СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО 1 класс Тема: "Сказочные цветы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по  изо 1 класс. 

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 1 класс Тема: "Сказочные цветы"»

Урок по изобразительному искусству

1 класс

Тема : «Сказочные цветы»



Ход урока

Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!


Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь
!


Ребята, у вас на партах цветочки. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите красный цветочек, а если плохое – голубой.

А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов .


Основная часть урока

Сообщение темы урока

СЛАЙД 2

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать ребус


  • Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.

Определение цели урока

Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта

  • В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)

  • Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!

  • Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду.

СЛАЙД 3

  • Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.

Беседа «Значение цветов» (Слайд)

  • Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно.


Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.


Цветы - источник вдохновения.


Поэты сочиняют стихи,

Цветы цветут – их много
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.


Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.


Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.


Цветы – волшебный дар природы,
Цветы – спутники тепла и радости,
Цветы – символ  прекрасного,
Цветы – улыбка природы.


писатели пишут сказки,

СЛАЙД 4

А в каких сказках были волшебные цветы?(«Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)


СЛАЙД 5 художники – картины,


СЛАЙД 6 композиторы - музыку, (Петр Ильич Чайковский_-_Вальс Цветов)


СЛАЙД 7 цветам посвящают песни

Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

  • О каком цветке идёт речь? (О волшебном.)

  • Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?


СЛАЙД 8

  • А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?


  • -А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятала от него все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. И стало королевство серым и мрачным.


Наша с вами задача-помочь художнику, вернуть краски и оживить всё вокруг, чтобы всё заиграло яркими красками.



Инсценирование сказки.

Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня туфли-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?

Учитель: Да или нет?

Ученики: Да!

Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят, знали бы, какую боль он мне причинил.

Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы белого, чёрного, коричневого и серого цветов. (показать цветы детям)

Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться такими цветами?

Мы с ребятами думаем, что ты должна стать доброй и вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.

Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.

А давайте я вас проверю, выполните мои задания.

Отгадайте мои загадки

  1. На поляне у реки
    Гордо держат стебельки,
    Как фарфоровые чашки,
    Белоснежные ….. (ромашки).

  2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)

  1. Вот шершавый стебелёк,
    В середине уголёк,
    Лепестки блестят, как лак,
    Распустился …(красный мак).


Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” и показать злой волшебнице какие мы умные.

Одуванчики бывают синими?

  • Ученики: Нет!

А ромашки фиолетовыми?

  • Ученики: Нет!

А какого цвета незабудки?

  • Ученики: Голубые!

А какие маки?

  • Ученики: Красные.

  • Учитель: Молодцы!


  • Злая волшебница: Не убедили, не согласна вернуть краски.


  • Учитель: Ребята, а давайте мы споем частушки для нашей волшебнице. И может она передумает





На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!

Я ромашка боевая

Боевая хоть куда

Колокольчик выходи

На меня ты погляди.

Листик, листик, лепесток -

Лилия раскрылась!

Созывая всех к нектару,

К солнцу устремилась!

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан.

Хоть весьма я и колючий,

Но я тоже ведь цветок.

Чтобы день был твой везучий,

Кактус ты полей, дружок!

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Незабудки, незабудки –

Очень скромные цветы.

Если встретишь их однажды,

Позабыть не сможешь ты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Яркий цвет и запах чудный -

В мире столько красоты!

Для любви и созиданья

Нам подарены цветы.


Учитель: Ох, волшебница, а ребятки то устали. Давай немного передохнем


Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).


  • Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей. Помогите, пожалуйста, оживить мои цветы.

  • Учитель: Мы рады, что ты передумала и вернешь краски художнику. А ребята помогут тебе оживить твои цветы, чтобы они заиграли яркими красками и радовали нас. Присаживайся к ребятам.



Беседа «Разнообразие цветов»

  • А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)



Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Итак, давайте попробуем оживить цветок-фантазию и дать ему название


Игра «Получи новый цвет»

  • Но сначала мы проведём игру на сообразительность. На каждом столе есть разноцветные цветочки. Я показываю основной цвет, а вы, посовещавшись, мне показываете, какие цвета вы должны смешать, чтобы получить данный цвет.

СЛАЙД 9


  • Оранжевый – желтый +красный.

  • Зеленый – желтый + синий.

  • Фиолетовый – синий + красный.


СЛАЙД 10

  • Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который даст жизнь растениям. Смочим кисть водой.

  • А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

  • Красками нужно работать аккуратно, помните, что от вашего старания зависит красота вашей работы.


Творческая практическая деятельность учащихся

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

СЛАЙД 11

Звучит музыка, слайд шоу волшебных цветов.




  • Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы.

  • Заканчивайте работу. Посмотрите, какая красота. У нас получился сказочный красивый букет.



Итог урока

  • Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на эти цветы и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы!

  • Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?


Цветы, травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.

Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок….

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если я и ты –

Если мы сорвём цветы!


Я желаю их просто любить и красоваться их красотой


Рефлексия (Слайд)

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек.

Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок.



-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.


-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)


Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! Спасибо за вашу доброту. Я хочу вам подарить эти цветы. А нашим уважаемым гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.


Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо. Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой и закончу урок такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

Уборка рабочего места.


Цветы цветут – их много
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.


Цветы, как люди, на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.


Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.


Цветы – волшебный дар природы,
Цветы – спутники тепла и радости,
Цветы – символ  прекрасного,
Цветы – улыбка природы.



На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!

Я ромашка боевая

Боевая хоть куда

Колокольчик выходи

На меня ты погляди.

Листик, листик, лепесток -

Лилия раскрылась!

Созывая всех к нектару,

К солнцу устремилась!

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан.

Хоть весьма я и колючий,

Но я тоже ведь цветок.

Чтобы день был твой везучий,

Кактус ты полей, дружок!

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Незабудки, незабудки –

Очень скромные цветы.

Если встретишь их однажды,

Позабыть не сможешь ты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Яркий цвет и запах чудный -

В мире столько красоты!

Для любви и созиданья

Нам подарены цветы.


Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!


Физминутка.
Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок….

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если я и ты –

Если мы сорвём цветы!















В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик)


Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет. (Подснежник)



Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки. (Колокольчик)



На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)



Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)



Яркие, пахучие —

Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)



Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)



А я похожа на звезду —

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)



В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички. (Ромашка)