Урок по изобразительному искусству
1 класс
Тема : «Сказочные цветы»
Ход урока
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Ребята, у вас на партах цветочки. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите красный цветочек, а если плохое – голубой.
А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов .
Основная часть урока
Сообщение темы урока
СЛАЙД 2
Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать ребус
Определение цели урока
Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта
В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду.
СЛАЙД 3
Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.
Беседа «Значение цветов» (Слайд)
Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно.
Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Цветы - источник вдохновения.
Поэты сочиняют стихи,
Цветы цветут – их много
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.
Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Цветы – волшебный дар природы,
Цветы – спутники тепла и радости,
Цветы – символ прекрасного,
Цветы – улыбка природы.
писатели пишут сказки,
СЛАЙД 4
А в каких сказках были волшебные цветы?(«Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)
СЛАЙД 5 художники – картины,
СЛАЙД 6 композиторы - музыку, (Петр Ильич Чайковский_-_Вальс Цветов)
СЛАЙД 7 цветам посвящают песни
Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)
О каком цветке идёт речь? (О волшебном.)
Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?
СЛАЙД 8
-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятала от него все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. И стало королевство серым и мрачным.
Наша с вами задача-помочь художнику, вернуть краски и оживить всё вокруг, чтобы всё заиграло яркими красками.
Инсценирование сказки.
Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня туфли-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?
Учитель: Да или нет?
Ученики: Да!
Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят, знали бы, какую боль он мне причинил.
Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы белого, чёрного, коричневого и серого цветов. (показать цветы детям)
Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться такими цветами?
Мы с ребятами думаем, что ты должна стать доброй и вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.
Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.
А давайте я вас проверю, выполните мои задания.
Отгадайте мои загадки
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки).
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак).
Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” и показать злой волшебнице какие мы умные.
Одуванчики бывают синими?
А ромашки фиолетовыми?
А какого цвета незабудки?
А какие маки?
Ученики: Красные.
Учитель: Молодцы!
Злая волшебница: Не убедили, не согласна вернуть краски.
Учитель: Ребята, а давайте мы споем частушки для нашей волшебнице. И может она передумает
На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь Прилагаем все старания Чтоб рисунок был хорош! | Я ромашка боевая Боевая хоть куда Колокольчик выходи На меня ты погляди. |
Листик, листик, лепесток - Лилия раскрылась! Созывая всех к нектару, К солнцу устремилась! | Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан – Раскрывается тюльпан. |
Хоть весьма я и колючий, Но я тоже ведь цветок. Чтобы день был твой везучий, Кактус ты полей, дружок! | Одуванчик золотой Был красивый, молодой. Не боялся никого, Даже ветра самого! |
Незабудки, незабудки – Очень скромные цветы. Если встретишь их однажды, Позабыть не сможешь ты. | Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! |
Яркий цвет и запах чудный - В мире столько красоты! Для любви и созиданья Нам подарены цветы. |
Учитель: Ох, волшебница, а ребятки то устали. Давай немного передохнем
Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей. Помогите, пожалуйста, оживить мои цветы.
Учитель: Мы рады, что ты передумала и вернешь краски художнику. А ребята помогут тебе оживить твои цветы, чтобы они заиграли яркими красками и радовали нас. Присаживайся к ребятам.
Беседа «Разнообразие цветов»
А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)
Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Итак, давайте попробуем оживить цветок-фантазию и дать ему название
Игра «Получи новый цвет»
Но сначала мы проведём игру на сообразительность. На каждом столе есть разноцветные цветочки. Я показываю основной цвет, а вы, посовещавшись, мне показываете, какие цвета вы должны смешать, чтобы получить данный цвет.
СЛАЙД 9
Оранжевый – желтый +красный.
Зеленый – желтый + синий.
Фиолетовый – синий + красный.
СЛАЙД 10
Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который даст жизнь растениям. Смочим кисть водой.
А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.
Красками нужно работать аккуратно, помните, что от вашего старания зависит красота вашей работы.
Творческая практическая деятельность учащихся
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
СЛАЙД 11
Звучит музыка, слайд шоу волшебных цветов.
Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы.
Заканчивайте работу. Посмотрите, какая красота. У нас получился сказочный красивый букет.
Итог урока
Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на эти цветы и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы!
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
Цветы, травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.
Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок….
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты….
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если я и ты –
Если мы сорвём цветы!
Я желаю их просто любить и красоваться их красотой
Рефлексия (Слайд)
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек.
Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок.
-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)
-А какой она стала? (Доброй)
Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! Спасибо за вашу доброту. Я хочу вам подарить эти цветы. А нашим уважаемым гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.
Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо. Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой и закончу урок такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.
Уборка рабочего места.
Цветы цветут – их много
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.
Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Цветы – волшебный дар природы,
Цветы – спутники тепла и радости,
Цветы – символ прекрасного,
Цветы – улыбка природы.
На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь Прилагаем все старания Чтоб рисунок был хорош! | Я ромашка боевая Боевая хоть куда Колокольчик выходи На меня ты погляди. |
Листик, листик, лепесток - Лилия раскрылась! Созывая всех к нектару, К солнцу устремилась! | Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан – Раскрывается тюльпан. |
Хоть весьма я и колючий, Но я тоже ведь цветок. Чтобы день был твой везучий, Кактус ты полей, дружок! | Одуванчик золотой Был красивый, молодой. Не боялся никого, Даже ветра самого! |
Незабудки, незабудки – Очень скромные цветы. Если встретишь их однажды, Позабыть не сможешь ты. | Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! |
Яркий цвет и запах чудный - В мире столько красоты! Для любви и созиданья Нам подарены цветы. |
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок….
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты….
И не будет красоты
И не будет доброты.
Если я и ты –
Если мы сорвём цветы!
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (Подснежник)
Расцвели в лесочке
Лиловые звоночки. (Колокольчик)
На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (Ромашка)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Яркие, пахучие —
Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
А я похожа на звезду —
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка)