Просмотр содержимого документа
«"Сказочный конь"»
Занятие по изобразительному искусству
Тема: Сказочный конь.
1.-С каким героем будем работать на занятии вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Я копытами стучу
Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру.
-Кто это? ( Конечно, это конь, лошадка) Наше занятие мы посвятим образу коня, лошади.
-Цель создать образ коня
-Какие задачи поставим перед собой?
( научиться рисовать лошадку, работать над развитием фантастических образов лошади).
2.- А теперь давайте все вместе создадим этот образ лошади
*Конь – помощник человека ( трудяга);
конь–сила ( Сильный, как конь),
основное средство передвижения в старину (он быстрый. резвый);
конь – артист (умный, цирк);
Конь – символ добра
*конь – символ природы, красоты
Что по – вашему символизирует белый конь? (Это символ солнца, света, воздуха, борьба с трудностями)
Что характеризует черный конь?( ночную тьму, подземелье, лунный свет)
А еще люди приписывали лошади небесное происхождение и магическую силу. Люди верили, что дом, у порога или над дверью которого прибита подкова, недоступен для злых духов.
Мы рассмотрели реальный образ лошади, т.е. как вы видите лошадь в жизни.
А какая еще бывает лошадь? Сказочная, фантастическая – пегас, единорог
Где мы встречаемся с этим образом? ( в сказках)
Расскажите, что вы видите. Из каких сказок эти герои? ( «Сивка – бурка», «Конек – горбунок»)
Почему это волшебные образы коня? (говорят, летают)
Как конь помогает героям в сказках победить зло?
3.- А теперь настал черед стать художниками. Для этого нам надо вспомнить то, чем должен обладать художник.
4. Практическая работа. - Будем рисовать лошадку.
Демонстрация последовательности выполнения рисунка.