Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Сказочная викторина»
Дата проведения: 20.04.2022г
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Задачи:
Обучающие: закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Материал и оборудование:
- проектор, экран
-конверт, карточки-задания
-песок и предметы-загадки
-атрибуты для игр
-таблица Бьюзен
ХОД НОД
Вводная часть.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Дети поздороваетесь с гостями. -
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительный и волшебный сказочный мир. Вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнем вместе со сказкой. Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски! Но нет ничего интересней,
Чем наша волшебная сказка.
Ребенок читает стихотворение. Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем дружить!
-Чтобы попасть в сказочный мир, я предлагаю вам провести игру «Сказочная викторина». Итак, мы начинаем! Поделимся на две команды: «Мудрая Сова» и «Кот Ученый».
_Определить победителя нам поможет компетентное жюри. За каждый правильный ответ вы будете получать балл. По окончании игры назовем победителя.
Девиз команды «Кот Ученый»:
Дружно сказочки читаем, Дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, Всех мы в гости к нам зовем.
Девиз команды «Мудрая Сова»:
«Мы едины, мы непобедимы. Сказки мы читаем,
Много сказок знаем».
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде). 1.Презентация. «Угадай героя сказки»
Второй конкурс «Сказочный стол находок». Игра в песке.
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Найдите предмет в песке и назовите из какой сказки этот предмет.
- золотой ключик («Буратино»)
-перо птицы («Гуси-лебеди»)
-цветок красный («Аленький цветочек»)
-градусник («Айболит»)
-мыло («Мойдодыр»)
-воздушный шарик («Вини-Пух»)
-скорлупа ореха («Дюймовочка»)
-зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
Третий конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино»,
«Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Четвертый конкурс «Найди пару».
Каждый герой находит свою сказку.
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Пятый конкурс «Сказочные задачки».
Ребята, доктор Айболит прислал нам письмо, но оно не простое, в письме что то есть, посмотрите здесь карточки, а на них написаны сказочные задачки.
Давайте попробуем их решить?
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1команда
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4) Сколько лепестков у Цветика- семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
2 команда
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка» (5)
Сколько друзей было у Элли в сказке «Волшебник Изумрудного города». (3) В вазе лежат фрукты, в том числе два яблока. За обедом друзья Вини-Пуха съели все фрукты. Сколько яблок съели за обедом?
Шестой конкурс «Разрезная сказка»
Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку
Седьмой конкурс «Расскажи про сказку» Таблица Бьюзен.
Капитанам команд раздаются конверты с таблицами. Каждая команда по таблице должна охарактеризовать какие бывают сказки.
Вот и подошла к концу наша «Сказочная викторина». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Рефлексия. Дети берут картинку с эмоцией, соответствующую их настроению.
Звучит музыка, дети выходят из зала.