мы еще за жар птицей слетать должны.

ВОЛК: Слетаем, шеф. Но сначала на сказочном фестивали хочу побывать. С ребятами хочу пообщаться.

ИВАН ЦАРЕВИЧ: Ну что ж давай пообщаемся.

Здравствуйте, детишки-ребятишки. Чем вы здесь занимаетесь?

ДЕТИ: Поем, веселимся, в игры играем.

ИВАН ЦАРЕВИЧ: Давайте поиграем в игру ПРАВДА –НЕ ПРАВДА . Отвечать нужно «да» или «нет». Готовы?

Игра «Правда - не правда»

1.Дед посадил морковь. (нет)

2.Теремок сломал пингвин. (нет)

3.Баба Яга -это молодая красивая девушка. (нет)

4. Кащей Бессмертный снялся в фильме в роли Колобка. (нет)

5.Машенька убежала от 3 медведей. (да)

6.Эту девочку звали Пеппи- короткий носок (нет)

7. Доктор Айболит лечит животных. (да)

8.Кот в сапогах женил своего бедного хозяина на дочери короля. (да)

9.Хаврошечка забыла «усыпить» у Трехглазки третий глаз. (да)

10. Козу-дерезу выгнал из заинькиной избушки волк .(нет)

1 ВЕДУЩАЯ:

- Спасибо Иван - Царевич за твою интересную игру. Кто же поможет нам продолжить дальше наш праздник?

ВОЛК-Предлагаю конкурс «Сказочные числа». В ваших ответах должны быть названы  числа.

Конкурс «Сказочные числа»

1.Сколько богатырей нарисовано на картине Виктора Васнецова ?(Три) 2.Сколько козлят было в сказке К.Ушинского «Козлятки и волк». (Семь) 3.Какова длина удава в Попугаях, Мартышках и Слонах. (38 попугаев и одно попугайское крылышко, 5 мартышек, 2 слонёнка) 4.Сколько ночей Айболит не ел, не пил, не спал, а лечил несчастных зверят? (10 дней) 5.Какой размер обуви был у дяди Стёпы? (45 размер) 6.Сколько прожили старик и старуха в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (30 лет и три года) 7.Сколько братьев – месяцев встретила падчерица из сказки  «двенадцать месяцев» (12 месяцев) 8.Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?(33 года) 9.Сколько толстяков было в сказке Юрия Олёши? (Три) 10.Сколько воздушных шариков получил Пятачок от Кролика? (2 шарика)

1 ВЕДУЩАЯ:

- Ну, хорошо, вы справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Посиделки».

Звучит русская народная мелодия. Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.

2 ВЕДУЩАЯ.

Ребята, сейчас я буду называть вопрос, а кто знает ответ должны пересесть на другое место..Итак, начали.

- Пересаживаются те, кто знает сколько богатырей было в сказке А.С.Пушкина.(33)

-Пересаживаются те, кто знает, где была спрятана смерть Кащея Бессмертного. (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

-Пересаживаются те, кто знает, кто написал сказку Мойдодыр. (К.Чуковский)

-Пересаживаются те, кто знает, как зовут героя, который поймал щуку, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания. (Емеля)

-Пересаживаются те, кто знает кого наградил Морозко, а кого наказал. (Падчерицу- наградил, бабину дочку- наказал)

-Пересаживаются те, кто знает как звали царицу, которая околдовала царя Додона. (Шамаханская)

-Пересаживаются те, кто знает, как зовут писателя, который написал сказку «Аленький цветочек». (Сергей Аксаков)

-Пересаживаются те, кто знает на какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)

-Пересаживаются те, кто знает предмет, который всегда говорит правду.(Зеркало)

-Пересаживаются те кто знает, в кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

1 ВЕДУЩАЯ. Молодцы , ребята, наше мероприятие подошло к концу.

2 ВЕДУЩАЯ. Как много вы знаете! Сегодня мы с вами вспомнили много русских народных и литературных сказок. В сказках сосредоточена народная мудрость. Читая сказки, мы становимся умнее и добрее.

1 ВЕДУЩАЯ. Ребята, постоянно читайте сказки, и не только сказки, но и другие детские книжки. Они всегда вас научат быть смекалистее и находчивее. Ведь не зря есть такая русская пословица « Сказку слушай, а к присказке прислушивайся».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!