СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»

А н а л и з у р о к а


Дата _____________ класс________ Ф. И. О. учителя _____________________ предмет ________________

Цель ______________________________________________________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________________

Цели и задачи ______________________________________________________________________________

(со слов учителя)1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

Учитель (правильно, неправильно, затрудняется) определяет цели и задачи урока.

1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА. ___________ мин.

  1. Количество присутствующих на уроке учащихся ___________ из _________ человек.

  2. Готовность учащихся к уроку (отличная, хорошая, удовлетворит., неудовлетворит.)

  3. Готовность учителя к уроку (отличная, хорошая, удовлетворит., неудовлетворит.)

  4. Подготовленность классного помещения (отличная, хорошая, удовлетворит., неудовлетворит.)

Припмечание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

  1. Тема урока сформулирована (четко и ясно, нечетко и неопределенно, не прозвучала)

  2. Задачи поставлены перед учащимися (четко и ясно, нечетко и неопределенно,не прозвучали)

3. СТРУКТУРА УРОКА.

1) Тип урока: а) урок ознакомления с новым материалом;

б) урок закрепления изученного;

в) комбинированный урок;

г) контрольно-проверочный урок;

д) урок обобщения и систематизации знаний и умений;

е) интегрированный.

2) Форма обучения: рассказ, беседа, лекция, семинар, зачет, л.р., с.р., к.р., пр.р., конференция, соревнование, путешествие, экскурсия и т.д. (вписать) __________________________________________


Эта-пы уро-ка

Коли-чество минут

Форма работы

Методы


Деятельность учащихся


рационально


нерационально


обоснов.


необоснов.

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







Форма работы

  1. Фронтальная

  2. Индивидуальная

  3. Групповая

  4. Работа в парах

  5. Ученик у доски

  6. Рассказ учителя

  7. Дифференц. работа

  8. Тест

  9. Самост. работа

  10. Вопросы

Методы

ОИ – объяснительно-

иллюстративный

Р – репродуктивный

ПИ – проблемное

изложение

ЧП – частично-

поисковый

И – исследовательский



Деятельность учащихся

  1. Слушают

  2. Пишут и заполняют

  3. Читают

  4. Повторяют за учителем

  5. Составляют план

  6. Рассказывают

  7. Работа с книгой

  8. Анализируют

  9. Обобщают и сравнивают

  10. Отвечают и задают

Замечания по ходу урока: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Опрошено на уроке ______________ человек

  2. Выставлено оценок ________ из них: «5» - _____ , «4» - ______ , «3» - ______

  3. Оценки прокомментированы (убедительно, неубедительно, не прозвучало).

  4. Активность класса (активны все, активна группа учащихся, большая часть класса пассивна).

  5. Уровень усвоения знаний: 1 уровень (информация дана в готовом виде)

2 уровень (применяют знания по образцу) 3 уровень (творческое применение знаний)

  1. Дисциплина учащихся (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

4. РАБОТА С КЛАССОМ.

1 ряд

2 ряд

3 ряд








5. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

(Пересказ изложенного, ответы на вопросы, тест, с.р., самоконтроль, взаимоконтроль, интуитивно-визуально, выборочно-содержательно, не проверялось)

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Объяснено и задано до звонка. 3) Задано после звонка.

  2. Задано своевременно, но не объяснено. 4) Не задано.

7. ИТОГ УРОКА.

  1. Подведен четко до звонка. 3) Подведен нечетко.

  2. Подведен, но после звонка. 4) Не прозвучал.

ВЫВОД.

  1. Соответствуют ли цели и задачи теме урока (да или нет).

  2. Поставленные на уроке учебно-воспитательные задачи (решены полностью, решены частично, не решены).

  3. Плотность урока (высокая, средняя, низкая).

  4. Соразмерность этапов урока (выдержана, недостаточно выдержана, вообще не выдержана).

Соразмерность (соответствует, не соответствует) типу урока.

  1. Учитель (умеет, недостаточно умеет, не умеет) отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и обязательным результатам обучения.

  2. В изложении учебного материала учитель (показал отличные знания, допустил незначительные ошибки, показал слабые знания).

  3. Учитель показал (высокую, среднюю, низкую) общую педагогическую и речевую культуру.

  4. На уроке использованы необходимые средства обучения: учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал.

  5. Эффективность урока:

а) достигнута в результате четкого изложения материала, рационального использования наглядности и ТСО, использования удачных приемов, доступного объяснения.

б) не достигнута ______________________________________________________________________

  1. Учитель стимулирует интерес к учению через (познавательную игру, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, соревнование __________________________________________________________________________________

  2. Стиль от ношений учителя с учащимися:

  1. Активно-положительный (яркая пед.направленность, атмосфера доброжелательности и уважения).

  2. Пассивно-положительный (сухость изложения, невыразительность, неэмоциональность).

  3. Активно-отрицательный (грубость к учащимся, невнимание к детям, напряженная обстановка).

  4. Пассивно-отрицательный (равнодушие, безразличие).

  1. Работа учителя на уроке была (четкой, недостаточно четкой, были упущения организационного характера, учитель классом не владеет).

  2. Урок был (яркий, живой, оригинальный, обычный, творческий).

ОЦЕНКА ЗА УРОК: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. посетившего урок _______________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!